Рефераты. Организация диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка

p align="left">Lesha: good idea, with pleasure.

Учитель: translate it.

Лена: Привет, как у тебя дела?

Лёша: Спасибо хорошо, а у тебя?

Лена: Всё отлично. Сегодня отличная погода, давай погуляем в парке.

Лёша: Хорошая идея, с удовольствием.

Учитель: Good of you. Sasha and Misha read your dialogue.

Sasha: Good morning, nice to meet you.

Misha: Hi glad to see you.

Sasha: Let's go to the park.

Misha: With pleasure.

Учитель - translate it.

Саша: Привет, рад встречи с тобой.

Миша: Приятно тебя видеть.

Саша: Пойдём в парк?

Миша: С удовольствием.

Фрагмент урока по обучению диалога.

Учитель: «Я буду зачитывать различные реплики, утверждения вопросы и т.д. Ваша задача заключается в том, чтобы быстро и не задумываясь отреагировать на них. Я могу адресовать одну и ту же реплику разным людям, в таком случае старайтесь избегать повторов». Примеры реплик: «Как дела?», «Хотите пойти в театр сегодня вечером?», «Вы ведь уже читали эту книгу, не так ли?», «Съешьте еще кусочек этого чудесного пирога» и т.д.

- Учитель: «Работа в парах, задавание друг другу самые разные вопросы. Задача состоит в том, чтобы не использовать в ответах слово «да» или «нет». Побеждает тот, кто заставит партнера произнести эти слова.

- Составлены верные, ложные и спорные утверждения на основе прочитанного текста. Обсудите их в парах и группах. Выберите самые интересные утверждения и комментарии к ним.

Составление викторин, проведение интервью, социологических опросов, диспутов, круглых столов, различных игр с использованием вопросов и ответов.

-Вспомните различные способы выражения согласия, несогласия и т.д. Составьте диалог с их использованием. Разыграйте их в классе.

- Составьте диалог на тему «Мое отношение к современным проблемам экологии» на основе данной схемы-опоры:

Ученик 1

Ученик 2

Мнение

Разъяснение (уточнение)

Уверенность, аргумент

Предложение

Повторение предложения с убеждением

Уточняющий вопрос

Сомнение

Несогласие, контраргумент

Перенос

Согласие

Также на данном этапе по формированию диалогических умений нами вводились диалоги, которые способствовали развитию диалогических умений не только в системе Р1 - Р2, но и в системе

Р1

Т Р2

Р3

Р4

Вот примеры данных диалогов:

Т: What's the weather Tike today?

Р1: It's not fine

Т: Is the seen shining?

Р2: No, it isn't?

Т:Is it raining?

Р3: No? It isn't, but it is going to rain.

Т: What is your time - table for today?

Р1: We have English, Raiding and Kissing.

Т: How you already had Russian lessons.

Р2: No, We haven't.

Т: Have you done yore your English homework?

Р1: Yes, I have.

Т: What have you done for today?

Т: What day is it today?

Р2 It is Saturday.

Т: Was it Friday yesterday?

Р3 It was Thursday.

На всех уроках по обучению диалогов мы придерживались следующих правил:

вовлечь в беседу как можно больше учеников, используя заранее намеченный и рационально отобранный языковый материал;

связать вводную беседу с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучаемому этапу;

избегать монотонности, однообразия и шаблона в проведении диалогов.

Нам хотелось бы привести фрагмент урока, который бы подтверждал правило № 2 в плане организации урока. Данное правило звучит следующим образом: связать вводный диалог с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу. Например, при изучении темы в начале урока детям предлагался следующий диалог:

- Do you tike collect something?

- Yes, I do.

- What do you like collect?

- I like collect stops.

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Или если вы работаете по теме: «My Pets»

- Do you have pets?

- What pets do you have?

- I have cats (dog) и т.д.

В конце данного этапа учащимся предлагалось выполнить следующее задание.

На доку выносилась таблица.

Hi!

How are you?

What is the weather today?

Thank you, good bye!

Thank you, good bye!

The weather is cold today.

I'm fine.

Hello!

Учащимся предлагалось вопрос из первой колонки соотнести с ответом из второй. После такой работы учащимся предлагалось записать получившийся диалог, а учитель записывал его на доске. Далее учитель показывал образец чтения, делая акцент на правильном произношении и интонации (англичане произносят слова с интонацией вверх). В дальнейшем задание усложнялось, учитель постепенно убирал ключевые слова из диалога, учащиеся должны были воспроизвести деформированный текст. Это происходило до тех пор, пока доска не стала чистой. И теперь уже учащимся предлагалось записать диалог по памяти в тетрадь.

С помощью данного задания отрабатывался навык связной речи, т.к. учащиеся должны были связать вопрос с ответом, умение логично выстраивать свой ответ.

При обучении диалогу можно использовать и игровые моменты.

Пример: игра «Репортёр».

Данная игра заключается в следующем: из всех учащихся выбирается один ученик, который будет исполнять функции репортёра. Все остальные учащиеся - это популярные люди, которые не хотят о себе рассказывать, но настойчивый репортёр всё равно узнаёт все тайны.

С целью облегчения процесса игры учащимся можно предложить фотографии знаменитых людей и ключевые фразы записать на доске.

Пример использования игры «Репортер».

Учитель: сегодня на уроке мы немножко помечтаем. Представьте себе, кем из знаменитых людей вы хотели бы стать. Но нам ещё нужен репортёр. Который будет у вас всё расспрашивать, им будет Толя. Ваша задача вступить с репортёром в диалог, используя фразы, записанные на доске.

Hello!

How are you?

How's life?

Bartez

Alisa Milano

Данное задание позволяет отрабатывать грамматическую, фонетическую сторону, также развивается воображение у учащихся, повышается интерес и мотивация к предмету.

Таким образом, можно отметить, что диалог вводился в уроки целесообразно.

И, наконец, последним этапом формирования диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка был полилог. Нами был выбран такой вид полилога, как инсценирование.

Цель: развитие творческих умений с помощью применения диалога.

Нами использовались следующие формы и методы. Методы:

- метод тренировки;

- метод применения.

Форма: групповая.

Нашей целью также было привлечь в инсценирование не только сильных детей, но и слабоуспевающих.

На данный этап мы отвели 5 занятий, т.к. чтобы подготовить инсценирование следует немало времени уделить репетициям.

В качестве результата данного этапа нами было проведено внеклассное мероприятие. На данное мероприятие были приглашены родители.

По мнению Пассова Е.И. самое главное при организации диалогического общения - создание положительного эмоционального настроя к выполняемой детьми деятельности.

В связи с этим в уроки нами были введен полицейский, который следил за тем, чтобы дети на уроках английского языка общались только на иностранном языке с помощь. Изученных диалогов. Тем, кто выполнил данное правило давались зеленые жетончики и набранное количество этих жетончиков засчитывались в оценку по английскому языку, а те, кто получал большое количество красных жетончиков было сигналом, что данный ученик не хочет вступать в общение.

В процессе апробации нам удалось реализовать весь алгоритм по формированию диалогических умений, соответственно наша работа эффективна.

Выводы по II главе

В главе II нашей выпускной квалификационной работы мы представили непосредственную апробацию алгоритма работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка и во внеурочное время.

Алгоритм работы нами был взят из теоретической части нашей работы. Это алгоритм работы по формированию диалогических умений по В.М.Филатову.

Заключение

В процессе анализа психолого - педагогической литературы нами было выявлено значение формирования диалогического умения в становлении иноязычной речи младшего школьника, определена структура диалогических умений учащихся на уроках английского языка, раскрыты методики обучения диалогу младшего школьника на уроках английского языка на начальном этапе.

На основании этого была проведена опытно - практическая работа по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка и во внеурочное время. В процессе опытно - практической работы нами было выявлено, что соблюдение всех этапов алгоритма работы по формированию диалогических умений способствует эффективному овладению учащимися диалогическими умениями.

Список использованной литературы

1. Алпатова Р.С. Проблемы обучения полилогу на уроке иностранного языка// Иностранный язык в школе.- 1989.- № 5.- С.23-26.

2. Валмтейн Л.Л. Английский язык в школе// Начальная школа.- 1993.- № 2.- С.22.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.- М.: Аркти-Глосал.- 2000.- 232 с.

4. Головачева Т.С. Программно-методические материалы. Иностранный язык для школ. Начальная школа.- 2-е изд.- М.: Дрофа, 1999.- 128 с.

5. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая технология.- М.: Издательский центр «Академия».- 1999.- 230 с.

6. Кариенко Л.А. Краткий психологический словарь.- М.: Политиздат.- 1065.- 431 с.

7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.- М.: Издательский центр «Академия».- 2000.- 176 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.