Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Организация изостудии как одной из форм внеклассной работы
екция применяется в том случае, когда надо дать обобщенный материал о целой эпохе, направлении в искусстве, о жанре, о технике и технологии материалов (в живописи, графике, керамике, чеканке по металлу).
Доклады
, как правило, делают сами учащиеся [22]. В качестве докладчиков педагог выделяет наиболее способных и развитых учеников. Темы подбираются в соответствии с учебной программой и юбилейными датами, а также с учетом специальных задач кружковой работы.Тема для предстоящего доклада вручается школьнику недели за две. Первую неделю он разрабатывает план, знакомится с литературой по данному вопросу, подбирает необходимый иллюстративный материал. В течение первой недели нужно проверить, как ученик готовится к докладу, подсказать, как лучше развить тему, какими материалами ее дополнить, на чем сделать акцент. Вторая неделя отводится для написания доклада. Одновременно с докладчиком готовятся и остальные учащиеся. Они могут выступить в назначенный день и в качестве содокладчиков, и как оппоненты.Доклады можно проводить либо в определенном классе после урока, на котором затрагивалась тема доклада, либо в изокружке, где эта тема была предметом обсуждения.В настоящее время появилась такая форма организации творческой деятельности детей как
артстудия
[
3].Артстудия не лечебный кабинет, как это описывается у других авторов, а студия, в которой могут применяться некоторые из методов арттерапии. Поэтому в педагогическом направлении арттерапии специалист-практик ставит профессиональные задачи и предлагает пути их решения, отличные от классической работы арттерапевта. Артпедагог в большинстве случаев работает с нормальными детьми, не имеющими особых отклонений.Артстудия - комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию. Эта модель создана исходя из практического опыта и возможности использования помещений. Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует специфическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию, ребенок словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно. Для детей это пространство является не просто игровым - они воспринимают его как отдельный мир.Ведущая роль в артстудии отводится художнику-педагогу, который планирует и проводит практические занятия с детьми, при этом для работы могут быть привлечены другие специалисты - психолог, логопед, музыкальный работник и физкультурный руководитель.
Медиасредства
.
В последние годы все шире используются различные виды медиапродукции. Во многих школах уже проводятся систематические уроки с использование видеофильмов по различных дисциплинам [4; 22].Тема фильма по изобразительному искусству должна соответствовать учебной программе. Это может быть фильм, посвященный выдающемуся художнику, искусству целой эпохи или определенному художественному жанру. При выборе фильма учитывается возраст учащихся. Просмотр каждого фильма сопровождается специальной беседой. Эту беседу учитель может провести либо перед просмотром, либо после него. Если он проводит беседу до просмотра фильма, то дает краткие сведения о творчестве художника, об исторической эпохе, в которую жил и творил мастер. Если беседа состоится после просмотра, то надо обобщить новые впечатления школьников и те знания, которые были получены ими ранее в классе.Фильмы могут быть посвящены также технике изобразительного искусства. Они наглядно раскрывают технику живописи, рисунка, скульптуры, графики. Возможности медиасредств позволяют подробно и методично показать технику наложения краски в живописи, продемонстрировать процесс, в жизни длящийся мгновения, или, наоборот, за короткое время показать весь длительный процесс создания произведения.
Факультативные занятия
в общеобразовательной школе введены для развития индивидуальных способностей учащихся старших классов, проявляющих повышенный интерес к тому или иному учебному предмету, для расширения и углубления знаний и навыков, которые они получили ранее на обязательных занятиях. Факультативные занятия дают возможность проявить самостоятельность как в овладении научно-теоретическим материалом, так и в практической творческой работе [23].Факультативные занятия проводятся на повышенном уровне, однако доступном для относительно широкого круга учащихся. В преподавании факультативных курсов, естественно, потребуется и своя методика, и свои формы организации занятий. Здесь широкое применение получит лекционное изложение материала, своеобразное проведение практических занятий, организация различных форм самостоятельной творческой работы школьников.Подготовка к факультативным занятиям по истории изобразительного искусства должна быть несколько иной, чем к классным занятиям и беседам об искусстве. На этих занятиях учителю следует создавать обстановку, близкую к вузовской: использовать форму лекционного сообщения материала, доклады учащихся с последующим обсуждением, назначение оппонентов и содокладчиков, более глубокое изучение некоторыми школьниками отдельных тем в виде подготовки рефератов и т.д.Таким образом, существует достаточно большое количество форм организации внеклассной работы по изобразительному искусству. Выбор формы зависит от конкретных задач, решаемых педагогом, и материально-технического оснащения учебного процесса.Но наиболее распространенной формой организации внеклассной работы является кружковая работа или изостудия.
1.3 Организация изостудии
Изостудия (кружок) - наиболее распространенный вид внеклассной работы.Изостудия должна решать следующие задачи:1. Эстетическое воспитание детей средствами искусства, воспитание их художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству и помощь в овладении изобразительной грамотой и основами художественного ремесла.2. Воспитание человека, творчески относящегося к любому делу.3. Начальная профессиональная подготовка в области художественного творчества, т.е. выявление одаренных школьников и развитие их творческих способностей.4. Развитие у учащихся начальных классов фантазии, образного мышления.5. Активизация творческого воображения, эмоциональной отзывчивости учащихся, их умения оценивать и строить жизнь по законам красоты.6. Формирование у учащихся умения самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию и воспитание у них стремления использовать полученные в изостудии знания, умения и навыки в общественно-полезной работе - оформлении стенных газет, школьных выставок, праздничных вечеров и т.д. [3; 5].Возможности внеклассной работы открывают широкий простор для эстетического воспитания.Отличительной особенностью занятий в изостудии является и то, что большинство учебных заданий рассчитано на относительно длительное время - 3-6 часов, тогда как на уроке ИЗО самый длительный рисунок выполняется в течение 2-3 часов.Внеклассные занятия привлекают разнообразием своих форм и видов все больше учащихся. Нередко выявляются художественно-одаренные дети.Учителю рисования необходимо хорошо знать своих учеников, их индивидуальные интересы, привычки и т.п., чтобы иметь возможность развивать их творческие способности. Но нельзя организовывать внеклассную работу по ИЗО так, чтобы она сводилась бы к наличию изостудии только для особо одаренных детей.На этих занятиях можно не требовать от детей с меньшими возможностями канонического выполнения рисунков, но к одаренным детям требования должны быть высокими.В процессе обучения в изостудии дети больше раскрывают себя через рисунок.Имеется возможность выявить у учащихся уровень самостоятельных действий, раскрытие их способностей в нахождении наиболее выразительных средств для передачи образа. Занимаясь в изостудии, дети постепенно приобретают независимость в выборе разнообразных художественных материалов для изображения какой-либо темы, а учитель развивает их способности, сохраняя индивидуальный стиль каждого ученика изостудии.Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. В изостудии учащиеся работают в условиях полной свободы, построенной на доверии друг к другу. Дети передвигаются, обсуждают свои работы, советуются друг с другом, спорят, шутят. Получается, что все работают усердно, а усталости нет ни у кого, все увлечены делом [2].
Глава 2. Практическая часть
2.1 Организация Изостудии "Радуга"
Искусство - это продукт духовной жизни человека. Занимаясь, изобразительным искусством, учащиеся не только овладевают практическими навыками художника, не только осуществляют художественные замыслы, но и воспитывают свой вкус, приобретают способность находить красоту в обыденном, развивают зрительную память, воображение, учатся творчески мыслить, анализировать, обобщать. Эти качества нужны всем. Трудно назвать область человеческой деятельности, где бы ни пригодилось умение рисовать, составлять композиции, способность чувствовать объемную форму и цвет. Человек любой профессии работает лучше, если он владеет средствами изобразительного искусства и умеет ими пользоваться [16; 21].Общение с изобразительным искусством - это живая потребность, вовсе не связанная с какими-либо обязанностями. Зачастую это не означает и выбора будущей профессии, это просто удовлетворение внутренней эстетической потребности, стремления к творческому самовыражению.Цель программы - это создание условий для развития творческих способностей детей посредством приобщения их к усвоению определенных знаний и практических умений в области изобразительной грамоты.Задачи:Обучающие:Формирование знаний о видах изобразительного искусства.Обучение основным правилам и приемам создания композиций через изобразительные средства (рисунок, цвет с учетом идейного замысла).Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания.Развивающие:Умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;Формирование пространственного мышления, художественного воображения;Развитие композиционных навыков, умения находить нужное цветовое решение.Воспитательные:Формирование у детей волевых усилий, целеустремленности усидчивости;Развитие таких качеств как актуальность, точность, добросовестность;Формирование воображения и творческого мышления;Развитие умения работать в коллективе, умения совместно планировать действия при выполнении коллективных работ;Воспитание бережного отношения к работам других детей;Воспитание чувства гордости за качественную и красиво выполненную работу.Формирование у детей активной социальной позиции.Программа предлагает разные формы работы с детьми - это практические занятия, теоретические занятия, на которых происходит изучение этнических особенностей изготовляемых изделий (игрушки, орнаменты), культурно-массовые мероприятия (оформление выставок, участия в городских выставках) [10; 15].Использование музейной методики в обучении детей: формирование работ в виде постоянно действующей выставки, где дети могут посмотреть, как выполняются те или иные элементы работ. Наглядный материал создается и руками самих воспитанников.Данная программа предназначена для работы с детьми и подростками в системе дополнительного образования. Рекомендуемый возраст для начала обучения - 9 лет. В связи со спецификой индивидуальной работы, количество детей в группе не должно превышать 10-12 человек.Учебная программа рассчитана на поэтапное освоение материала. Предполагается (в дальнейшем) 3 уровня усвоения. Первый год обучения (без сентября месяца). Курс рассчитан на 306 часов, занятия 3 раза в неделю по 3 часа.Первый год обучения предполагает знакомство обучающихся с декоративно-прикладным искусством, особенностями используемого материала (открытки, краски, природный материал, глина, ткань). Обучение навыкам работы с инструментами (карандаши, ножницы, клей, резак, фломастеры, кисти). Освоение простейших технологических приемов работ. Первичный опыт участия в представлении своих работ (демонстрация своих работ в объединении, на выставках учреждения) [11].
Страницы:
1
, 2,
3
,
4
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.