Должны знать:
Должны уметь:
Названия инструментов
Способы применения инструментов.
Основы композиции
Составлять композицию в зависимости от единого целого.
Выразительные средства
Использовать выразительные средства для передачи единого замысла композиции.
Понятие о цвете
Использование цвета, цветовой гаммы для единства и цельности композиции.
Учебно-методическое обеспечение.
Для успешной организации учебного процесса необходимым условием является наличие следующего:
Материально - техническое обеспечение:
Оборудование:
Столы, стулья; Шкафы, стеллажи - для хранения материалов;
Витрины, папки, планшеты - для демонстрации выполненных работ;
Папки с наглядными материалами: репродукции, открытки, композиции;
Муфельная печь.
Инструменты и материалы:
Ножницы, клей ПВА, фломастеры. Краски акварельные и гуашь, бумага формат А4 и А3, цветная бумага, открытки, карандаши, ластик, линейки, трафареты, природный материал, картон, глина, ткань, рамки, краски для бантика.
Техническое освещение:
Необходимое освещение согласно СанПиН.
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 160 с.
2. Барсукова Е.А. Внеклассная работа по изобразительному искусству. Тамбов: Акадия, 2006. - 198 с.
3. Белохвостова Н. О студии изобразительного искусства // Искусство в школе. - 2000. - №2. - с.39-42.
4. Гуреева И. Изобразительное искусство: 3-4 кл: Внеклассная работа. М.: Корифей, 2007. - 198 с.
5. Дубровская Н.В. Некоторые рекомендации по организации изобразительной студии // Искусство. - 2007. - №5. - С.14-21.
6. Ершова А., Букатов В. Режиссура урока, общение и поведение учителя // Искусство в школе. - 1999. - №4. - С.58-65; №5. - С.63-69.
7. Кандинский В.В. О духовном в искусстве // Искусство и образование. - 1998. - №3. - С.78-85.
8. Климчук В. Внимательное отношение к миру // Искусство в школе. - 1998. - №4. - С.52-55.
9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 176 с.
10. Копцева Т.А. Проблемы организации урока по экспериментальной программе "Мир изобразительного искусства" // Искусство и образование. - 1998. - №3. - С.41-59.
11. Морозкина И.Л. Содержание предметной области "Искусство" в условиях обновления гуманитарного образования / Сост. И.Л. Морозкина. М.: Просвещение, 2001. - 176 с.
12. Рябов В.Ф. Человек творит творчество, - Л.: Детская литература, 1981. - 159 с.;
13. Синеглодова М.О. Распишем ткань сами. - М.: Профиздат, 2001-96с.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 368 с.
15. Свиридова Д.В. Изобразительное искусство: Предметная неделя в школе: Беседы; Викторины; Олимпиады и др. / Сост.д.В. Свиридова. М.: Учитель, 2007. - 185 с.
16. Солодовников Ю. "Создание образа мира в себе": Проблема человека в художественной культуре // Искусство в школе. - 1998. - №5. - С.67-70.
17. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - м.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
18. Стародуб К. Поделки из природных материалов. - Ростов-на-Дону: Издательский дом "Владис", 2006. - 132с.
19. Федотов Т. Глина и керамика. - М: Эксмо, 2005. - 210 с.
20. Фомина Н. Детский рисунок как феномен художественной культуры // Искусство в школе. - 1997. - №№2-4; 1998. - №2. - С.3-8; №4. - С.3-12; №6. - С.5-11.
21. Хан-Магомедова В.Д. Восприятие произведений искусства и изобразительная деятельность старшеклассников // Вопросы психологии. - 1999. - №3. - С.105-110.
22. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец. / И.Ф. Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002. - 517 с.
23. Хуторский А.В. Формы и методы обучения. [Электронный ресурс]. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005
24. Шембель А.Ф. Рисование и лепка, - М.: Высшая школа, 1991-110с.
25. Щипомов А.С. Юным любителям кисти и резца. - М.: Просвещение, 1981. - 414с.
26. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М: Просвещение, 1977. - 109с.
Страницы: 1, 2, 3, 4