Таким образом, в проведенном исследовании подтвердилась гипотеза о том, что профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, осуществляемая социальным работником, станет эффективной, если в деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних будут применены активные формы взаимодействия органов социальной защиты, семей, образовательных учреждений, общественности и других социальных и государственных институтов, подтвердилась.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать при составлении методических указаний, программ в работе не только социальных работников, но и социальных педагогов и других образовательных учреждений.
Наше исследование не исчерпывает проблему несовершеннолетних, дальнейшее исследование можно направить по теме: социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями и их влияние на негативное поведение несовершеннолетних.
Список использованной литературы
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 2002 - 210 с.
3. Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности трудных подростков // Вопросы психологии. - №6 - 2001. - С. 38-45
4. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. - №8 - 2002 - С. 23-27.
5. Березина В. Социальный педагог в школе. // Воспитание школьников. - 2001 - №2. - С. 2-5.
6. Бочарова В.Г. Личность - семья - община становится центром системы социальных служб. // Социальная работа- №3 - 2002 - С. 3-9.
7. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения трудных подростков. - М.: Просвещение, 2002 - 372 с.
8. Бланков, А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних. - М: МПА, 2001. - С. 3 - 10.
9. Выготский Л.С. Педагогика трудного подростка - М.: Просвещение, 1984. - 210 с.
10. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. - М.: Флинта, 2001. - 123 с.
11. Вульфов Б.З. Делать маленькое дело с большой любовью. - М., 2001. - 89 с.
12. Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации трудных подростков // Вопросы психологии- №6. - 2001. - С. 60-63
13. Волох О.В. Статусные различия в оценке старшеклассниками своего коллектива // Вестник МГУ. Серия. Психология. - №2. - 2000. - С. 41-45
14. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком. // Вопросы психологии. - №2. - 2001. - С. 99-106
15. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 320 с.
16. Доценко В.С. Дети вне школы. - М.: Просвещение, 2000. - 251 с.
17. Егошкин Ю.В. Новые пути интеграции проблемных трудных подростков в школьный социум. // Автореф. на соис. уч. ст. докт. псих. наук. - Москва, 2002. - 156 с.
18. Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. - М., 2001. - 126 с.
19. Зюбин Л.М. Индивидуальный подход к учащимся в трудных случаях учебно-воспитательной работы. - М., 2001. - 86 с.
20. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб: Питер, 2001. - 416 с.
21. Костяшкин Э.Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников. - М.: Просвещение.2001. - 192 с.
22. Коломытцев Н.А. Юридический институт МВД РФ // Преступность и дети: Сборник тезисов. - М., 1999. - с. 23-35.
23. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у трудных подростков. - М., 2001. - 136 с.
24. Лозоцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между трудного подростками-одноклассниками // Вопросы психологии - №1. - 2001. - с. 79-87
25. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М., 2001. - 126 с.
26. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М.: Просвещение, 1972. - 333 с.
27. Натанзон Э.Ш. Индивидуальный подход к трудным учащимся. - М.: Кишинев., 2001. - 134 с.
28. Опросник исследования тревожности у старших трудных подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д. Андреева) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. И.Б. Дерманова - М.: СПб., 2002. С. 75-80.
29. Российская энциклопедия социальной работы. В 2 т. - Т. 1 / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холстовой. - М., 2001. - 364 с.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989. - Т. 1. - 488 с.; Т. 2. - 1989.
31. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива - М.: Просвещение, 1981.
32. Сценарно-методический сборник в помощь организаторам дискотечных мероприятий «Дискотека, дискотека» редактор Довнарович Н.В. - М., 2002. - 230 с.
33. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. - 164 с.
34. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными трудного подростками - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 128 с.
35. Трудный подросток: причины и следствия/ Под ред. В.А. Татенко. - М.: Радянска Школа, 2001. - 156 с.
36. Туревская Р.А. К вопросу о смысловой организации переживаний в трудных подростковом и раннем юношеском возрасте // Вестник МГУ. Психология. - №4. - 2002. - С. 57-64
37. Ушинский К Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антропология // Избр. пед. соч. В 2 т. - М.: 1974. - Т. 1.
38. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 2001. - №6. - С. 26-30.
39. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с подростками и трудного подростками. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
40. Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного - М.: Юрист, 2005 - 256 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9