CaO CaCO3 CO2;
FeCl2 Fe (OH) 2 FeSO4; +
K KOH K2SO4;
CuSO4 Cu (OH) 2 CuO.
Сокращенным ионным уравнением Fe2+ + 2OH - = Fe (OH) 2 может быть выражено взаимодействие между:
FeO + KOH;
FeCl2 + NaOH; +
FeSO4 + Cu (OH) 2.
Сокращенным ионным уравнением NH4+ + OH - NH3 + H2O
можно выразить результат взаимодействия веществ:
хлорида аммония и гидроксида натрия; +
хлорида аммония и нитрата серебра;
аммиака и соляной кислоты;
сульфата аммония и гидроксида меди (II).
Сильными электролитами являются все вещества группы: KOH, HNO3, H2SO4; + H2S, H2SO3, H2SO4; MgCl2, CH3COOH, NaOH; H2S, CH3COOH, H2SO3.
Отметьте самый сильный электролит:
1) RbOH; +2) Ca (OH) 2;
3) CuOH;
4) LiOH.
Как изменяются свойства гидроксидов, образованных металлами главной подгруппы II группы, при увеличении заряда ядра атомов?
щелочи нерастворимое основание амфотерный гидроксид;
амфотерный гидроксид нерастворимое основание щелочь;
кислота амфотерный гидроксид щелочи;
основания амфотерный гидроксид кислота. +
Основные свойства гидроксидов усиливаются слева направо в ряду
Mg (OH) 2 - Al (OH) 3 - H2SiO3 - H3PO4
H2CO3 - B (OH) 3 - Be (OH) 3 - LiOH+
NaOH - Mg (OH) 2 - H3PO4 - H2SO4
LiOH - B (OH) 3 - H2CO3 - HNO3
Будет протекать реакция в растворе между гидроксидом калия и
1) NO2;
2) Fe2O3; +3) BaSO4;
4) Ca (OH) 2
Установите соответствие:
Реагенты
Сумма коэффициентов в кратком ионном уравнении
1. NaHSO3 + HCl …
2. K2CO3 + H2O + CO2 …
3. Cr (OH) 3 + HBr …
4. Mn (OH) 2 + KHSO4 …
А.3 (1) Д.7
Б.4 (3) Е.8
В.5 (2) Ж.9
Г.6 (4) З.10
Сокращенное ионное уравнение Zn2+ + 2OH - = Zn (OH) 2 отражает сущность взаимодействия между:
цинком и водой;
оксидом цинка и водой;
хлоридом цинка и гидроксидом натрия; +
хлоридом цинка и серной кислотой.
При взаимодействии 40 г гидроксида натрия и 100 г сульфата меди (II) масса вещества, оставшегося в избытке, равна___ г. (80г CuSO4)
33. Укажите название кислоты, которая может образовывать кислые соли:
а) метафосфорная
б) азотная
в) угольная +
г) уксусная
34. Два типа кислых солей образует кислота:
а) угольная
б) сернистая
в) сероводородная
г) ортофосфорная +
35. У каких солей заряд кислотного остатка равен - 1:
а) сульфид натрия
б) гидросульфит кальция +
в) дигидрофосфат натрия +
г) гидросульфат калия +
36. Какие вещества, реагируя с раствором хлорида бария, образуют соль?
а) азотная кислота
б) серная кислота
в) сульфат натрия +
г) карбонат калия
37. Какие металлы вытесняют медь из водного раствора сульфата меди (II):
а) железо +
б) серебро
в) натрий
г) цинк +
38. Заряд каких кислотных остатков равен - 2?
а) гидрокарбонат-ион
б) гидрофосфат - ион +
в) дигидрофосфат-ион
г) сульфит-ион +
39. В отличие от соляной кислоты концентрированная серная кислота при определенных условиях может реагировать с:
а) гидроксидом калия
б) нитратом натрия +
в) оксидом алюминия
г) оксидом углерода (IV)
40. Ортофосфорная кислота реагирует с:
а) оксидом кальция +
б) хлоридом натрия +
в) гидроксидом железа +
г) оксидом кремния (IV)
41. В каких парах вещества могут реагировать между собой?
а) серная кислота и карбонат калия +
б) нитрат серебра и ортофосфорная кислота +
в) соляная кислота и железо +
г) оксид алюминия и азотная кислота +
42. С какими из перечисленных веществ реагируют щелочи?
а) растворимыми солями меди +
б) слабыми кислотами +
в) основными оксидами
г) амфотерными гидроксидами +
43. Щелочь может образовываться при взаимодействии?
а) калия и воды +
б) карбоната натрия и гидроксида бария (водные растворы) +
в) хлорида алюминия и гидроксида аммония (водные растворы)
г) оксида натрия и воды +
44. Щелочи могут реагировать:
а) только с сильными кислотами
б) как с сильными, так и со слабыми кислотами +
в) только с кислотными оксидами
г) как с кислотными, так и с амфотерными оксидами +
45. Основание не образуется при взаимодействии избытка разбавленного раствора щелочи с:
а) сульфатом алюминия +
б) хлоридом железа (II)
в) нитратом аммония
г) хлоридом цинка +
46. При нагревании сравнительно легко разлагаются:
а) гидроксид калия
б) гидроксид меди (II) +
в) гидроксидом натрия
г) гидроксидом алюминия +
47. Охарактеризуйте свойства оксида кремния (IV):
а) амфотерный
б) кислотный +
в) не реагирует с водой +
г) вытесняет при нагревании из кристаллических карбонатов оксид углерода (IV)
48. Оксид фосфора (V) не реагируют с:
а) водой
б) щелочами
г) кислотами +
49. С какими веществами, формулы которых приведены ниже, реагирует , но не реагирует ?
а) оксид бария +
б) вода
в) серная кислота
г) гидроксид натрия +
50. Наиболее выраженными кислотными свойствами обладает:
а) оксид висмута (V)
б) оксид фосфора (V)
в) оксид азота (V) +
г) оксид мышьяка (V) [27-30].
1. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. М.: ВЛАДОС, 2000. с.12-63.
2. Оржековский П.А. Формирование у учащихся опыта творческой деятельности при обучении химии. - М.: 1997. С.121.
3. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред.В. В. Краевского, И.Я. Лернера. - М.: 1983. С.211.
4. Сафонова М.В. Экскурсии на химические производства. - М.: 1998.
5. Бабанский Ю.К. Об актуальных проблемах совершенствования обучения в общеобразовательной школе // Советская педагогика, 1979, № 3. С.3-10.
6. Чернобельская Г.М., Трухина М.Д., Шелехова Л.М. Пропедевтический курс химии с прикладным содержанием для VIIIкласса // Химия в школе, 1995, № 4.С. 19.
7. Назаренко В.М. Химия, экология, нравственность: проблемы образования // Химия в школе, 1995, № 3. С. 2.
8. Макареня А.А., Обухов В.Л. Методология химии. - М.: Просвещение, 1985.
9. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977.
10. Вивюрский В.Я. Заключительные уроки по химии в средней школе. - М.: Просвещение, 1980.
11. Производственные экскурсии по химии: Сб. статей из опыта учителей/ Под ред. Л.А. Цветкова. - М. Учпедгиз, 1953. - с.135.
12. Митлена Э.М. Создание эмоционального настроя учащихся на уроках. Химия в школе, 1989, № 6.
13. Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов. М.: Мысль - 1991.
14. Шиленков Р.В., Чернобельская Г.М. Развитие самостоятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения // Химия в школе. - 2004. - №5. - с.18-19.
15. Соколова О.Е. Технология педагогических мастерских: развитие творческих способностей учащихся // Химия в школе. - 2001. - №7. - с.14-15.
16. Зайцев О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 1999. - 358 с.
17. Обучение химии в 11 классе. В 2 ч. Ч 1: Кн. Для учителя / Под ред. И.Н. Черткова. - М.: просвещение, 1992. - с.6 - 20.
18. Боброва О.В. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала // Химия в школе. - 1996. - №5. - с.23.
19. Эпштейн Д.А. Общая химическая технология. - М.: Химия, 1979. - с.312.
20. Монахова В.М., Орлова В.А. Теория и практика проведения факультативных занятий. - М.: Просвещение, 1983. - С.150.
21. Дьякович С.В. Методика факультативных занятий по химии. - М.: Просвещение, 1985. - С.175.
22. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. - М.: Педагогика, 1972. - С. 200.
23. Скаткина М.Н. Дидактика средней школы. - М.: Просвещение, 1982. - С.180.
24. Егорова H.В. Наш подход к экологическому образованию учащихся // Химия в школе. - 2002. - № 5. - С.40 - 43.
25. Табуева Э.М. Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности // Химия в школе. - 2004. - №5. - С.18-19.
26. Шиленков Р.В., Чернобельская Г.М. Развитие самостоятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения // Химия в школе. - 2004. - №5. - С.18-19.
27. Кирюшкин Д.М., В.С. Полосин. Методика обучения химии. - М.: Просвещение, 1970. - C.297 - 302.
28. Эпштейн Д.А. Факультативные занятия по химии. - М.: Просвещение, 1971. - С.175.
29. Афонина И.Г. Тестовые задания в курсе химии. // Химия в школе. - 2002. - № 7. - С.43 - 45.
30. Химия: Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации (варианты и ответы, решение расчетных задач).9 класс (базовый уровень) / Н.В. Ширшина. - Волгоград.: Учитель, 2004. - С.81.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6