Рефераты. Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка

p align="left">2. Лото. При игре в лото, которую дети очень любят, учитель вытаскивает не картинки, а надписи, обозначающие предметы, нарисованные на картинках у детей. Учитель спрашивает: «Who has a cat? Who has a wolf?”. Тот у кого на карточке есть нужная картинка, отвечает: «I have». Лото должно быть тематическим.

3. Кот в мешке. Водящий отворачивается, учитель показывает детям любую игрушку и спрашивает , например: “Is it a cat or dog?”. Водящий отвечает, остальные дети сразу же откликаются на то, угадал их товарищ или нет.

4. Кот в мешке 2. ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-нибудь предмет (например, картошку), ребенок ощупывает его и спрашивает: «Is it orange? Is it …?». Как только предмет правильно назван, остальные дети откликаются.

5. Угадай что? Учитель заранее рисует какой-нибудь предмет на небольшом листе бумаги. Затем готовится другой лист бумаги в два, три раза больше, чем на котором изображен предмет. На этом листе вырезается дырочка в середине листа в форме круга. Лист не должен быть прозрачным, желательно темного цвета. Затем этот лист с дырочкой накладывается на лист с изображенным предметом. Задача игрока, водя листом с отверстием по листу с предметом и смотря на предмет в дырочку, определить, что же это такое. Например: «Is it a…?»

6. Что куда? Целью данного упражнения является закрепить изученные слова и цвета. Детям предлагается коробка с предметами, названия которых они уже знают. Все предметы разных цветов, учитель приносит другие пустые коробки, каждая из которых соответствует определенному цвету, красная, синяя и т.д. Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его по-английски и кладут его в коробку соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет коробки.

Таким образом, мы можем сделать выводы, что подбирая материал к занятию, необходимо учитывать любовь детей к звукоподражательным и звукоизобразительным словам и, опираясь на это свойство возраста, прививать детям вкус к чужому языку, вводить их в его атмосферу. Для успешного усвоения лексического материала необходимо:

· Ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанными семантической или фонетической ассоциацией;

· Формирование мотива для ознакомления со словами данной семантической группы;

· Интериоризация лексики через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку;

· Включение новых слов в систему отношений, уже сложившуюся между известными детям словами и их группами;

· Согласованное знакомство с лексическим материалом и теми грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.

Таким образом, лексика английского языка является очень важным элементом при изучении языка. Только при большем активном запасе ребенок сможет осваивать грамматические структуры. При отборе лексического материала необходимо учитывать его коммуникативную значимость для детей, объективную сложность. При обучении дошкольников нужно уделять большое внимание использованию наглядно-иллюстративного материала, однако, когда речь идет об организации ролевой игры, имитации действий при выполнении команд или иллюстрировании стихотворений.

Глава 3. Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста

Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру.

Формированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, как языка, так и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Когда язык естественно вплетен в повседневную жизнь ребенка, он начинает использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

В начале обучения дошкольников необходимо создать положительную естественную мотивацию.

Занятия организуются таким образом, чтобы постепенно перейти к активной речи детей в виде предложений. Прежде чем дети начнут общаться и говорить на иностранном языке, необходимо, чтобы они успешно усвоили лексические единицы языка. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и навыки, а преемственность этапов обучения и последовательность введения языкового материала обеспечивают прочность усвоения материала.

Первые занятия с детьми можно посвятить краткому знакомству с англоязычными странами, которое проходило бы через встречу детей с персонажами из английских и американских мультфильмов и сказок.

Основой всего курса обучения в детском саду является обучение лексики, куда входят следующие темы: «Животные», «Игрушки», «Цвета предметов», «Счет до 20», «Глаголы движения», «Семья», «Спорт», «Транспорт», «Мое тело», «Продукты», «Времена года», «Мой дом». Объем лексики довольно большой, поэтому его следует разделить на два или три этапа.

При обучении детей дошкольного возраста английскому языку использование средств яркой красочной наглядности выступает на первое место. При этом усвоение лексики идет более успешно, если ребенок видит пред собой игрушку, красочную картинку и сам выполняет с ней действия, так как в этом случае ему не требуется постоянного перевода. Необходимо иметь несколько вариантов в изображении предмета, чтобы ребенок мог составить несколько фраз с этим словом, употребляя его в разных структурах.

На занятиях можно использовать следующую схему активизацию лексики:

1. Учитель (воспитатель) показывает картинку или игрушки и называет слова. Дети хором повторяют, имитируя произношение. На следующем этапе учитель передает игрушку или картинку ребенку, побуждая его назвать новое слово. Далее работа идет по цепочке: от ребенка к ребенку. С этой формой работы дети встречаются на каждом обучающем занятии. Учитель, помимо новой лексики, следит за произношением, помогая каждому ребенку правильно ставить язычок. Заканчивается упражнение хоровой работой: дети хором повторяют за учителем новое слово.

Тема: «animals».

Teacher: «What is this?» (показывает игрушку или картинку с изображением животного). «It is a cat».

«What is this?» - «It is a dog».

Затем дети хором повторяют за учителем, а потом передают игрушку по кругу, каждый проговаривая фразу.

Children: «It is a cat»

Children: «It is a dog»

Children: «It is a pig»

Children: «It is a mouse»

2. Дети здороваются с игрушками-животными, глядя на иллюстративный материал.

«Good morning, dog».

«Good afternoon, cat».

«Good evening, mouse».

3. Дети достают игрушки из чудесного мешочка или коробочки и называют их.

Teacher: «What is this?»

Children: «Cat», «dog», «pig».

4. Детям по одному предлагается назвать ряд картинок по любой из тем или сосчитать предметы, за каждый правильный ответ - фишка.

5. Задание на английском языке (может выполняться по цепочке).

Teacher: show me a cow, please».

6. Дети называют те игрушки, которые уже запомнили и играют с ними.

7. Учитель раскладывает картинки на столе или помещает их на магнитной доске. Дети хором называют всех животных по-английски. Затем учитель просит закрыть их глаза и убирает одну из картинок и предлагает детям угадать, какое животное исчезло.

Teacher: «What is missing?»

Children: «It is a cat».

8. Дети дают команды животным-игрушкам.

Children: Cat, run.

Сhildren: Dog, swim.

Children: Sheep, clap.

9. Введение слов «yes», «no» осуществляется через знакомство с вопросом «Is it a cat?» и ответов «yes, it is» и «no, it is not». Эти выражения легко понимаются. Необходимо следить за интонационным оформлением вопроса и ответа. Игры можно продолжать с игрушками. Можно попросить детей угадать, что лежит в коробочке, побуждая детей задавать вопрос «Is it a sheep?», пока кто-нибудь не отгадает.

10. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издает то или иное животное.

Teacher: Listen, listen. Baa-baa-baa.

Children: It is a sheep.

11. После знакомства с цветом, детям предлагается назвать цвет животных по картинкам.

Children: Green crocodile.

Crocodile is green.

Children: White hare.

Hare is white.

Первое знакомство с английскими словами происходит путем заучивания коротких стишков, в которых английские слова являются лишь частью рифмовок. Постепенно по мере накопления лексического материала осуществляется переход к стихам-рифмовкам и песенкам, полностью звучащим на английском языке, которые помогают детям освоить простейшие бытовые фразы и ответить на элементарные вопросы.

Например, при изучении темы «Животные» детям предлагаются рифмовки:

Рыжий кот полез в пакет.

Что забыл там кот - a cat?

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышка - mouse.

Дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений.

При этом декламация рифмованного текста служит, как полезным фонетическим упражнением, так и упражнением для запоминания новых слов.

Однако лексика стиха без дополнительной работы не переходит в активный запас слов ребенка. Для этого данную лексику необходимо закреплять в специальных упражнениях, специально созданных ситуациях и играх вне контекста стихотворения. Разучивание стихов, рифмовок и песенок содействуют развитию речи в целом, увеличению словарного запаса, улучшению произношения, повышению детской активности.

При знакомстве с глаголами движения учитель может предложить выполнить действие вместе с ним, а можно попросить детей выполнить команды учителя:

Stand up, sit down, run, jump, go, swim, fly, take, dance, sing, clap, lets play.

Детям раздаются картинки с изображением действия, учитель произносит команду, а дети показывают необходимую карточку.

Команды выполняет игровой персонаж, который все путает, дети исправляют его, показывая, как надо сделать. Для активизации внимания и проверки степени понимания материала детям предлагается выполнять команды только в том случае, если в конце команды звучит волшебное слово - «please».

Расширение лексики происходит не только за счет введения новых слов, но и новых грамматических форм. Так, тренируя детей в употреблении глаголов движения (команд), их подводят к пониманию и употреблению грамматической структуры: I can run. И ответу на вопрос Yes, I can. No, I can not.

Учитель дает команду детям, потом предлагает дать команду ему:

Children: «Run».

Teacher: «I can run».

Учитель обращает внимание детей на новое слово can и объясняет значение «могу», «умею». Далее дети по очереди говорят, что они умеют делать, используя новую структуру. Тем самым, закрепляя лексику по теме «Глаголы движения».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.