Рефераты. Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка

p align="left">Помимо основных слов в словарный запас ребенка включаются предлоги. Для этого уже знакомые игрушки и предметы раскладываются в разные места.

Teacher: Where is ball?

Children: Ball is on the table.

Накопление лексического материала, введение новых грамматических структур позволяет существенно расширить границы диалога. Любая лексика представляется в коммуникативном аспекте. Все животные, игрушки разговаривают, что на первоначальном этапе помогает детям не стесняться своих высказываний на английском языке, говоря как бы от имени игровых персонажей. Но игровые ситуации обязательно должны имитировать реальные, чтобы впоследствии дети могли употребить накопленный речевой материал в повседневной жизни.

Формирование лексического запаса служит для развития диалогической и монологической речи.

Большую роль в формировании лексического запаса детей играют песни, рифмовки и выразительное чтение стихов на английском языке. Поэтому целесообразно при изучении новых слов использовать аудирование.

С самых первых занятий детям предлагается просушивать песни, стихи для усвоения новой лексики и правильного произношения.

Hello! Hello! Hello!

Hello! Hello! Hello!

I am Sue!

Hello! Hello! Hello!

Hello! Hello! Hello!

I am Jack!

Тема: «Animals»

1. The cow says: «Moo, moo»

I have some milk for you.

2. I am big and

I am strong,

And my trunk is very long.

(The elephant)

Тема: «Toys»

My pretty doll

Is very small

I love my pretty

Little doll.

Тема: «Colours»

What colour is this?

It is red.

What colour is this?

It is green.

What colour is this?

It is red and green and yellow.

What colour is this?

It is blue.

What colour is this?

It is white.

What colour is this?

It is blue and white and yellow.

Тема: «Глаголы движения»

Clap, clap, clap - хлопаем все вместе,

Stamp, stamp, stamp - топаем все вместе,

Jump, jump, jump - прыгаем все вместе,

Fly, fly, fly - мы летаем вместе,

Run, run, run - бегаем все вместе,

Swim, swim, swim - плаваем все вместе,

Climb, climb, climb - лазаем все вместе,

Go, go, go - мы шагаем вместе.

При заучивании стихов, песен, рифмовок через аудирование необходимо пользоваться следующим алгоритмом разучивания:

1. Аудирование с опорой на наглядность (1-2 раза)

2. Поиск детьми знакомых слов.

3. Отработка новых слов (хоровое повторение и индивидуальное)

4. Ответы на вопросы.

5. Повторение текста вместе с детьми.

6. Самостоятельное хоровое исполнение каждым ребенком.

Такая последовательность работы позволяет активизировать слуховое восприятие детей и мыслительную деятельность, делая последующее запоминание стихотворения или песенки более осмысленным.

Тема: «Animals»

1. Прослушивание ( 2 раза)

Cat: Little mouse, little mouse

Where is your house.

Mouse: Little cat, little cat,

I have no flat.

I am a poor mouse.

I have no house.

Cat: Little mouse, little mouse,

Come to my house.

Mouse: Little cat, little cat,

I can not do that

You want to eat me.

2. Знакомые слова - mouse, cat, house, little, have no, can not.

3. Новые слова - flat, want, poor, come, me, that, eat.

4. Объяснение новой лексики:

I have no flat - нет дома.

Poor mouse - бедная мышка.

Come to - приходи.

Do that - сделать это.

Want - хотеть.

Want to eat me - хочешь съесть меня.

5. Исполнение диалога.

У детей возникает связь между словом и предметом, фразой и действием, формируется привычка изъясняться на иностранном языке, что способствует в дальнейшем преодолению языкового барьера, который существенно мешает изучению второго языка.

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Поэтому необходимо на занятиях вводить различные игры. Дети должны научиться монологической речи и для этого используются разнообразные игры: словесные, дидактические, подвижные, музыкальные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, игры-драматизации. Для активизации лексики подходят каждые из них.

Подвижные игры.

1. Тема: «animals».

Дети садятся в круг на корточках, ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до детей говорит: cat, cat, cat. Crocodile. При смене названия животного, ребенок, которому оно досталось, убегает, а ведущий пытается догнать его, если ему это удается, пойманный ребенок становится ведущим.

2. Тема: «toys»

по кругу расположены игрушки, под музыку дети бегают по внешнему кругу, как только музыка остановилась, дети останавливаются и оказываются против игрушек. Они их поднимают и рассказывают, что у них есть.

3. Тема: «colours»

описать по цвету игрушку, около которой он остановился.

4. Тема: «счет».

Игра «Счет ударов». Дети считают удары на английском языке. Говорят общее количество ударов.

5. Тема: «animals»

Игра «Foxy, foxy»

Дети подходят к лисе и говорят:

Foxy, foxy

Let us play.

Fox: I am hungry run away. (дети убегают, лисичка догоняет).

Игра «Pussy cat»

Дети- мышки ходят на цыпочках около кошки, приговаривая:

Pussy cat, pussy cat

You are sleeping on a mat

Mice look out she can rice.

Кошка: I will catch you little mice.

(догоняет детей).

Словесные игры.

1. Игра «Буратино».

Детям показывается картинка и читается текст:

He has a long nose.

He has a pink rose.

He has blue eyes.

He is very nice.

Когда дети отгадывают, кто это, им задаются вопросы:

Has he a long nose?

Has he a pink nose?

What colour are his eyes?

What colour is his rose?

В конце игры текст заучивается наизусть.

2. Игра «Карлсон».

Детям показывается картинка и читается текст:

I am a fat, I am a big

I can fly, I cant read.

I like to eat jam and sweet.

Когда дети говорят, кто это, им задаются вопросы:

Is Carlson fat?

Can Carlson fly?

Can Carlson read? (текст заучивается наизусть)

Дидактические игры.

1. тема: «animals»

«Мы пришли в зоопарк»

При помощи наглядности, дети попадают в зоопарк, видят там животных и называют их: a bear, a hare, a fox, a crocodile.

«Подбери пару»

Дети называют животные и ищут ему домик

2. Тема: «colours»

«Разукрасим животных»

Дети разукрашивают в цвет каждого животного и называют, какого они цвета.

Музыкальные игры.

1. Игра «the little train».

Дети под музыку идут друг за другом, изображая поезд и повторяют в такт движения:

the little train

on a long, long track

goes clickety, clikety

clikaty - clack.

2. Игра «red caps»

под музыку дети идут по другу под музыку под песенку:

little children dance and play

red caps, run away.

Из круга выбегают дети в красных шапочках. Затем игра повторяется снова со сменой цвета, пока в кругу не останется ни одного ребенка.

Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи позволяют организовывать ролевые игры «Семья», «Магазин», и игры-драматизации по сказкам, которые хорошо знакомы детям на русском языке.

Предлагаемый комплекс представлен как последовательность серий учебных речевых ситуаций. Каждая серия служит раскрытию одной темы и является уроком по обучению ИЯ лексике. Решение учебных задач осуществляется в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях с опорой. По способу выполнения упражнения делятся на имитационные, подстановочные, трансформационные и комбинаторные; по направленности на получение/выдачу информации - на рецептивные, рецептивно-репродуктивные и продуктивные. Наличие коммуникативного задания в игровой форме - отличительная черта всех упражнений. Устное коммуникативное задание, нацеленное на репродукцию, содержит образец выполнения упражнения. Имитационные упражнения составляют ядро 1 этапа комплекса. Объект усвоения - отдельные лексические единицы и клише речевого этикета, воспринимаемые детьми как единые речевые единицы. Задача 1 этапа - накопление лексики, которая тематически организована.

Задачей 2 этапа является формирование, автоматизация и обеспечение условий переноса лексического навыка в новых учебно-речевых ситуациях. Сначала выполняются упражнения в подстановке, затем - в трансформации речевого образца. Решение речемыслительной задачи облегчается опорой на механизм аналогии. Форма усваивается в тесной связи с ее функцией при ведущей роли последней.

Задача 3 этапа - совершенствование речевых навыков в условно-речевых и речевых упражнениях с опорой на предмет, картинку, ситуацию. Коммуникативное задание этого этапа - ролевая игра в новых ситуативных условиях, предполагающих развитие умения решать коммуникативную задачу на основе имеющихся речевых средств.

Методика практического применения комплекса иллюстрируется тремя уроками, соответствующими трем этапам работы над темой «Животные». Занятия проводятся в группе из 10 детей 4-5 лет. Время проведения одного занятия - 25 минут. Длительность первого этапа - 4, второго - 3, третьего - 2 занятия.

Этап 1. Урок 1. Тема: Животные

Цель урока: создание предпосылок для формирования речевых навыков

Задачи: ознакомить с новыми лексическими единицами, тренировать в произнесении и распознавании лексики на слух; активизировать материал предыдущего урока; развивать чувство любви к животным; прививать навыки коллективного взаимодействия; расширять кругозор учащихся о мире животных; развивать объем слуховой памяти, фонематический слух, произвольное внимание.

Языковой материал: a frog, a monkey, a lion, a crocodile, a giraffe, a zebra, a dog, a cat, a dolphin, a parrot.

Оборудование: игрушечные животные в большой коробке.

Ход урока:

Т: Hello, class! Ch: Hello, teacher. T: Ребята, скажите, кто из вас любит животных? Молодцы, все любят животных. А играть с ними вам нравится? («Да») Животные тоже очень любят играть. Когда они узнали, что у нас есть такие славные девочки и мальчики, то сразу прибежали сюда. Они сидят в этой коробке и стесняются выйти и поздороваться с вами. Почему? Потому что не знают, как их зовут, и не могут сказать: «Здравствуйте, я - лягушка». Поможем бедным животным? («Да!»). Тогда я буду их называть, а вы повторяйте. Т: a frog Ch: a frog Т: I am a frog. Ch: I am a frog. T: А теперь давайте с ними поздороваемся. Vova, say hello to the frog. P1: Hello, I am Vova. T: (игрушка в руках) Hello, Vova. I am a frog. (Игрушка передается ученику, который с ней поздоровался) Now, Vova, you are a frog (объясняя жестикуляцией и мимикой смысл фразы). Say hello to Lena. P1: Hello, I am a frog. P2: Hello, I am Lena. (Игрушка передается следующему ученику) P2: Hello, I am a frog. P3: Hello, I am Sasha. (Процедура повторяется, пока игрушка не вернется к учителю. Слова crocodile, giraffe, zebra, dog, cat, dolphin понимаются благодаря сходству с русским языком.) Т: Вот видите, какие животные умные и вежливые. Ребята, хотите поиграть в животных, превратиться в какое-нибудь животное? («Да!») Кто может мне сказать, в какое животное он хочет превратиться? (Дети называют запомнившиеся слова и получают соответствующие игрушки. Учитель помогает тем, кто не смог запомнить новые слова). Теперь спрячьте игрушки за спину, а я буду угадывать, кто в какого зверя превратился. Вы мне отвечайте `Yes', если я угадаю, и `No', если я ошибусь. (Упражнение направлено на пассивное распознавание новых слов) Т: Vova, are you a frog? Ch: Yes/No.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.