Рефераты. Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

p align="left">В связи с целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста, мы проанализировали педагогическую документацию данного детского сада. В ней мы обнаружили следующее.

Анализ педагогической документации.

Физическое воспитание и развитие детей детского сада «Подснежник» осуществляется в соответствии с требованиями программы «Воспитания и обучения в детском саду».

Проводя анализ педагогической документации, мы особое внимание обратили на оформление методического кабинета, где создаются условия для повышения квалификации воспитателей, их самостоятельной работы над книгой и другими материалами. Там мы познакомились с методической литературой по вопросам физического воспитания - книги, журналы, отдельные статьи, сборники подвижных игр и физических упражнений, а так же с образцами перспективного и календарного планов работы в соответствии с программой, с планами и конспектами физкультурных занятий, описания физкультурно-оздоровительных мероприятий - утренней гимнастики, физкультминутки, закаливающие процедуры. Так же мы обнаружили альбомы с фотографиями, отражающие проведение занятий, игр, утренней гимнастики, закаливающих процедур, физкультурных праздников. В данном детском саду нам продемонстрировали папки-передвижки с различной тематикой, касающиеся физического развития ребёнка, его оздоровление.

Наряду с этим воспитатель проводит родительские собрания. При планировании тематики выступлений воспитатель определяет оптимальное соотношение сведений общего характера и конкретных сведений о результатах двигательной деятельности детей. [ 27, 224с.].

Примерная тематика выступлений на родительских собраниях.

Срок

Группа

Общие вопросы

Частные вопросы

Сентябрь

Все

Особенности физического развития детей в младшем(среднем, старшем) дошкольном возрасте

Результаты диагностики физического состояния детей

Январь

Младшая, средняя

Организация двигательной активности ребёнка дома

Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей

Старшая, подготовительная

Мир движений мальчиков и девочек

Двигательные предпочтения детей

Май

Младшая, средняя, старшая

Организация двигательной активности ребёнка летом

Анализ изменения физического состояния детей за год

Подготовительная

Выбор спортивной секции

Физическая готовность детей к школе

Из проделанной нами работы и проведённого констатирующего эксперимента, где мы использовали метод анкетирование, можно сделать следующий вывод о том, что данные, полученные нами при проведении анкетирования с родителями и с детьми, свидетельствуют о том, что большинство родителей (53%) уделяют свободное время ребёнку, организуя его деятельность. Однако есть и родители (20%), которые недостаточно времени проводят со своим ребёнком, что может отразиться на дальнейшем его развитии. С детьми мы получили следующие результаты: большинство детей (60%) отвечали, что их родители большое количество времени проводят с ними. Остальные 0,2% детей ответили, что не достаточное время родители с ними проводят. В ходе проведённого анкетирования с родителями было выявлено, что 8 родителей из 15 отвечали, что гуляют со своими детьми в своё свободное время, гуляют с ними в парке, на детской площадке, летом ходят с детьми в туристические походы; отвечали, что их дети, в большинстве, любят такие подвижные игры как: «гуси-лебеди», «путешественники», «разведчики» и др. Говорили о любимом виде спорта их детей таких как: художественная гимнастика, спортивная гимнастика, катание на лыжах, езда на велосипеде, катание на коньках, занятие бегом. Высказывали своё мнение по поводу сохранения здоровья их детей, в основном это закаливающие мероприятия, принятие солнечных ванн, прогулки на свежем воздухе. 4 родителя из 15 отвечали то, что из за занятости на работе и проблемами в быту не гуляют со своими детьми в парке, на площадке, а так же из-за финансов не всегда ходят с ними в туристический поход, который доставляет детям удовольствие. Знают не все игры, которые предпочитает их ребёнок и любимый вид спорта. 3 родителя из 15 отвечали, что так же из-за занятости на работе не всё своё время уделяют своему ребёнку, не всегда могут с ним погулять, но знают любимый вид спорта, подвижные игры, которые нравятся их ребёнку, а так же стараются заботится о здоровье своего ребёнка, проводя с ним закаливающие мероприятия.

В ходе проведённого нами анкетирования с детьми было выявлено, что 9 детей из 15 отвечали на наши вопросы то, что они делают утреннюю гимнастику, гуляют со своими родителями в парке, сквере, на площадке; называли свои любимые подвижные игры; любимый вид спорта их, говорили, что с родителями делают закаливающие мероприятия. 3 ребёнка из 15детей отвечали на заданные нами вопросы то, что они не делают утреннюю гимнастику, очень редко гуляют со своими родителями из-за их работы, очень редко ходят в туристические походы. И оставшиеся 3 ребёнка из 15 детей отвечали то, что они не всегда делают утреннюю гимнастику, гуляют с родителями, когда у них есть свободное время, не часто гуляют с ними в сквере, парке.

В связи с этим мы разработали для родителей методические рекомендации по проблеме организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста.

2.2 Методические рекомендации для родителей по проблеме организации семейного оздоровительного досуга

Когда за окном слякоть, мало солнца, самое время помечтать о летнем отпуске. Как же с пользой для всей семьи провести отпускные дни? Для тех, кто любит путешествовать и не боится трудностей, но не имеет достаточного опыта в организации совместных с детьми туристических походов, можно обратиться к советам Бочаровой Н.И.

Первый совет. Прежде всего оцените физические возможности самого младшего ребенка. Известны случаи, когда туристами становились уже в грудном возрасте, преодолевая расстояния сначала за спиной у родителей. Годовалый малыш может размещаться в специальном рюкзаке. Самостоятельно дети могут участвовать в путешествии уже с трех-четырех лет. Начинающим туристам рекомендуется постепенно овладевать навыками походной жизни.

Второй совет. Правильно определите состав групп. Оптимальным является объединение двух-трех семей, в составе которых по одному, два ребенка. Хорошо, если в группе будут дети-ровесники. В этом случае гораздо легче организовать их общение и отдых на привале.

Третий совет. Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться: определить цель путешествия, его длительность и способ передвижения. Затем следует обсудить маршрут. Весной маршрут рекомендуется прокладывать по открытым местам, чтобы в полной мере использовать целебные силы света, тепла и воздуха. Летом лучше двигаться лесной тропинкой, а в жаркую погоду - вдоль рек и озер.

Готовность к походу определяется по наличию снаряжения. Для старшего дошкольника лучше приобрести хороший рюкзак, который послужит не одному поколению. Вес рюкзака с содержимым для ребенка пяти-шести лет не должен превышать 1,5кг.

Для организации отдыха во время привала необходимо иметь индивидуальные коврики для взрослых и детей. Следующим этапом подготовки к походу является подбор обуви и одежды для всех членов семьи. Основной принцип, которого необходимо придерживаться, - одежда не по сезону, а по погоде. Одежда должна быть удобна для выполнения активных движений.

Если группа собирается в многодневный поход, то перечень туристского снаряжения заметно пополняется. В первую очередь это палатка. В любом походе с ночевкой необходимо иметь спальные мешки. У туриста любого возраста должна быть личная посуда. Во время путешествия необходимо соблюдать питьевой режим. Поэтому нельзя пить даже в сильную жару, как на марше, так и на коротких привалах.

К подготовке похода привлекаются все члены семьи. Каждый участник похода получает определенное поручение с учетом своих возможностей и интересов. Это особенно важно для воспитания ответственности и самостоятельности дошкольников.

Четвертый совет. Правильно определите физическую нагрузку для детей во время движения по маршруту. Она зависит от возраста ребенка и состояния его здоровья. Первый привал рекомендуется делать после 15-20минут ходьбы. В это время можно устранить неполадки в одежде и обуви. Еще один прием, позволяющий регулировать физическую нагрузку и следить за состоянием детей,- это построение участников похода. Первыми за руководителями идут самые слабые, которые задают темп движению, замыкающими- опытные туристы.

Пятый совет. Продумайте, где лучше устроить большой привал и как интересно провести время. Очень важно продумать организацию свободного времени на привале. Поход, полный шуточных игр и аттракционов, надолго остается в памяти его участников, как веселый праздник. Чтобы не вызвать физического и психического утомления дошкольников, в походе рекомендуется следовать привычному режиму дня.

Шестой совет. Семьи могут проводить самостоятельные туристские слеты, праздники на природе. Такого типа мероприятия лучше планировать в конце летнего сезона: заранее обсудить содержание соревнований, призы, праздничное меню. Предложить детям подготовить специальный концерт у костра. В таком походе каждый может проявить фантазию и выдержку. [2, с. 83 - 89].

Первый вопрос, с которым сталкивается большинство семей, планирующих свои выходные дни или отпуска, это с какого возраста можно брать детей в поход. Самостоятельно дети могут участвовать с трёх-четырёхлетнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке, во время отдыха на даче, предлагая детям преодолевать простейшие препятствия. Следующим этапом могут быть однодневные туристические прогулки в лес. И уже после того, как дети приобретут элементарные знания и некоторые умения, их можно брать в двух- и многодневные походы.

Следующий вопрос, с которым сталкивается семья, это необходимость определения состава группы. Конечно, можно пойти одной своей семьёй. В этом случае старшие дети будут хорошими помощниками в решении многих проблем, возникающих в походе, и станут просто незаменимыми на случай, если произойдёт непредвиденная ситуация.

Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться. Этот процесс достаточно трудоёмок и длителен. Но обязательность такой подготовки незамедлительно скажется на настроении и физическом состоянии всех членов группы. Прежде всего, это организационная подготовка. Первое - это определение цели и маршрута похода. Чтобы путешествие доставило удовольствие, сблизило, а не разъединило его участников, в группе должно быть единство в определении основной цели и содержания похода.

По длительности походы делятся на однодневные, двух- и многодневные. Начинающим туристским семьям рекомендуется постепенно овладевать опытом походной жизни: сначала в коротких туристических прогулках, а затем, по мере приобретения специального снаряжения, переходить к самым романтическим и для детей и для родителей походам с одной, двумя и более ночёвками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.