Таблица 2. Расчёты
Старшеклассники
Ранги
Место жительства,
Представление о семейной жизни,
Городские
1
9
-8
64
2
10
3
8
-5
25
4
5
-1
6
7
49
Сельские
Итого:
55
304
Вычисляем коэффициент корреляции рангов Спирмэна по формуле:
В нашем случае имеем . Тогда,
.
Таким образом, между представлением о семейной жизни и местом жительства старшеклассников имеется обратная, весьма существенная, связь.
Табличные значения коэффициента корреляции рангов Спирмэна при уровне значимости , числе наблюдений и числе степеней свободы , есть:
,
при уровне значимости и числе наблюдений и числе степеней свободы , есть: ,
Так как, расчётное значение коэффициента корреляции рангов Спирмэна равно и, следовательно,
то можно заключить, что сделанный нами вывод о существовании обратной и весьма существенной связи между представлением о семейной жизни и местом жительства старшеклассников гарантирован с доверительной вероятностью больше 0,98 , но меньшей 0,99 . То есть, получили статистически значимый результат.
Можно утверждать, что сельские старшеклассники имеют более качественные представления о семейной жизни.
Исследование показало, что ценность семейной жизни наиболее высока у сельских школьников, тогда как городские старшеклассники не считают семейное счастье главной жизненной ценностью. Также стремление создать крепкую семью более характерно для сельских старшеклассников, чем для городских школьников. Счастливая семейная жизнь представляется как городским, так и сельским старшеклассникам условием его личностного развития, самореализации и душевного благополучия.
Изучив брачно-семейные представления у школьников старших классов, мы считаем необходимым рекомендовать для внеклассной деятельности реализацию специальных коррекционно-познавательных программ для школьников. Такие программы должны оказывать помощь в социальной адаптации и готовности к браку. Реализация программы должна создать условия для получения психологических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия.
Одной из форм реализации программы является проведение "Дня семьи", который в той или иной степени затрагивает все стороны семейных отношений. Формы проведения возможно видоизменять в соответствии с социальными запросами молодежной среды, но некоторые вопросы должны обсуждаться обязательно. К ним относятся: способность планировать бюджет семьи; решение конфликтных ситуаций; практические навыки в домашних делах; знание особенностей мужской и женской психологии; отношение к вещам и одежде; способность вербально выражать эмоции (объяснение в любви).
Программа подготовки должна быть многосторонней и предусматривать приобретение знаний и навыков на теоретическом, практическом и эмоциональном уровне.
1. ???????????-????????, ?.?. ????????? ????? [?????] / ?.?. ???????????-????????. - ?.: ?????, 1991. - 299?.
2. ??????, ?.?. ???????? ??????????. ?????????? ????? ? ??????? [?????] / ?.?. ??????. - ?.: ????????? ? ?????, 1993. - 608 ?.
3. ?????????? ??????? ????? ? ??????????. - ???????, 1983. - 245 ?.
4. ???????, ?.?. ??????????????? ????? [?????] / ?.?. ???????. - ?.: ?????. ?????-?, 2005. - 368?.
5. ???????, ?.?. ?????????? ?????. ??????? ??????? [?????] /?.?. ???????, ?.?. ??????. - ?.: ?????, 2006. - 237 ?.
6. ???????, ?.?. ?????? ????? ? ?????? XXI ???? [?????] /?.?. ???????, ?.?. ???????. - ?.: ???????????, 2005. - 167 ?.
7. ????????, ?.?., ???????? ?.?. ???? ???????? ???????? ? ???????? ? ?????????????? ??????? ?????????? ? ????? [?????] /?.?. ????????, ?.?. ???????? // ??????????? ???????????? ????????????. - ? 1. - 2006.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8