По моему мнению, Опрышко Лина Ивановна является образцовым учителем. Дети любят и уважают ее, и при этом соблюдается дистанция учитель-ученик, что обеспечивает плодотворную работу.
Психологический анализ урока
Для психологического анализа урока я выбрала обычный урок английского языка у 10-А класса. Тип проводимого урока был комбинированный. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Подготовка детей была хорошей, хотя многие готовились к занятию прямо на перемене, перед самим уроком, что, конечно, сказалось отрицательно на знаниях учащихся.
Целью урока было закрепление пройденного материала и введение нового. Ученики приняли эту цель и плодотворно работали в течение всего занятия, хотя они проявляли больший интерес к общению на какие-либо отвлеченные темы и отклонению в обучении от стандартных упражнений.
На уроке использовались различные виды работы: групповые, парные, индивидуальные. Отдавалось предпочтение репродуктивной форме обучения. Ученики выполняли как устные, так и письменные упражнения. Также для того, чтобы дать им возможность проявить творчество и находчивость, а так же для лучшего усвоения лексики и улучшения свободы общения на иностранном языке, детям была предоставлена возможность самим придумывать ситуативные диалоги и обыгрывать их перед классом.
Что касается эмоционально-психологического климата, установленного между мной и учениками, можно отметить, что на уроке царила атмосфера уважительно-доверительного отношения друг к другу. Из-за небольшой разницы в возрасте между мной и учениками, десятиклассники видели во мне больше подругу, чем учителя. Но, узнав меня лучше, оценив мой жизненный опыт и знания, они признали мой авторитет, и их отношение стало более уважительным, хотя не потеряло какого-то особого доверия и интереса.
Урок прошел очень успешно. Все поставленные цели были выполнены, задачи реализованы. Работу можно оценить, как очень продуктивную. Дети вели себя на уроке активно, с интересом выслушивали новый материал и выполняли задания. Небольшая разница в возрасте даже больше помогала, чем мешала, поскольку они чувствовали себя вполне свободно в моем присутствии, не стеснялись и не боялись, но и не переступали дозволенную черту. В то же время и я чувствовала себя уверенно и расковано. Я пыталась перестроить официальную и скучную атмосферу урока на более шутливую и интересную, что очень нравилось ученикам. Они принимали более оживленное участие в процессе, чем обычно. Это всё, я считаю, сделало мой урок более интересным, а новый материал, который я преподавала, более запоминающимся. Между мной и детьми наладились отношения сотрудничества и взаимопонимания. В целом, проведенный урок я считаю очень успешным.
Рефлексивный самоанализ (проведенного тренинга личностного развития подростков) 6-А класс
Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены в самоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного поведения подростков).
Работа с учениками была разделена на 3 дня.
I день.
Гармонизация противоречий личности.
Ребята очень быстро включились в работу, так как мы были уже знакомы, и опыт установления контакта уже был, более того эти тренинги были составлены по их запросу.
Упражнения, которые наиболее удались ребятам: «Автопортрет», «Люблю - не люблю», «Все люди разные», «Улыбка по кругу».
Учащиеся без стеснения называли свои негативные качества, но зачитывать их все-таки некоторые стеснялись.
Некоторые трудности возникли с заданиями «Угадай эмоцию», «Игра волшебный базар» и релаксационный комплекс «Дом моей души». В первых двух заданиях возникли трудности с вербализацией тех эмоций, которые испытывали они и их товарищи. В связи с этим ребятам было дано задание к следующему заданию подготовить набор выражений-слов, сравнений, которыми можно было бы описать свое эмоциональное состояние. К концу занятия дети так включились в работу, что их эмоциональное напряжение не позволило им в достаточной мере включится в релаксационный комплекс «Дом моей души». В следующем тренинге перед расслабляющими комплексами были поставлены менее подвижные упражнения, но связанные с переживанием бурных эмоций. На первом этапе чувствовалось некое напряжение ребят, как потом выяснилось, оно было связано с тем, что они не могли точно определить эмоции, связанные с их настроениями во время работы.
Учащимся трудно принять чужие качества, которые они считали негативными.
У меня было ощущение, что не была установлена обратная связь, которое исчезло только к концу занятия. Хотя по мнению ребят все прошло хорошо и они не испытывали никакого дискомфорта.
II день.
Снятие враждебности а агрессивности.
Этот тренинг был повторным и проводился второй раз, поэтому он был расширен и изменен, в него были добавлены, на мой взгляд, более
Анализ групповой коррекционно-профилактической работы
Тренинг «Против курения - за здоровый образ жизни»
6-А класс
Тренинг в 6-А классе прошел успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Используемые упражнения, задания соответствовали им.
6-А класс состоит из 29 человек. Ребята увлеклись темой задания, контакт с ними было найти не очень трудно.
Правила тренинговой группы предлагались мной на обсуждение ребятам, и только на их согласии принимались. Все правила были приняты, в ходе занятия все их старались придерживаться. Отношение детей было положительным и уважительным.
Упражнение «Симпозиум» было частично выполнено. Только одна девочка подготовила сообщение, хотя весь класс был предупрежден и ознакомлен с этим заданием заранее. В этом минус этого тренинга (наличие домашнего задания) т.к. дети очень перегружены занятиями в школе и дома.
Самым действенным упражнением оказалось «Модель здоровья». После того, как модель была разрушена, все долго не могли понять, как это случилось, и почему мы так сделали, ведь составляли общими усилиями, знаниями. Момент того, что разрушенное не подлежит восстановлению в изначальный вид, был запечатлен в памяти учеников.
Анализируя проблемы ситуации, все участники тренинга отвечали категоричное «нет» курению. Один парень сказал, что все в жизни нужно попробовать и это тоже, но продолжать курить он не собирается. Некоторые записали себе «нет-стратегии». Все ребята поблагодарили за интересное занятие и сказали, что материал был убедительный.
Материал для родительского собрания
«Взять сторону подростка»
Вы как родители, конечно, замечали, что некогда ласковые, спокойные и послушные дети с переходом в подростковый возраст превращаются в ернистых, неуправляемых, грубых. И даже, если явно ребенок не проявляет этих качеств, то это еще не говорит о том, что у него все гладко и он не требует помощи и особого отношения к нему в этот нелегкий период для него. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем начинать бороться с этим злом, попробуем разобраться в причинах его возникновения.
Характеристика учащегося 6-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования
По данным проективной методики получены следующие результаты:
Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации;
Значимость мнения окружающих о себе, чувственность;
Отношение к собственному «Я» нейтральное;
Имеет место проявление эмоциональной незрелости;
Отсутствие творческого начала.
После проведенной диагностики фрустрационных реакций получены следующие результаты:
Высокая конфликтность, можно сказать, что ребенок плохо адаптирован к своему социальному окружению;
Также предположительно, ребенок предъявляет повышенные требования к окружению и это может служить признаком неадекватной самооценки;
Присущ признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой ребенок может разрешить фрустрированные ситуации.
После проведения диагностики на изучение отношения ребенка к различным лицам и проблемам, получены следующие показатели:
Отношение к семье - нейтральное;
К школе - негативное (тревожное);
К людям вообще - нейтральное;
Тенденция к завышению самооценки.
Рекомендации
Развитие умений ребенка по преодолению конфликтов в общении, обучение эффективным способам поведения и реагирования в конфликтных ситуациях; включение ребенка в групповую психокоррекцию;
Индивидуальная психокоррекция.
Упражнение проходит в виде игры. Итак, слепили дети во дворе снежную бабу. Нужно попросить ребенка изобразить ее. Ночью подул ветер, холодный-холодный и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросите ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плачи), потом туловище. А теперь ветер дует еще сильнее и хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (ребенок напрягает ноги) и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Стало припекать солнышко и начала наша баба таять. Сначала голова, потом плачи, руки, туловище, ноги (поочередно ребенок расслабляет называемые части тела). Ребенок сначала садится, а потом ложится на пол, Солнышко греет, снежная баба тает, превращается в лужицу, растекающуюся по земле.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
10-А класс насчитывает 29 человек. В классе 14 мальчиков и 15 девочек. Класс не переформировывался. Дети учились вместе с первого класса, что несомненно повлияло на атмосферу, которая царит в классе. Ребята очень дружны между собой. Они свободно общаются друг с другом.
Успеваемость класса хорошая. Наибольшая успеваемость по английскому языку, страноведению, литературе, истории. Уровень развития высокий. Присутствуют очень одаренные дети, но среди них также и те, кто не успевает за коллективом.
Присутствует взаимопомощь в процессе обучения, что проявляется в подсказывании отвечающим, помощи в выполнении домашних заданий. Успевающие ученики с радостью объясняют своим товарищам материалы уроков, что приносит свои плоды, так как объяснения сверстников намного понятнее, чем объяснение учителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7