Главная:
Рефераты
На главную
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Генетика
Государственно-правовые
Экономика туризма
Военное дело
Психология
Компьютерные сети интернет
Музыка
Москвоведение краеведение
История
Зоология
Геология
Ботаника и сельское хоз-во
Биржевое дело
Безопасность жизнедеятельности
Астрономия
Архитектура
Педагогика
Кулинария и продукты питания
История и исторические личности
Геология гидрология и геодезия
География и экономическая география
Биология и естествознание
Банковское биржевое дело и страхование
Карта сайта
Рефераты. Особенности профессионального самоопределения в классах с профильным обучением
) человек-человек2) человек-природа3) человек-техника4) человек-художественный образ5) человек-знакКаждому типу соответствует определенные профессии. Испытуемым дается опросник, состоящий из двадцати пар предлагаемых видов деятельности, необходимо выбрать только один вид (см. приложение 2).
3.
Анкета оптанта.Анкета используется для предварительной ориентации в интересах и склонностях учащихся. Она предназначена для того, чтобы выяснить, определились ли учащиеся общеобразовательных и профильных классов с выбором профессии, учитывали ли они при этом свои способности и интересы.Испытуемым дается анкета, состоящая из 5 вопросов, на которые учащиеся дают ответы в письменном виде.Анализ ответов учащихся дает первичную информацию об их интересах, склонностях, способностях, и о том состоялся ли выбор профессии у учащихся старших классов (см. приложение 3).
2.2 Анализ результатов исследования
На основании ответов учащихся, определившихся с выбором профессии, было выявлено следующее.
1.
По результатам методики "Карта интересов" интересы и склонности учащихся в различных сферах деятельности распределились следующим образом:
выбор
старшеклассников,
обучающихся
в
общеобразовательном
классе
:
20% (5 человек) предпочли рабочие специальности;24% (6 человека) предпочитают технику и математику;16% (4 человека) химия, биологияпо 8% (по 2 человека) медицина, право, физкультурапо 4% (по 1 человеку) - педагогика, сценическое искусство, журналистика, общественная деятельность (см. рис.1).рис.1где, 1 - техника и математика; 2 - рабочие специальности; 3 - химия, биология; 4 - медицина, право, физкультура; 5 - другое выбор старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном:61% (8 человека) предпочитают технику и математику;23% (3 человек) предпочли рабочие специальности;8% (1 человека) биология, геология8% (1 человеку) - пищевая промышленность (см. рис.2)рис.2где, 1 - техника и математика; 2 - рабочие специальности; 3 - пищевая промышленность; 4 - физкультура и спорт;
выбор
старшеклассников,
обучающихся
в
профильном
классе
с
гуманитарным
уклоном
:
33% (4 человека) предпочитают технику и математику;25% (3 человека) биология, геология17% (2 человек) предпочли рабочие специальности;17% (2 человеку) - педагогика8% (1 человек) - общественная деятельность (см. рис.3)рис.3где, 1 - техника и математика; 2 - биология, геология; 3 - рабочие специальности; 4 - педагогика; 5 - общественная деятельностьСтаршеклассники, обучающиеся в общеобразовательном классе, и учащиеся, обучающиеся в профильном физико-математическом классе, в основном, предпочли технику, математику и рабочие специальности, старшеклассники, обучающиеся в гуманитарном классе, выбрали технику и математику, а также биологию и геологию в равной степени. Таким образом, все 3 класса учащихся в основном выбрали математику, физику, инженерию, машиностроение, авиацию, экономику и еще небольшой процент учащихся проявляют интерес к биологии, геологии. Возможно, это связано с тем, что в данной школе работают сильные и требовательные учителя по физике и математике, а у мальчиков, вместо уроков труда, проходит урок автодело, на котором они изучают не только строение и механизм автомашин, но еще и по желанию их направляют в кружок авиамоделирования, где мальчики своими руками конструируют мини-самолеты. А также, в связи с тем, что данный район находится близко к аэропорту, работодатели аэропорта привлекают выпускников школ к дальнейшему поступлению в авиационный университет с тем, чтобы продолжить свой профессиональный путь именно у них, проводят экскурсии в аэропорту.
2.
По результатам дифференциально-диагностического опросника "Я предпочту", направленного на определение типа профессий, получились следующие результаты:
среди
старшеклассников,
обучающихся
в
общеобразовательном
классе
:
32% (8 человек) - человек - человек28% (7 человек) - человек - техника16% (4 человека) - человек - знаковая система12% (3 человека) - человек - природа12% (3 человека) - человек - художественный образ (см. рис.7)рис.7где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - природа; 4 - человек - знаковая система; 5 - человек - художественный образ
среди
старшеклассников,
обучающихся
в
профильном
классе
с
физико-математическим
уклоном
:
54% (7 человек) - человек - техника23% (3 человек) - человек-человек15% (2 человека) - человек - природа8% (1 человека) - человек - художественный образ (рис.8)рис.8где, 1 - человек - техника; 2 - человек - человек; 3 - человек - природа; 4 - человек - художественный образ
среди
старшеклассников,
обучающихся
в
профильном
классе
с
гуманитарным
уклоном
:
42% (5 человек) - человек-человек25% (3 человек) - человек - техника17% (2 человека) - человек - знаковая система8% (1 человека) - человек - природа8% (1 человека) - человек - художественный образ (см. рис.9)рис.9где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - знаковая система; 4 - человек - природа; 5 - человек - художественный образСтаршеклассники, обучающиеся в общеобразовательном классе, относятся к самым различным типам профессии, преобладающим является тип профессий человек-человек, но этот процент совсем незначителен. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных классах не делается акцент на какой-то определенный предмет. Предметы преподаются в равной степени, этот класс специально не делили на какой-либо профиль, в данном классе обучаются учащиеся с разными склонностями, способностями и интересами, поэтому по результатам типов профессий, данные учащихся могут различаться. Старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном, в основном относятся к типу профессий человек-техника, старшеклассники, обучающиеся в профильном классе с гуманитарным уклоном, в основном относятся к типу человек-человек. Значит, учащиеся профильных классов учатся в тех классах, которые соответствуют их склонностям и способностям.
3.
По результатам анкеты получились следующие результаты:
среди
старшеклассников,
обучающихся
в
общеобразовательном
классе
:
48% (12 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.10)52% (13 человек) - хотели бы обучаться в профильном классе84% (21 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры рис.10где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии
среди
старшеклассников,
обучающихся
в
профильном
классе
с
физико
-
математическим
уклоном
:
62% (8 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.11)62% (8 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе84% (11 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры53% (7 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучениярис.11где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии
среди
старшеклассников,
обучающихся
в
профильном
классе
с
гуманитарном
уклоном
:
75% (9 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.12)41% (5 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе75% (9 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры50% (6 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучениярис.12где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессииБольшее количество старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе, не определились с выбором профессии, это они объясняют тем, что у них недостаточно знаний о рынке труда, учащиеся, которые определились с выбором профессии, в основном выбрали престижные профессии. В каждом из профильных классов, большее количество обучающихся, определились с выбором профессии и объясняют они тем, что данная программа позволяет изучить свои склонности и интересы, и, учитывая их можно выбрать подходящие профессии, а также более углубленно изучать предметы, соответствующие их способностям.При этом половина учащихся общеобразовательного класса хотели бы обучаться в профильных классах для того, чтобы знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться. Учащиеся, обучающиеся в профильном физико-математическом классе довольны тем, что обучаются в профильном классе. Большее количество старшеклассников, обучающихся в гуманитарном классе не довольны тем, что обучаются в данном профильном классе, т.к. по их мнению, у них есть ненужные предметы, такие как мировая художественная литература, много часов по родным языкам, чего нет в профильном физико-математическом и общеобразовательном классе. Старшеклассники, обучающиеся в профильном гуманитарном классе, желают, чтобы их учебный план был пересмотрен. Почти все учащиеся в свободное время предпочитают играть в компьютерные игры, гулять и смотреть телевизор и совсем небольшой процент в свободное время предпочитает дополнительно заниматься по нужным для них предметам.По результатам исследования, можно сделать вывод, что учащиеся обучающиеся в профильных классах выбирают профессии связанные с их профилем т.е. учащиеся обучающиеся в физико-математическом классе выбирают такие профессии как инженер, экономист, бухгалтер, старшеклассники обучающиеся в гуманитарном классе выбирают такие профессии как врач, переводчик, юрист и т.д. У многих учащихся совпадают результаты, полученные по проведенным методикам, с их желанием получить определенную профессию. Эти учащиеся знают свои склонности и способности, и учитывают их при выборе профессии.Многие учащиеся, обучающиеся в общеобразовательном классе, выбирают профессии не учитывая свои способности и склонности, при выборе будущей профессии ориентируются на высокую оплату и престижность профессии, их желания расходятся с их возможностями.По результатам анкеты проводился расчет критерия ц*
-
угловое преобразование Фишера. Нас интересует различаются ли классы по выбору профессии.среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных классах:48% (12 человек) - определились с выбором профессии52% (13 человек) - не определились с выбором профессиисреди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико - математическим уклоном:62% (8 человек) - определились с выбором профессии38% (5 человек) - не определились с выбором профессиисреди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарном уклоном:75% (9 человек) - определились с выбором профессии25% (3 человека) - не определились с выбором профессииТаким образом, в профильных классах из 25 человек 17 человек определились с выбором профессии, 8 еще не определились, а в общеобразовательном классе из 25 человек определились с выбором 12 человек, 13 еще не определились. В первом случае процентная доля определившихся с выбором профессии составляет (17·100%): 25= 68%, а во втором (12·100%): 25=48%. Нам необходимо выяснить достоверно ли различаются эти процентные доли. В основу исследования были положены гипотезы:
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
, 5,
6
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.