Рефераты. Особенности управления развитием образования в Саратовской области

p align="left">Лицам, которым присуждены премии, вручаются диплом о присуждении премии и выписка из приказа Министерства образования и науки России о присуждении премии для поддержки талантливой молодежи.

Награждение лиц, которым присуждена премия, проходит в торжественной обстановке с участием руководителей субъектов Российской Федерации и представителей федеральных органов исполнительной власти.

Период подготовки процедуры награждения, ее ход и итоги проходят открыто для СМИ и общественности, обращая внимание на пропаганду достижений молодых талантов, информационную поддержку региональной системы отбора талантливой молодежи

1.5. Повышение уровня воспитательной работы в школах

Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и учебно-воспитательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа, введено с января 2006 года. Размер доплаты составляет 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности и в соответствии с типовой наполняемостью классов для коррекционных учреждений; в классе с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся.

В июне 2006 года постановлением Правительства РФ список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право на дополнительные выплаты, был расширен. В него вошли:

* общеобразовательные учреждения;

* вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

* кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

* общеобразовательные школы-интернаты;

* образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

* специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);

* специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

* образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

* образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

* оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

* общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой/3/.

С сентября 2006 года в число получателей дополнительного вознаграждения вошли также классные руководители федеральных общеобразовательных учреждений других видов и типов.

Выплаты за классное руководство продолжаются в 2007 году. Правила предоставления субсидий субъектам РФ на выплату дополнительного вознаграждения классным руководителям в 2007 году были утверждены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 года № 814.

Значимость поддержки классных руководителей для системы образования России заключается в том, что:

- на федеральном уровне признана особая важность воспитательной работы в общем образовании;

- впервые нормативно закреплен статус классного руководителя;

- впервые классным руководителям оказана государственная поддержка, что способствует активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;

- учтена специфика деятельности классного руководителя в сельской местности, где при более низкой наполняемости классов объем работы остается значительным.

За счет каких средств производятся дополнительные выплаты?

Дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство финансируется из федерального бюджета.

В общей сложности в 2006 году сумма субсидий на обеспечение дополнительных выплат классным руководителям, согласно годовому отчету Федерального агентства по образованию (Рособразование), составила 11,7 млрд. руб.

В 2007 году дополнительные выплаты получают не менее 800 тыс. человек, на что в федеральном бюджете предусмотрено 11,7 млрд. руб.

При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний/3/.

2. Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования

Конкурс проходит в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Регионы-победители (а их будет порядка 20) получат от 150 миллионов до одного миллиарда рублей на реализацию своих проектов. Всего же объем государственной поддержки российских регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, в 2007 году составит 3,5 миллиарда рублей, а предполагаемый объем финансирования победителей в течение трех лет - 16,3 миллиарда рублей.

Как рассказал корреспонденту "РГ" Игорь Остроумов, проректор по научно-исследовательской работе Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, проект предусматривает введение новой системы оплаты труда школьных педагогов. Планируется разделить зарплату учителей на базовую и стимулирующую части. Первая - остается неизменной и устанавливается согласно тарифной сетке, вторая - меняется в зависимости от эффективности работы учителя - здесь учитывается и квалификация педагога, участие его класса в жизни школы, района, города, а также ряд других критериев. Если намеченное удастся воплотить в жизнь, то уже к 2009 году зарплата учителей вырастет на 50 процентов. Специалисты рассчитывают, что такая существенно модернизированная система оплаты труда педагога позволит привлечь в школы молодых специалистов. По данным министерства образования, средний возраст учителя в области сейчас составляет 46 лет, а ведь еще два года назад этот показатель не превышал 41 года.

Разработчики проекта уже сейчас ожидают, что больше всего споров вызовет планируемое укрупнение ряда сельских школ - создание так называемых базовых школ в крупных населенных пунктах, куда школьников будут подвозить из соседних и даже отдаленных сел. В основном это коснется учащихся старших классов, программу начального образования сельские ученики будут осваивать в родных школах. Эти меры считаются неизбежным и, как полагают в областном министерстве, представляют собой один из путей повышения качества образования на селе. С 2002 года численность учащихся в сельских школах сократилась с 329 тысяч до 243 тысяч человек. И тенденция эта продолжается: в некоторых сельских школах сегодня учатся меньше десятка ребят.

Эту проблему как раз и призваны решить школьные автобусы.

Оценивать качество образования теперь тоже будут по-новому. Кроме повсеместного введения единого государственного экзамена (к 2009 году в Саратове его будут сдавать уже по 11 предметам, тогда как сегодня лишь по четырем), изменения ждут и девятиклассников. Второй год в области идет эксперимент: экзамены девятиклассники сдают не своим педагогам, а муниципальной экзаменационной комиссии. Письменные работы шифруются, так что проверяющие не знают, кому они ставят оценку. В 2005 году в эксперименте участвовали четыре района: Красноармейский, Балашовский, Советский и Кировский район Саратова. В этом году участвовать в эксперименте будут уже девять территорий. Планируется, что к 2009 году все саратовские девятиклассники будут сдавать экзамены по такой системе. 

Предложили специалисты-педагоги и свой вариант расширения общественного участия в школьном управлении - создание управляющих советов/3/.

- Такой прецедент в нашей области уже есть, - рассказывает Остроумов. - В школе №1 поселка Степное Советского района создали такой совет, в него вошли родители, представители от работодателей района, профсоюзной организации, ну, и, конечно же, шефы - руководители крупных предприятий, которые помогают школе. Предполагается, что управляющие советы вместе со школьной администрацией будут определять размеры стимулирующей части зарплаты учителей, решать, какие специалисты должны работать с их детьми. Известно, например, что на психологах и социальных педагогах директора школ сегодня нередко стараются экономить, а родители как раз хотят видеть таких специалистов рядом со своими детьми. Совет, в частности, будет наделен правом вмешиваться в подобные ситуации, вплоть до наложения права вето на решения администрации.

По словам Игоря Остроумова, все намеченные в проекте направления реалистичны. Но получение дополнительной финансовой поддержки в случае победы регионального проекта во всероссийском конкурсе позволит намного быстрее начать модернизацию системы.

На протяжении последних десяти лет очень много говорилось о повышении качества образования, но реальных шагов предпринималось не так уж и много. По моему мнению, есть две главных составляющих качественного образования - хорошие педагоги и сильная материально-техническая база. Именно на их укрепление и направлен наш проект. Оснастить все сельские школы на достойном уровне не получится, да и вряд ли имеет смысл, когда за партой сидят лишь десять человек. А вот серьезная помощь базовой школе, рассчитанной в большей степени на учащихся старших классов, - вполне возможна. Объединять школьников важно не только ради более высокого уровня знаний, но и в целях их социальной адаптации перед поступлением в вузы и техникумы.

Думаю, что главная заслуга нацпроекта в целом и конкурса комплексных проектов модернизации образования заключается в том, что они смогли дать толчок руководителям и заставить их обратить внимание на систему образования в своем регионе, приступить к ее реальной модернизации.

3. Комплексный проект модернизации системы образования Саратовской области

Срок реализации - 2008-2009гг.

Источники финансирования:

областной бюджет - средства, выделенные в рамках реализации областных целевых программ «Развитие образования» на 2006-2008 гг., «Дети Саратовской области» (подпрограмма «Одаренные дети») на 2007-2010 гг., «Информатизация Саратовской области» на 2008-2010 гг., «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации на 2008-2010 годы»;
федеральный бюджет - средства, выделенные в рамках реализации направления «Модернизация региональных систем образования» приоритетного национального проекта «Образование».

Участники проекта:

министерство образования области;

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.