Рефераты. Педагогическая технология

p align="left">Функции и механизмы - становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма - действие, поступок, внутренняя - смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

9. культуросообразность

10. событийная общность

11. ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

12. активность личности

13. деятельностная направленность соц.-пед.процесса

14. свободосообразность

15. опора на ценностный опыт поколений

16. многомерный диалог

Ценностное с.в проф.сфере жизн-ти - это процесс и рез-т выбора старшеклассниками аксиологических основ своего будущего проф.бытия (построение проф.перспектив)

Абдульханова-Славская:

1. стремление личности к достижению выс.уровня состояния ориентирует личность на проф.продвижение.

2. идентификация личностью себя с общ.деят-тью, обеспечивающей соц.активность.

3. отношение к себе как к носителю опред.способностей

4. широкий спектр способностей, ориентированных на творчество в труде определяет реализацию личностью тех профессий, кот.представляют возможности для творчества.

Тема 17 Ценностное самоопределение подростков в семейной сфере деят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

· С. как самоограничение, преобладают внешние цели

· С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

1. осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

2. осознание способа действий в конкретных ситуациях

3. осознание сил

4. осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

5. осознание последствий

6. осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну - непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы - становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма - действие, поступок, внутренняя - смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

17. культуросообразность

18. событийная общность

19. ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

20. активность личности

21. деятельностная направленность соц.-пед.процесса

22. свободосообразность

23. опора на ценностный опыт поколений

24. многомерный диалог

Процесс ЦС в семейной сфере определяет ради каких целей сейчас живет его семья, что актуально и значимо для него в семье в отношениях с членами семьи, в чем он находит в данный момент смысл своего существования и ради каких ценностей он будет выстраивать свою будущую семейную жизнь.

Тема 18 Ценностное самоопределение в гражданской сфере деят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

· С. как самоограничение, преобладают внешние цели

· С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

1. осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

2. осознание способа действий в конкретных ситуациях

3. осознание сил

4. осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

5. осознание последствий

6. осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну - непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы - становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма - действие, поступок, внутренняя - смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

25. культуросообразность

26. событийная общность

27. ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

28. активность личности

29. деятельностная направленность соц.-пед.процесса

30. свободосообразность

31. опора на ценностный опыт поколений

32. многомерный диалог

Гражданское самоопределение школьника - процесс и результат поиска им своего места и роли как гражданина страны в общ.гос.пространстве. Содержание ЦС составляет след.личностно-значимые качества:

1. ценности гражданской жизни общества

2. ценности, определяющие отношение к родине, отечеству и соотечественникам.

3. ценности, лежащие в основе отношения к себе как к гражданину

Тема 19 Технологии организации детского коллектива

Коллектив - это группа лиц, объединенных общей деят-тью и общими интересами.

Школьный коллектив складывается из пед.ученического состава. Детский к-в - это группа людей, объединенных общими интересами, целями, совместно соц.значимой деятельностью, кот.имеет ряд признаков:

1. совместная деят-ть

2. связь деят-ти с задачами, деловые межличностные отношения

3. сплоченность

4. коллективная идентификация (гуманное отношение друг к другу)

5. возникновение общей общественно полезной цели и общ.отношений

6. коллективистское самоопределение (осознанное признание значимости решений коллектива)

7. соц.-ценностный хар-р мотиваций межличностных выборов

8. высокая референтность членов коллектива по отношению друг к другу (значимость группы для личности)

в коллективе складываются различный типы отношений:

1. официальные - на должностной основе

2. неофициальные - на личной основе

3. рациональные - при объективной оценке

4. эмоциональные - при индивидуальном восприятии

5. деловые - основаны на выполнении совместной работы

6. личные - независимо от хар-ра работы

В структуре коллектива выделены понятия:

1. позиция - определяет оф.положение человека в подсистеме отношений

2. статус - неформальная соц.-псих. Хар-ка положения чеовека

3. роль - определяет восприятие и оценку человека в системе отношений к.

4. внутренняя установка человека (личное субъективное восприятие человеком своего собственного статуса)

5. композиция - отражает своеобразие индивидуальности состава к.

При развитии к.можно р/м его свойства и черты:

· ценности к.

· традиции, обычаи, ритуалы

· коллективное мнение

· психологический климат

Детская группа в своем развитии проходит на пути к коллективу проходит 5 осн.этапов:

1. песчаная россыпь - формальное объединение людей при общем знакомстве, первичное распределение обязанностей

2. мягкая глина (группа-ассоциация) - наличие общей цели, есть оф.структура, но нет единства в действиях, нет организованного единства и псих.коллектива. уэтой гр.возможны след.пути:

· прогрессивный

· притупление на месте - в гр.нет стабильности и нет эффективности в действиях

3. мерцающий маяк или группа -кооперация. Установлена структура, наблюдается выс.уровень готовности к решению задач, возможно сотрудничество, признанный инициативный актив, но и четко выражен пассив.

4. алый парус - группа-автономия. Хар-ся высоким уровнем развития по многим параметрам, коллективу свойственны внутр.сплоченность, отсутствие группировок по симпатиям. Сравнивают себя с др., обращают внимание на свои успехи.

5. горящий факел или группа-коллектив. Единые интрересы, организованность, подготовлненность, коммуникативность.

В работе воспитателя по организации детского к.можно выделить след.направления:

· организация разнообр.увлекательной деят-ти

· орг-ция общения для создания благопр.психологич.климата в к.

Функции педагога:

1. организаторская

2. диагностирующая

3. обучающая

4. коммуникативная

5. корректирующая

основные задачи:

1. изучение состояния к.

2. определение близких и дальних перспектив

3. планирование

4. орг-ция коллективной творческой деят-ти

5. орг-ция кол-го анализа и оценка деят-ти

6. предъявление единых требований

7. оказание помощи инициативным группам

8. обучение общению

9. помощь органам самоуправления

10. коррекция положения учащихся в к.

Тема 20 Игровые технологии в воспитании

Различные типы игр:

1. подвижные - обеспечивают физическое развитие и здоровье детей.

· Командные

· Групповые

· Парные

· Одиночные

Подвижная игра снимает с ребенка умственное напряжение, учителю следует следить за тем, чтобы у детей не было физич.перегрузок. помимо физич.способностей развивают психологические качества (воля, лидерство, организованность, коллективизм). Характерная особенность - детям представляются равные права и возможности.

2. интеллектуально-творческие

· познавательные

· дидактические

· предметные

· развивающие

Игра как дидактическое средство выступает одним из средств активизации познавательной деят-ти.

3. ролевые

В таких играх дети отражают мир во всем своем многообразии. Они - это формы моделирования детьми соц.отношений с свободной импровизации.

4. деловые

Это форма воссоздания предметного и соц.содержания проф.деят-ти.

Все игры носят воспит.характер и призваны выполнять определенные функции:

1. воспитательная

2. развлекательная

3. коммуникативная

4. психотерапевтическая

5. коррекционная

6. диагностическая

7. самореализационная

8. социокультурная

Позиции педагога в игре:

1. реструктивная - позиция наблюдателя (сохр.власть над детьми)

2. пермиссивная - стремление к бесконфликтному общению

3. позиция пассивного нейтралитета - следит за выполнением,но не принимает участие

4. позиция «разумной середины» - временная включенность в игру

5. позиция активного участника - важно не забыть про детей

Роли:

1. косвенный руководитель

2. включенная (консультант, эксперт)

3. оценочная (судья)

4. нейтральная

5. исследовательская (экспериментатор, диагностик)

Тема 21 Педагогическая коррекция в обучении

Коррекция - исправление частичное или полное. Мы р/м как исправление недостатков физического или психологического развития у аномальных детей с помощью спец.системы пед.приемов и мероприятий.

Виды кор.деят-ти:

1. кор.-воспитательная деят-ть

2. кор.-обучающая деят-ть

3. кор.-развивающая деят-ть

Цель - устранение или рассогласование м/у установленной (нормальной) и реальной (имеющей отклонения) деят-тью. Следовательно, важен учет величины и самого хар-ра рассогласования и оперативное исправление несоответствия м/у нормой и отклонением.

Коррекционная пед.деят-ть - это мощное психо-физиологическое и соц.-педагогическое явление, охватывающее вест образовательный процесс. Данная система должна рассматриваться как единая система, куда входят объекты субъекты пед.деят-ти в целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.

Способы коррекции:

1. формировать устойчивую мотивацию достижения успеха, повысить самооценку учащегося

2. помочь преодолеть неуверенность в себе

3. постараться изменить стереотипное отношение др.людей

4. фиксировать, отмечать, поощрять любые успехи ребенка

5. порицание не должно касаться способностей ученика и его личности, д.б.конкретным

6. при выставлении отметок следует делать комментарий

Принципы кор.-пед.деят-ти:

1. ведущий принцип - принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

2. принцип единства диагностики и коррекции

3. принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

4. деятельностный принцип коррекции

5. принцип комплексного использования методов и приемов кор.-.пед.деят-ти

6. принцип интеграции усилий ближ.соц.окружения

Отклонения в учебе:

1. совместное достижение сенсомоторного развития

2. коррекция отдельных сторон псих.деят-ти

3. развитие основных мыслительных процессов

4. коррекция нарушения эмоционально-личностной сферы

5. развитие речи, овладение техникой речи

6. расширение представлений об окр.мире

7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Приемы кор.-пед.деят-ти:

1. индивидуальная беседа, кот.проходит в несколько этапов

· моделирование беседы педагогом

· овладение лидерством в ходе беседы

· усиление инициативы

· усиление полож.настроя

· анализ

2. эмпатийное слушание

3. работа с проблемами

4. псидрама

5. личный пример

6. косвенное неодобрение

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.