Рефераты. Педагогические основы освоения тезауруса по музыкальным формам на уроках музыки в средних классах

ормирование соответствующих представлений и понятий, их подчинение определенной системе важнейшая задача музыкальной педагогики.

Музыкальный тезаурус включает самые различные области понятийных знаний. Среди них тезаурус музыкального формообразования занимает особое место, поскольку в особенной степени требует системного подхода в формировании знаний о музыке.

Для того, чтобы сделать это процесс целенаправленным, превратить его в систему нужно определить необходимый и достаточный набор элементов системы. То есть круг понятий, обязательных при изучении формообразования в школе.

Несомненно, отношение к музыкальному искусству, как самоценности, направленности в обучении на постижение искусства музыки с помощью средств самой же музыки требуют от учителя большей компетентности и уровня профессионализма. Но только преподавание на высоком уровне профессионального мастерства может сделать уроки музыки интересными, глубокими, содержательными, насыщенными интеллектуальной деятельностью в которой в полной мере могли бы себя реализовать учащиеся - подростки. Ведь в их возрасте происходит самоутверждение. Именно в этом возрасте наиболее престижно быть успешным, эрудированным. В возрасте обучения в средних классах закладываются предпосылки для дальнейшего саморазвития уже во взрослой жизни. Ведь "непонятое" никогда уже не будет привлекать к себе. "Не понятая" классическая музыка будет восприниматься как скучная и не интересная. Общение с музыкой не может происходить без знания того языка, на котором она "говорит".

Задачей музыкального воспитания является воспитание грамотного, образованного слушателя, умеющего воспринимать, понимать и осмысливать художественные произведения музыкального искусства.

Список литературы

1. ????? ?.?. ?????????? ????? ????????? ???????-?????а???. - ?.: ???????. ???. ????? ??????, 2003. - 336?.: ????

2. ?????????? ? ?????????????? ??????????: ???????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ????. ????????? / ????. ?.?. ?????????, ?.?. ????????, ?.?. ???????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2007. - 368?.

3. ?????????, ?.?. ?????????????? ?????????? / ??? ?????????; ??? ???. ?.?. ????????. - ?.: ???: ???????: ????, 2005. - 671,. ?.

4. ????????? ?.?., ????????????? ?.?. ???????? ???????????? ?????????? ? ?????: ????. ??????? ??? ????. ????. ???. ????. ?????????. - 2-? ???., ?????????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 1998. - 240?.

5. ?????? ?.?. ??????? ??????? ??????. - ?., ????????? ??????????, 1991. - 376. ?.

6. ??????????? ??????????? ? ?????: ????. ??????? ??? ???. ???. ? ???. ????. ????. ???. ????. ????????? / ?.?. ??????, ?.?. ??????, ?.?. ???????? ? ??.; ??? ???. ?.?. ??????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2001. - 2322?.

7. ?????? ?.?. ?????????? ??????????. ????????????? ????????: ??????? ??? ????. ????. ????. ????????? / ?.?. ??????. - 11-? ???., ???????. ? ???. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2007. - 640?.

8. ???????????? ?.?. ????? ? ???? ? ??????: ????. ??????? ??? ????. ????. ????. ?????????. - ?.: ???????. ???. ????? ??????, 2003. - 248?.: ????.

9. ???????????? ?.?. ???????? ??? ??????. ?.: ??????, 1998,254?., ???.

10. ??????????: ??????? ??????????? ???????????? / ????. ?.?. ????????? - ??.: "????????. ?????", 2005. - 721?.

11. ?????????? ??????????? ????????????6 ?????? ? ????????: ????. ??????? ??? ????. ???. ???. ????. ???. ????. ????????? / ??? ???. ?.?. ??????. - ?.: ??????????? ????? "????????", 2003. - 368?.

12. ?????????? ?.?. ?????? ????? ??????????. - ???.: ?????, 2007. - 713?.: ??

13. ????????? ?.?. ??????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ????. ????????? / ?.?. ?????????, ?.?. ?????, ?.?. ??????; ??? ???.?.?. ??????????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2006. - 576?.

14. ???????? ?. ??????????? ?????. - ?., ??????, 2007. - 400?., ???.

15. ?????????? ?.?. ?????????????? ?????????? / ?.?. ??????????. - ?????? ?/?: ??????, 2008. - 541, ?.

16. ?????? ? ???????? ???????????? ??????????? ?????: ??????-???????????? ??????? / ?.?. ??????, ?.?. ?????????????, ?.?. ????????, ?.?. ???????????. - ?.: ??????: ?????, 1990. - 336?.: ??.

17. ???????? ?.?. ????? ??????????? ????????????: ??????? ???????. - ???.: ???????????? "????", 2006. - 496?.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.