13. Ферапонтов Г.А. Новое качество интегрированного урока в свете социокультурного и кросскультурного образования // Сибирский Учитель. - Март - Апрель 2002. - №2 (19). - С. 43-47.
14. Ферапонтов Г.А. Социокультурный и кросскультурный феномен образовательной вертикали // Философия образования. -- Новосибирск, 2002. -- №5. -- С. 258-265.
15. Ферапонтов Г.А. Социокультурный и кросскультурный феномен в системе образования. - Новосибирск: Институт философии образования, 2003. - 204 с.
16. Ферапонтов Г.А. Становление образовательного пространства школьника средствами культурологической драматизации: Кандидатская диссертация. - Новосибирск, 2000. - 200 с.
Век
Школа
Представители
Драматизационные средства и цель воспитания
8-5 век до н.э.
Древнегреческий театр
Гомер, Гесиод, Эсхил, Софокл, Эврепид
Древнегреческая пантомима, трагедия, комедия, фарс, элевсинские мистерии (воспитание коллективного мифологического сознания)
до н.э.
Школа Платона
Сократ, Платон, Агафон
Воспитательный диалог с элементами номотетики, герменевтики и майевтики (воспитание личности)
5-8 век
Христианская школа
Святой Августин, Фома Аквинский
Драматизация сцен из Евангелия, использование речитатива из часослова, монолог-исповедь (воспитание христианина)
8-10 век
Школа родового семейного воспитания
Владимир Святославич, Князь Олег, Князь Игорь
Игрища славянского языческого пантеона, народные гуляния, календарные народные праздники (воспитание родового сознания)
10-19 век
Школа христианского и светского воспитания
От княгини Ольги и Ярослава Мудрого до А.И. Герцена
Сплав языческих и христианских празднований. Драматизация устного народного творчества, православные обрядовые празднества (воспитание светского и религиозного сознания)
19 век середина
Народная школа воспитывающего обучения
К.Д. Ушинский
Перевод устного народного творчества в письменное. «Родное слово» (1863 г) (воспитание русского национального самосознания при чтении и интерпретации фольклора Родины)
Конец 19 и начало 20 века
Яснополянская школа, семейная школа, Самоуправляющаяся Школьная Община
К.Н. Вентцель
Использование урока для целей составление рассказа и его драматизации на базе русских народных сказок, пословиц с христианским уклоном (воспитание свободной духовно-нравственной личности на базе инкультурации всего духовно-нравственного опыта России).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5