Рефераты. Педагогические условия самореализации учащихся в музыкальной деятельности

p align="left">22. Назайкинский, Е.В. Звуковой мир музыки [Текст] / Е.В. Назайкинский. - М.: Музыка, 1988. - 254 с.

23. Недашковская, М.А. Самореализация личности как феномен культуры [Текст]: автореф. … канд. филос. наук / М.А. Недашковская. - Киев, 1990. - 24 с.

24. Немыкина, И.Н. Основы музыкальной педагогики [Текст] / И.Н. Немыкина. - Екатеринбург, 1993. - 320 с.

25. Никитина, Е.А. Педагогическая поддержка самореализации школьника в учении [Текст] // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. - Саратов: Изд-во Сар. пед. ин-та, 1999. - С.110-116.

26. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов [Текст] / Сост.Н.Б. Крылова. - М., 1995. - 113 с.

27. Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова и др.; под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; науч. ред.Н.Б. Крылова. - М.: Академия, 2006. - 228 с. - (Профессионализм педагога).

28. Педагогические условия музыкально-творческой самореализации учащихся [Текст] / Кузьмина С.В. // Современное музыкальное образование: перспективы развития: Материалы всероссийской научно-практической конференции 23-24 ноября 2006 г. - Пенза: изд-во ПГПУ им.В.Г. Белинского, 2006. - С.263-269.

29. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология [Текст]: учебник для студ. вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 2-е изд. - М.: Академия, 2000. - 512 с.

30. Пиличяускас, А.А. Познание музыки как педагогическая проблема [Текст] / А.А. Пиличяускас // Музыка в школе. - 1989. - № 1. - С.6-12.

31. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика [Текст]: учебное пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова и др.; под ред.Г.М. Цыпина. - М.: Академия, 2003. - 368 с.

32. Резвицкий, И.И. Личность. Индивидуальность. Общество [Текст] / И.И. Резвицкий. - М.: Политиздат, 1984. - 152 с.

33. Селевко, Г.К., Селевко, А.Г., Левина, О.Г. Реализуй себя [Текст] - М.: Народное образование, 2001. - 176 с.

34. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование [Текст] / В.В. Сериков // Педагогика. - 1994. - №5. - С.16-21.

35. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред.В.А. Сластенина. - 3-е изд. - М.: Академия, 2004. - 576 с.

36. Современный философский словарь [Текст] / под общ. ред.В.Е. Кемерова. - Москва, Бишкек, Екатеринбург, 1996. - 608с.

37. Сохань, Л.В., Злобина, Е.Г., Тихонович, В.А. Жизненный путь личности (вопросы теории и методологии социально-педагогического исследования) [Текст] / Л.В. Сохань, Е.Г. Злобина, В.А. Тихонович. - Киев: Наукова думка, 1987. - 270 с.

38. Сулейманова, С. Самореализация подростка как ключевая категория дополнительного образования [Текст] / С. Сулейманова // Философия образования и реформа современной школы: материалы городской науч.-практ. конф.; Комитет по образованию и науке администрации г. Перми; Центр развития образования им. С.О. Ветлугина. - Пермь, 2002. - 204 с.

39. Тельчарова, Р.А. Уроки музыкальной культуры [Текст]: книга для учителя (из опыта работы). - М.: Просвещение, 1991. - 158 с.

40. Теория и методика музыкального образования детей [Текст]: научно-методическое пособие / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская [и др.]. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 1999. - 336 с.

41. Тихомирова, Е.И. Самореализация школьников в коллективе [Текст]: Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.И. Тихомирова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2007. - 144 с.

42. Тухтаманов, Н.Г. Музыка как средство гуманизации педагогической подготовки слушателей [Текст]: автореф. … канд. пед. наук / Н.Г. Тухтаманов. - СПб., 1997. - 24 с.

43. Философский энциклопедический словарь [Текст]. - М.: ИНФРА, 1999. - 576 с.

44. Философы России 19-20 столетий [Текст]: Биографии, идеи, труды: энциклопедический библиографический словарь. - М.: Книга и бизнес, 1995. - 751 с.

45. Хвостова, И.А. Структура музицирования как вида активной творческой деятельности [Текст] / И.А. Хвостова // Музыкальное воспитание: опыт, проблемы, перспективы: межвузов. сб. науч. трудов; отв. ред. Т.А. Стахи. - Тамбов: МИНЦ, 1998. - Вып.4. - С.22-29.

46. Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен [Текст] / В.Н. Холопова. - М.: Музыка, 1994. - 260 с.

47. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А.В. Хуторской. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с. - (Педагогическая мастерская).

48. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов [Текст] / Г.А. Цукерман. - Рига: Эксперимент, 1997. - 267 с.

49. Чепурных, Е.Е., Волохов, А.В. Концептуальные основы теории и практики социализации ребенка в детских общественных организациях [Текст] / Е.Е. Чепурных, А.В. Волохов // Современные концепции воспитания: материалы конференции. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. - 2000. - С.73-84.

50. Чернявская, Г.К. Личность: проблемы самореализации [Текст] // Социально-политический журнал. - 1996. - № 4. - С.134-143.

51. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст] / Н.И. Шевандрин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 512 с.

52. Щетинин, М. Еще о педагогических оценках на уроке музыки [Текст] / М. Щетинин // Музыка в школе. - 1987. - № 3. - С.59-63.

53. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.

54. Эстетическое воспитание молодежи: проблемы и опыт [Текст]. - Минск, 1986. - С.26.

55. Якиманская, И.С. Саморазвитие [Текст] / И.С. Якиманская // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М.: Инноватор, 1995. - С.82.

Приложения

Приложение А. Коллекция учебных творческих проектов учащихся

1. Проект: "Мой музыкальный инструмент"

Класс: 2

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: ученики мастерят шумовые музыкальные инструменты, представляют их классу, аргументируя выбор и показывая способ изготовления.

Цель: Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в классе путём исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов для извлечения звуков.

Задачи:

Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты.

Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире.

Работа над проектом.

Учитель сообщает учащимся о том, что предстоит необычная работа, выполнять которую нужно будет, разделившись на группы. Первым делом педагогом должен быть сделан акцент на важности того продукта, который дети должны сделать: придумать и изготовить из подручных материалов (баночек, крышечек, крупы, пуговиц, столовых принадлежностей) шумовые инструменты для того, чтобы пользоваться ими на уроке для исполнения сопровождения музыкальных произведений. Но также надо сделать такие рекомендации, по которым и другие ребята смогут сделать точно такие же инструменты.

Сразу определяется алгоритм работы учеников:

Исследовать всё в доме и на улице, что может издавать необычные шумовые звуки, при недостатке идей обратиться в библиотеку.

Пользуясь этими исследованиями, попытаться смастерить шумовой инструмент.

При затруднении можно обратиться к родителям или учителю для помощи.

Описать, как и из чего можно изготовить такой же инструмент.

Рассказать о своём инструменте на уроке ребятам и показать, как он звучит, используя известную песню.

2. Творческий проект "Эх, частушка, как ты хороша!"

Этот проект представляет собой творческий конкурс сочиненных частушек о своем классе. Целью проекта является желание учителя развить интерес к предмету, погрузить детей в подлинно творческую атмосферу, закрепить на деле знание принципов построения частушки, воспитать деятельных, неординарно мыслящих личностей.

Цели:

Учебная - выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания, умения, навыки, используя творческий подход.

Воспитательная - воспитывать толерантность - терпимость к чужому мнению, доброжелательное отношение к творчеству других, приобщать детей к народной культуре.

Развивающая - развивать творческие и исполнительские навыки.

Тему этого проекта подсказали уроки, посвященные русской народной частушке (они всегда вызывают у детей оживление и радость). Учащиеся выучивают несколько различных частушек, обсуждаются особенности, таким образом, у них есть образец для дальнейшей самостоятельной работы. Продолжается работа с "неожиданно" принесенным письмом-заданием от совета школы, адресованным учащимся этого класса с просьбой начать подготовку к празднику, который состоится у четвероклассников в конце учебного года и называется "Выпускной вечер". Среди учащихся 4-х классов был объявлен конкурс на лучшую школьную частушку.

Учащимся предлагается вспомнить основной признак проектной деятельности - наличие цели, её осознание. Ребята принимают данное предложение. Они договариваются между собой, что помимо исполнения своих частушек, будут оформлены и книжки частушек с иллюстрациями. Определяется время работы над проектом - две недели. Сообщается время для дополнительных консультаций.

Следующий этап проекта - организация деятельности детей. Ученики разбиваются на группы, распределяют роли, самостоятельно планируют свою деятельность, рождаются замысел и способ его решения. Обучающиеся могут обратиться за помощью к учителю.

На втором уроке разрешаются непонятные моменты, возникшие по ходу работы, а на третьем уроке группы представляют свои выступления, и книжки-малышки.

3. Групповой исследовательский проект "Песни, опаленные войной"

Возраст учащихся: 10 - 11 лет (4 класс).

Данный исследовательский проект предназначен для осуществления учащимися поисковой исследовательской деятельности в области музыки и истории (песни военных лет). Предполагается, что этот проект дети будут делать самостоятельно с помощью родителей, бабушек и дедушек, которые помнят о Великой Отечественной войне и могут поделиться своими знаниями с ребятами. Также необходимо будет обратиться в библиотеку для подбора литературы по данной теме.

Тема учебного проекта тесно связана с историей России.

Цели обучающие и воспитательные:

вовлечение каждого ученика в познавательный процесс;

воспитание у детей интереса к изучению истории России;

воспитание чувства патриотизма;

Задачи учебно-педагогические:

приобщение к творческой деятельности;

развитие художественных способностей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.