2
Крымский государственный гуманитарный университиет
Евпаторийский педагогический факультет
Кафедра дошкольной педагогики
Курсовая работа
на тему:
«Полоролевая социолизация детей дошкольного возраста»
Выполнила:
студентка 21 ЕНД
Стрилец Л.И.
научный руководитель
Лабутина С.М.
Евпатория 2005г.
План:
Введение
Глава 1 Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе.
1.1 Физиологические и психоло-педагогические особенности мальчиков и девочек.
1.2 Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста.
1.3 Этапы формирования полового воспитания детей дошкольного возраста.
Глава 2. Организация половой социализации дошкольников.
2.1 Социализация ребенка в семье.
2.2 Социолизация в игре.
2.3 Социолизация на занятиях.
Заключение.
Тема: «Полоролевая социализация детей дошкольного возраста» является очень актуальной на протяжении многих веков. Известные психологи, педагоги пытаются ответить на вопрос: «Как воспитывать мальчика? и как воспитывать девочку?»
Объектом исследования является процесс и результат освоения отдельно человеком доступного и необходимого лично ему социального опыта, процесс становления человека.
Предмет исследования - содержание учебной литературы, используемой во время работы, изучение предметов и методов способствующих полоролевой социализации детей дошкольного возраста.
Цель исследования - усвоение ребенком норм морали, культуры человеческих отношений, правление разных видов человеческой деятельности, разных форм общения с людьми разных социальных ролей. Гипотеза исследования - использование различных форм воспитательной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста.
2. Обосновать поведение детей (мальчиков и девочек) в детском саду.
3. Просмотреть общения детей в семье, дошкольном учреждении, игре.
Социализация - процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми - личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.
Приложение
Художественная литература - неиссякаемый источник воспитания детей. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других - отрицают их отношение к жизни , не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них.
Но литературные не бесполые бестелесные существа, они являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социа-половые черты. Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом ума, а для девочек - примером верности, трудолюбия, жертвенности и любви. Поэтому, читая художественные произведения, нужно обращать внимание детей на положительные черты характеров героев, свойственные представителям разных полов.
Литература для девочек
Автор
Название
Имя героя
Положит. черты характера героя
Украинская сказка
«Хроменькая уточка»
Девушка
Трудолюбие, терпение, покладистость.
Русская сказка
«Морозко»
Настенька
«Гуси лебеди»
Девочка
Смелость,
Ответственность,
Любовь к брату.
С.Т.Аксаков
«Аленький цветочек »
Честность, любовь к отцу, жертвенность,
Обязательность.
Г.Х. Андерсен
«Дикие лебеди»
Элиза
Самоотверженность,
Верность, любовь к
Ближнему, упорство.
Ш. Перро
«Золушка»
Золушка
Трудолюбие, любовь к ближним,
Терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, нежной, обязательной.
«Красная шапочка»
Красная шапочка
Любовь к бабушке
Забота о других,
Смелость.
В.Одоевский
«Мороз Иванович»
Рукодельница
Трудолюбие,
Оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других.
Н. Артюхова
« Трусиха»
Валя
Решительность, смелость,
Трудолюбие.
Е. Пермяк
«Как Маша стала большой»
Маша
Литература для мальчиков
«Котигорошек»
Катигорошек
Сила, смелость, доброта
«Былины»
Герои былины
Ум, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство.
«Бой на калиновом мосту»
Иван-крестьянский сын
Сила, мужество, Бдительность, патриотизм.
Л.Н. Толстой
«Котенок»
Вася
Решительность, быстрота реакции,
«Прыжок»
Капитан корабля
Решительность, любовь к сыну, быстрота реакции.
К. Паустовский
«Заячьи лапки»
Ваня Малявин
Жалость, упорство, Настойчивость, самостоятельность,
Забота о животных
В.Осеева
«Трость старушки»
Мальчик
Забота уважение к старшим.
С. Пермяк
« Две пословицы»
Федя
Щедрость, умение быть
Настоящим другом,
Любовь к животным.
«Чужая калитка»
Алеша Хамутов
Старательность, забота, трудолюбие.
С. Михалков
«Дядя Степа»
Дядя Степа
Аккуратность,
Уважение к другим доброта, смелость,
Решительность,
Внимательность.
А. Барто
«Как Вовка бабушек выручил»
Вовка
Доброта, Внимание к другим.
А. Митяев
«Первый полет»
Юрий Гагарин
Смелость, ум, решительность, сила.
Е. Нарушин
«Как мальчик Женя научился говорить букву Р»
Женя
Настойчивость, упорство.
Логические задачи для мальчиков:
1. Четверо друзей играли в шахматы 4 часа, Сколько часов играл каждый?
2. Четыре друга спустились с горы на санках, Игорь проехал дальше, чем Сергей. Сергей проехал меньше чем Егор, но дальше, чем Олег. Кто проехал меньше всех?
3. Антон выше Богдана, но ниже Владимира . Саша самій низкий среди них. Эти дети построились по росту. Назови по порядку имя каждого мальчика от самого низкого до самого высокого.
4. На автостоянку в одно и тоже время прибыли машины «Жигули» и «Запорожец». «Запорожец» ехал медленнее, чем «Жигули». Какая машина раньше выехала из города?
5. У Томы было 4 игрушечных грузовых машины, а легковых меньше. Какое наибольшее количество легковых машин могло быть у Ромы?
6. Восемь сторожей охраняли снаружи большой склад прямоугольной формы с горючими материалами. Вдоль каждой стены стояли по два сторожа. Затем пришел приказ «Охрану склада усилить, поставить у каждой стены по 3-и сторожа, однако новых сторожей не нанимать». Нарисуй.
7. Саша и Вася пошли на рыбалку, Саша поймал два карпа весом 2 кг. и 3 кг., а Вася поймал всего одну рыбку-щуку весом 6 кг. Кто из мальчиков принес домой больше рыбы?
(Подсказка для взрослых можно считать вес рыбы, а можно количество)
Для девочек
Страницы: 1, 2, 3, 4