Возраст
Показатели усвоения материала
6 год жизни
* Продумывать примеры на увеличение и уменьшение по картинкам, по практическим действиям;
* Понимать задачи на нахождение суммы и остатка с помощь рисунка или действий.
7 год жизни
* Умеет систематизировать и группировать предметы по ведущим признакам;
* Находить геометрические фигуры на рисунках, моделях, формах окружающих предметов (точка, отрезок прямой, ломаная линия, треугольник, четырехугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник). Единицы измерения
* Строить отрезки по заданной величине;
* Считать до десяти в прямом и обратном порядке;
* Образовывать число путем добавления единицы к предыдущему;
* Знать, что число на один меньше впереди стоящего, и на единицу больше предыдущего;
* Называть и различать цифры 0, 1-9;
* Знать состав чисел из двух меньших в пределах десяти;
* Давать полную характеристику числа, указывая его место среди остальных чисел натурального ряда;
* Решать задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;
* Использовать математические знания в играх, в быту.
Программа «М а л я т к о»
Числа 1-го десятка. Обозначать количество соответствующей цифрой.
Знать состав числа в пределах 5.
Сравнивать числа, устанавливать равенство и неравенство. Формировать понятие про пару. Делить геометрические фигуры на 2-4 равные части. Группировать и классифицировать предметы по количеству. Использовать условную мерку. Строить ряд по одному из параметров.
Геометрические фигуры делятся на 2 группы: плоские, объёмные.
Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов. Пользоваться планом, схемою. Последовательно называть дни недели, знать, какой день был вчера, сегодня, завтра.
Понимать взаимоотношения между числами до 20. Знаки +,=, -.
Знакомить с составом чисел: из единицы и двух меньших (в пределах 10.), структурой простых арифметических задач.
Считать предметы, расположенные хаотично, по кругу, считать группами: (парами, тройками, пятёрками).
Называть числа по порядку до какого-либо числа (в пределах 20).
Выполнять действия сложения и вычитания.
Решать арифметические задачи и примеры, пользуясь карточками с цифрами и знаками.
Знать меры измерения: см, дм, кг.
Расширять знания про многоугольники: треугольник, четырёхугольник и т.д.
Называть и показывать элементы (стороны, углы, вершины).
Делить геометрические фигуры, предметы на 2, 3, 4, 5 и так далее
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС Таблица 2.2.
(Основные знания на конец учебного года)
Ученики должны знать:
называть последовательность чисел от 1 до 20, число 0.
называть компоненты действий сложения и вычитания.
образование чисел в пределах 10.
единицы длины.
единицы объёма.
единицы массы.
Ученики должны уметь:
считать предметы, расположенные по-разному.
считать и записывать числа до 20.
называть предшествующее и последующее число от любого в пределах 20.
составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, а также до 20).
пользоваться знаками.
решать простые арифметические задачи в одно действие с помощью сложения и вычитания.
составлять задачи по рисункам и практическим действиям с предметами.
распознавать и называть простые геометрические фигуры.
измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах, строить отрезок заданной длины.
(Основные требования к знаниям и умениям учащихся)
Учащиеся должны знать:
название и последовательность чисел от 1 до 20, место 0 в расширенном ряде чисел.
название компонентов действий сложения и вычитания.
переместительное свойство сложения.
таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
единицы длины (см, дм, литр, кг)
количество дней в неделе, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев.
Учащиеся должны уметь:
считать предметы, которые по-разному расположены на плоскости.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
называть последующее и предыдущее в пределах 20.
составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и отдельные случаи - в пределах 20, пользоваться знаками и обозначениями +, -, =;
решать простые арифметические задачи на одно действие с помощью сложения и вычитания.
иметь понятия о геометрических фигурах: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок. Строить отрезок с помощью линейки. Сравнивать многоугольники между собой, классифицировать их по различным признакам. Различать положение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, посередине.) Пользоваться планом, схемою. Ориентироваться на листе бумаги, на странице, в тетради, в книге.
ознакомиться с календарем (месяц, неделя, год, день.); определять время по часам с точностью до получаса.
Как показывает анализ современных программ по математике для первого класса и дошкольного учреждения, в их содержании достигнута значительная преемственность. Характерно, что программы строятся на теоретико-множественной основе. Центральным понятием, с которым знакомятся дети и в детском саду, и в школе, является множество, а основным методом обучения - метод одновременного изучения взаимообратных действий.
В программе по математике условно можно выделить пять разделов:
- знания о количестве и счете,
- размере,
- форме,
- пространстве,
- времени.
Усвоение программы, как подчеркивалось раньше, обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. Так, для усвоения знаний первой темы программы в первом классе «Десяток» дети имеют достаточный уровень знаний. Они умеют хорошо считать предметы, звуки, движения, хорошо усвоили названия, последовательность и обозначение первых десяти чисел натурального ряда. Формирование понятия числа и арифметических действий над ними осуществлялось в детском саду и продолжается в первом классе на основании практических операций с разными конечными множествами. Этому способствует опыт, приобретенный детьми ранее.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5