Рефераты. Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

7. План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы (http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d_05/prm40-1.htm).

28. Российские вузы в Болонском процессе (http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=9&doc_id=151).

29. Россия в Болонском процессе: "подводные камни" (http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=9&doc_id=154).

30. Студент и преподаватель как субъекты Болонского процесса (http://bologna.mgimo.ru/documents.php?lang=ru&cat_id=9&doc_id=153).

31. Текст совместного заявления европейских Министров образования, подписанного в Болонье 19. 06. 1999 года (Болонская Декларация) (http://iic.dgtu.donetsk.ua/russian/ovs/bologna.html).

32. Шадриков В.Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс / В. Шадриков // Вопросы образования. -- 2004. -- № 4. -- С. 5-9.

Приложение 1

Результаты оценки национальных докладов стран-участниц Болонского процесса, 2007 г. Анализ современного этапа реализации Болонского процесса в России (portal.ntf.ru/portal/pls/portal/docs/1/52308.DOC).

Позиционирование России в Болонском процессе в 2007 году по сравнению с остальными странами - участницами выглядит следующим образом.

Уровень

5

4

3

2

1

Внедрение 2-х уровневой системы

23

11

10

4 R

0

Доступ к следующему уровню

37

5 R

2

1

3

Внедрение национальной квалификационной рамки

7

6

11 R

23

1

Реализация европейских принципов стандартов качества

17

26 R

4

1

0

Независимая система обеспечения качества

18

23 R

5

2

0

Уровень участия студентов

17

16 R

11

4

0

Уровень участия иностранных экспертов

11

14

16 R

3

4

Внедрение приложения к диплому

25

7

14

1 R

1

Реализация Лиссабонской Конвенции

31

5 R

1

3

8

Внедрение ECTS

27 R

9

6

6

0

Признание предыдущих периодов обучения

17

11 R

9

9

2

Признание совместных степеней

32 R

16

0

0

0

Выводы, которые можно сделать, исходя из представленной информации, прежде всего, связаны с тем, что большинство стран Европы переходит (или уже перешло) на уровневую систему высшего образования, и все они используют систему обеспечения качества, совместимую с европейскими принципами стандартов качества. Не менее важным является и то, что всеми странами в той или иной степени внедрен принцип ECTS.

Приложение 2

Прием -- выпуск бакалавров, специалистов и магистров в целом по Российской Федерации. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. -- М.: КНОРУС, 2009. --С. 149.

Годы

Прием

Выпуск

бакалавр

специалист

магистр

бакалавр

специалист

магистр

1995

84902

533 969

2550

6096

380 801

773

1996

79325

585 678

3795

14946

387 903

1342

1997

77726

657512

5093

25508

397 193

2237

1998

84179

701 322

6485

38 115

415649

3736

1999

60940

831 313

7724

30361

453 338

5448

2000

51 886

1 048 296

9554

28053

514624

6782

2001

49218

1 173492

6723

26 109

584812

5753

2002

42310

1 165 803

5085

31097

660 232

5598

2003

36704

1 264 597

7002

27256

760 892

4089

2004

75902

1 226 875

13268

49318

825 280

9714

2005

78859

1 202 205

14987

50940

862 038

10250

2006

84316

1 195 782

17939

52434

927 652

11579

2007

76400

1 090 400

13840

52964

954918

11 797

2008

71 300

1 002 400

13090

31332

1 013 122

13684

2009

65 100

901 700

12 100

29700

990 899

11064

2010

59000

804 700

11 100

26689

976 364

10585

2011

57393

10920

31057

972 580

9952

2012

10790

33872

910494

9313

2013

10560

37293

858649

9198

2014

40660

799 322 |

9114

2015

41 546

742 174

8967

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.