Использование методики В.В. Гербовой в дополнении с методикой О.С. Ушаковой привело к выявлению положительных результатов усвоения детьми программы по разделу «Речевое развитие». Решение использовать методику О.С. Ушаковой было принято педагогическим коллективом детского сада в сентябре прошлого учебного года.
В результате использовании программы О.С.Ушаковой положительная динамика речевого развития детей составила 28.6 % по итогам 2007 - 2008 учебного года, и 38.3 % по итогам 2008 - 2009 учебного года. Отсюда можно сделать вывод, что качество образовательного процесса в детском саду совершенствуется, и происходит это благодаря умелому руководству.
Обучающая деятельность построена на игровой мотивации. Педагоги стимулируют интерес детей к деятельности, эффективно используя методы и приемы организации, осуществляется личностно - ориентированный подход к каждому ребенку. В группах создаются комфортные условия для детской деятельности: организованы зоны по интересам детей - двигательная, литературная, познавательная, конструктивная, изобразительная и т.д. Приложение № 12: Развивающая среда в группе по интересам детей.
Педагогический коллектив принял решение создать в детском саду игротеку по развитию интеллектуальных способностей детей. Сначала планировали оборудовать игротеку в отдельном помещении, но после тщательного анализа условий для ее создания пришли к выводу, что каждая группа является игротекой, так как интеллект ребенка развивается во всех видах детской занятости. Вся работа была построена в рамках проектной деятельности. Работа по созданию игротеки реализуется уже два года. Причиной такому длительному сроку является финансовое затруднение при обновлении детской мебели в центрах занятости согласно современным требованиям. Но сам факт обновления предметно-развивающей среды уже говорит о совершенствовании управления дошкольным учреждением. В детском саду создана мини - галерея, посетив которую дети знакомятся с произведениями художников: Е. Чарушина, В. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина и других; узнают о разных жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, книжная графика и т.д. Ведется работа по созданию видеотеки - уже приобретены несколько дисков с занятиями для детей по географии, математике, познавательному развитию, обучению основам безопасности.
Имеются технические средства обучения, в каждой группе - магнитофон для слушания музыки, детских сказок, песен. Авторы программы «Радуга» рекомендуют использование музыки в течение всего дня пребывания детей в детском саду: музыкальное сопровождение занятий, праздников, развлечений, досугов, в работе с родителями.
Воспитательно-образовательный процесс организован согласно утвержденному расписанию занятий в детском саду Приложение № 4:Расписание занятий в ДОУ. и требованиям программы «Радуга» Т.Н. Дороновой. Игровая деятельность присутствует в течение всего дня. Запланирована игра в календарном плане в блоке совместной и самостоятельной деятельности детей. Кроме дидактических игр по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим, в плане существуют блоки с подвижными играми, сюжетно - ролевыми и строительными играми. В каждой группе имеется картотека сюжетно - ролевых игр по возрастам, создается картотеки игр по интеллектуальному развитию детей.
Так же в игровой форме проводятся беседы различной тематики: о здоровом образе жизни, правилах личной безопасности на дороге, в общении с другими людьми, оставаясь дома без взрослых и т.д.
Кроме этого организуются беседы о музыке, новостях и искусстве; о правилах поведения в группе, детском саду, общественных местах, за столом и др.
Коллектив детского сада строит свою работу в соответствии с годовым планом работы всего дошкольного учреждения, который разрабатывается ежегодно творческой группой педагогов и имеет свои цели и задачи. Учреждение имеет стратегические, тактические и операциональные цели, Приложение № 1; Структура целей деятельности ДОУ. значит, работа ведется на основе целеполагания. А цели и задачи работы на будущее формулируются по результатам: результатам диагностики детей и педагогов, результатам анкетирования родителей, анализа выполнения годового плана и т.д. Отсюда вывод: управление осуществляется по результатам деятельности.
Соответственно, если объединить эти два направления руководства, то и результат деятельности детского сада будет качественным.
Так как основной задачей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, то в годовом плане работы это направление занимает первое место. Второй задачей формулируется работа над осуществлением приоритетного направления, исходя из запросов педагогов, их затруднений, ежегодно выявляемых с помощью анкетирования и диагностирования. Приложение №10: Диагностика возможностей и затруднений педагогов ДОУ.
По результатам анкетирования педагогов весь коллектив в целом работой в ДОУ удовлетворен, если не считать низкой заработной платы, материальных вознаграждений. Один педагог не удовлетворен психологическим климатом в коллективе, остальные вполне удовлетворены. Также не вполне удовлетворены материально - технической базой ДОУ. Но работа над этим ведется из года в год.
Таким образом, коллектив детского сада создает условия для качественной подготовки детей к школе и достижения ими высоких результатов выполнения программы.
Необходимо отметить потенциал педагогических кадров детского сада. В каждой возрастной группе работают два воспитателя, один из которых имеет I квалификационную категорию. Он учит, помогает и советует более молодому напарнику.
Состав педагогического коллектива 12 человек: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре. Все педагоги имеют средне - специальное образование, из них 4 человека учатся в ВУЗах.
Все педагоги в соответствии с перспективным планом проходят аттестацию и курсовую подготовку.
На сегодняшний день с высшей категорией 1 педагог, с 1 квалификационной категорией - 6 человек, на 2 квалификационную категорию аттестованы 4 педагога, один воспитатель пока не аттестован.
Педагогический коллектив ДОУ
Каждый педагог углубленно работает над определенной творческой темой, накопленный опыт по теме обобщается, и педагог аттестуется. Темы определяются, исходя из направлений работы всего дошкольного учреждения.
В настоящее время это познавательно - речевое направление развития детей. Весь педагогический коллектив активно участвует в методической работе как внутри учреждения, так и в городской методической сети: педагоги организуют открытые занятия, взаимопосещения, выступают на образовательных форумах, педагогических чтениях, участвуют в методических конкурсах - тем самым пополняя свое профессиональное портфолио.
Постоянное повышение профессиональной компетентности, квалификации и самообразования педагогов приводит к повышению качества организации воспитательно-образовательного процесса с детьми и, соответственно, к повышению качества результата деятельности ДОУ.
2.3 Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 - 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Приложение № 8: Диагностика развития детей. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места.
Достижения детей
№ п/п
Название конкурса, уровень
фамилия, имя победителей,
награды
1
Конкурс маленьких интеллектуалов
2006 год
Девятериков Андрей
Шохров Дима
Личное первенство (I место)
Третье место
2.
Выставка цветов, плодов и овощей «Урожай 2007»
Воронина Настя
Чиркина Лиза
3.
Конкурс маленьких интеллектуалов 2008 год
Смирнова Софья
4.
Конкурс детского творчества
2008 год
Уварова Марина
Третье место в номинации «Стихи»
5.
Спартакиада дошколят 2009 год
Рогов Миша
Второе место в номинации «Бег на 30 м»
В детском саду существует модель выпускника. Приложение № 6: Модель выпускника. Ежегодно анализируется соответствие выпускников этой модели, и делаются выводы. Приложение № 7: Аналитическая справка «Соответствие выпускников «Модели выпускника учреждения». Вся работа педагогического коллектива направлена на качество результатов деятельности всего детского сада - качество выпускников. В 2009 году детский сад выпустил в школу 23 ребенка.
Четыре человека из них - с высоким уровнем развития по всем направлениям программы. Приложение № 9: Диагностика развития выпускников. Что касается диагностики психологической готовности к школе, то таких детей оказалось двое. Такие результаты выявились в ходе работы психолога. С этими детьми и семьями была проведена коррекционная работа.
Добиться положительной динамики готовности детей к школе помогает тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В работе с родителями все больше внимания уделяется совместным практическим мероприятиям. Одной из новых форм сотрудничества для коллектива учреждения стал День семейного общения, второй год организуется конкурс семейных талантов. Родители с удовольствием принимают участие в изготовлении игрушек из бросового материала, ремонтируют сломанные игрушки вместе с детьми, отгадывают кроссворды, познают новое, играют в подвижные игры, участвуют в конкурсах и эстафетах, рисуют и готовят.
Такие формы общения с родителями оказались более эффективной, чем обычные родительские собрания с монотонными докладами и сообщениями. Родителям нравятся такие дни, они с удовольствием предлагают темы для новых встреч.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8