Рефераты. Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

p align="left">Оптимальным решением является определение процента от общей стоимости содержания ребенка в детском саду, который составил бы размер оплаты, доступный большинству родителей при адресной поддержке малообеспеченных семей.

Развитие маленьких детей во многом зависит от окружающей их предметной среды (игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др.).

Решение проблем организации различных форм охвата детей дошкольным образованием, достойной оплаты труда педагогов, доступности качественного детского сада для всех детей требует отдельного бюджетного финансирования на федеральном и региональном уровнях.

Организационная основа государственной образовательной политики на сегодняшний день - Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) Постановление Правительства от 23.12.2005г. № 803«О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» // Собрание законодательства РФ, 09.01.2006, №2, ст.186. . Охарактеризуем основные направления ФЦПРО.

В действующую программу, рассчитанную на 2006-2010 годы, включено и мероприятие по развитию дошкольного образования. Оно сформулировано как «создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе». Это не означает, что дошкольное образование детей до 5 лет не будет развиваться. Просто до 2010 года это в большей степени относится к компетенции регионального и муниципального уровней управления образованием. На федеральном уровне речь идет о детях старшего дошкольного возраста.

В 2006 году в рамках ФЦПРО было выполнено несколько проектов. Остановимся на двух наиболее объемных и значимых.

Целью проекта, разработанного Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО), стала апробация различных организационных моделей дошкольного образования. Была научно и практически обоснована возможность функционирования дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры. Дошкольные группы вне ДОУ, даже при их сравнительно малой численности (около 2% в 2002 году; 4,3% в 2006-м), способствуют решению проблемы увеличения охвата детей дошкольным образованием, особенно в сельской местности.

Задачами проекта, выполненного Елецким государственным университетом им. И.А. Бунина, были обновление существующего перечня видов ДОУ и предоставление равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста. Обновление перечня должно будет стать условием для дальнейшего развития организационной вариативности дошкольного образования, которая, в свою очередь, может дать толчок и для развития вариативности содержательной.

Результаты этих проектов уже оформлены в виде методических рекомендаций Министерства образования науки РФ, направлены во все субъекты РФ и напечатаны в журнале «Дошкольное воспитание».

Среди проектов, реализованных в 2007 году, также можно выделить два наиболее объемных исследования.

Первый проект, выполненный ИСИО РАО с привлечением специализированных организаций, - «Мониторинг состояния и развития системы дошкольного образования». Приведем несколько интересных цифр и фактов, полученных в результате этого исследования.

Согласно данным мониторинга, подавляющее большинство потребителей видят ценность детских садов в процессах обучения и воспитания, непосредственной подготовке детей к школе. Дошкольное образование для родителей - это «как можно больше обучения», то есть знаний, умений и навыков. Итоговая оценка работы детского сада чаще всего осуществляется ими по одному критерию: насколько их ребенок будет конкурентоспособен в школе, что значит - «вооружен знаниями до зубов».

Среди групп КП (кратковременного пребывания) наиболее востребованы группы с трехчасовым режимом пребывания (почти 65%). Привлекательность таких групп, по всей видимости, объясняется экономическими причинами: они не предполагают питания детей, что существенно снижает расходы родителей. Более 50% всех групп КП - это группы подготовки детей к школе, 28% - адаптационные группы.

Распределение дошкольных учреждений по видам (по данным ИСИО РАО):

- обычные детские сады - почти 60% (наиболее распространены в сельской местности, где нет необходимых условий и достаточного количества специалистов);

детские сады комбинированного вида - около 19%;

детские сады общеразвивающего вида - более 10%;

центры развития ребенка - чуть более 5%;

детские сады компенсирующего вида - 3,5%;

детские сады присмотра и оздоровления - 2%.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2008-2010 годы запланированы: разработка государственных требований к основной общеобразовательной программе; разработка государственных требований к условиям реализации программы; создание комплексной психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста; создание модели оценки состояния системы дошкольного образования; изменение системы повышения квалификации кадров в соответствии с грядущими изменениями в содержании дошкольного образования; разработка требований к созданию предметно-развивающей среды дошкольных учреждений; создание моделей психологической и методической служб в сфере дошкольного образования; а также иные мероприятия.

Выводы по первой главе

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

Дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач, такие как: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка. Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

2. Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию состоит из законодательных актов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных правовых актов, а также из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области образования.

Основным законодательным актом в области дошкольного образования является Конституция РФ, закрепляющая общедоступность дошкольного образования и его бесплатность. Из законодательных актов Российской Федерации системообразующим в области дошкольного образования является Закон «Об образовании». Конкретизируя и дополняя несовершенство действующего Закона «Об образовании», целый ряд указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ регулируют отношения в дошкольном образовании. Так, Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, которым регулируется значительный массив отношений в области дошкольного образования.

3. Современный подход организации педагогического процесса в дошкольном учреждении основывается на выделении доминирующих воспитательно-образовательных целей. В качестве ведущей цели выдвигается воспитательная задача. Ее содержание определяется особенностями развития детей на определенном возрастном этапе и конкретными задачами воспитания. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Программы, разработанные в нашей стране или заимствованные из зарубежной педагогики, имеют несомненные достоинства, оригинальность подходов к построению педагогической работы и разнообразие взглядов на ребенка и его развитие. Однако, формальное перенесение любой самой замечательной программы в существующую педагогическую ситуацию не сможет привести к положительному эффекту, так как программа должна соответствовать поставленным педагогическим целям и учитывать особенности конкретной детской группы.

4. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2008-2010 годы запланированы: разработка государственных требований к основной общеобразовательной программе; разработка государственных требований к условиям реализации программы; создание комплексной психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста; создание модели оценки состояния системы дошкольного образования; изменение системы повышения квалификации кадров в соответствии с грядущими изменениями в содержании дошкольного образования; разработка требований к созданию предметно-развивающей среды дошкольных учреждений; создание моделей психологической и методической служб в сфере дошкольного образования; а также иные мероприятия, которые в совокупности определят вектор дальнейшего развития дошкольного образования России.

Глава 2. Характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников

2.1 Цели и задачи МДОУ «Детский сад №165», структура управления учреждением

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» является Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников отдела образования Центрального района Комитета образования и науки г.Новокузнецка.

Здание детского сада построено в 1937 году. С этого года оно принадлежало Горздравотделу и являлось противотуберкулезным санаторием. 28 января 1965 года был открыт «Детский сад №165», учредителем которого был Кузнецкий металлургический комбинат, назывался он «Энтузиаст» и относился к Дошкольному сектору КМК. В 1996 году КМК передал детский сад в Комитет образования и науки (КОиН) г.Новокузнецка. На педагогическом совете в сентябре 1999 года принято решение переименовать детский сад «Энтузиаст» в детский сад «Гармония».

С 1 февраля 2001 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» приказом председателя КОиН г. Новокузнецка был передай в отдел образования Центрального района.

Согласно Уставу (см. Приложение 1) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников создано Комитетом образования и науки администрации г.Новокузнецка, по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка, в целях осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, вправе иметь самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и г.Новокузнецка, решениями Учредителя и Уставом.

Целью деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) «Детский сад №165» общеразвивающего вида является обеспечение целостного развития личности ребенка: физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного, социально-личностного.

Основными задачами деятельности учреждения являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

- осуществление в комплексе задач воспитания и обучения;

- создание условий для комфортного пребывания детей, их эмоционального благополучия;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного физического и интеллектуального развития ребенка.

Работа учреждения организуется в соответствии с комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И, Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.

Предметом деятельности учреждения являются:

- обучение, воспитание и развитие детей;

- выявление и развитие способностей каждого ребенка;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии и воспитания;

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разработанными Учреждением самостоятельно. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе круглый год, с 12 часовым пребыванием, кроме выходных и праздничных дней.

Комплектование групп производится по одновозрастному принципу, с учетом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»:

Комплектование детьми производится заведующим Учреждения на основании заявления родителя (законного представителя), направления Учредителя и медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Преимущественное право на зачисление в Учреждение предоставляется лицам, пользующимися социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Учреждение финансируется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой отражены все доходы Учреждения, полученные как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе от оказания дополнительных платных образовательных услуг, пожертвований, другие доходы, полученные от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности, а также доходы в виде целевых средств и безвозмездных поступлений.

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей.

Высшим органом управления педагогической деятельностью учреждения является педагогический совет, в который входят все педагоги, медицинские работники. К компетенции Педагогического Совета относится:

выбор и анализ программы воспитания и обучения детей,

утверждение учебных планов и программ,

определение основных направлений педагогической деятельности,

обсуждение вопросов развития детей,

- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив,

- распространение передового опыта;

- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Учреждения. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- выборы общественных органов, Совета трудового коллектива Учреждения;

- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;

- рассмотрение вопроса о заключении с администрацией Коллективного договора и разрешение Совету трудового коллектива подписать его от имени трудового коллектива Учреждения;

- обсуждение поведения (связанного с трудовыми отношениями, образовательным процессом) членов коллектива и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

- заслушивает отчеты Совета трудового коллектива Учреждения.

Совет трудового коллектива Учреждения является исполнительным органом Общего собрания трудового коллектива.

К компетенции Совета трудового коллектива Учреждения относятся:

- организация выполнения решений Общего собрания трудового коллектива;

- обсуждение перспективного плана развития Учреждения;

- установление распорядка работы Учреждения;

- участие в обсуждении Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- заслушивание руководства Учреждения о расходовании бюджетных ассигнований;

- внесение на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложений по усовершенствованию работы Учреждения;

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем.

Количество групп детей - 6, в том числе групп раннего возраста- 2, дошкольного возраста - 4. Численный состав воспитанников 136 детей.

2.2 Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165»

за 2006-2008гг

Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детсада.

Данные для финансового анализа взяты из следующих форм отчетности (см. Приложение 2): отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2); отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма №4); баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма 1); баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1-1).

Основной задачей анализа финансирования является выявление достаточности финансовых ресурсов бюджетных учреждений, необходимых для выполнения ими своих функций, и оценка полноты их использования. Проведем анализ с использованием следующих основных методов: горизонтального сравнение каждой позиции баланса и другой отчетности с данными предшествующего периода и вертикального -определение структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат в целом. Анализ будем вести как по абсолютным, так и по относительным показателям.

Таблица 1. - Доходы по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008 гг.

Доходы

Источники

финансирования

2006г., тыс. руб.

уд. вес,

2007 г.,

тыс. руб.

уд. вес,

2008 г.,

тыс. руб.

уд. вес,

Бюджетные ассигнования

6082

91,4

4353

89,3

5246

89,1

Средства, полученные от предоставления платных услуг

515

8,2

498

10,2

602

10,3

Безвозмездные

поступления

24

0,4

25

0,5

38

0,6

Итого

6651

100

4876

100

5886

100

Проведем горизонтальный и вертикальный анализ доходов по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008 гг. по таблице 1. По данным таблицы можно сделать выводы о снижении общего объема финансирования в 2008 г. по сравнению с 2006 г. и 2007 г. на 765 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе: поступления по бюджету уменьшились на 836 тыс. руб. и:.и на 13,7%; средства, полученные от предоставления платных услуг увеличились на 57 тыс. руб. или на 10,5%; безвозмездные поступления -- на 14 тыс. руб., или па 58,3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.