В гравировальной машине применяется трехкулачковый патрон 1 (см. рис. 7) от дрели с укороченным конусом Морзе.
На рис. 8 показано приспособление для крепления дисковой фрезы. На фасонной оси 1 крепится посредством шайбы 2 и гайки Ml0 фреза 3.
Аналогичны приспособления для наждачного и войлочных кружков и для других целей. Крепление текстолитового основания с электродвигателем осуществляется по усмотрению работающего с гравировальной машиной.
Рис. 7 Схема сборки гравировальной машины
Рис.8 Дополнительное оборудование к гравировальной машине - приспособление для фрезы
Технологическая карта изготовления дополнительного оборудования гравировальной машины
Деталь
Процесс изготовления
подшипник и вращающийся в нем вал
Крепление сверла к подшипнику
на выступающий короткий конец ротора одеваем подходящую по диаметру силиконовую трубку
переверните конструкцию трубкой кверху, и закрепите, например, в тисках
металлическая стружка
Засыпаем стружку в трубку так, чтобы она заполнила ее примерно на половину, легонько постукивая пальцем по трубке, добиваемся того, чтобы стружка заполнила все полости между стенками трубки и ротором.
плотно трамбуем стружку в трубке
в трубку залить супер клея. полностью пропитать слой стружки
Когда клей высохнет (примерно через 40 мин.), берете отрезок толстой, не менее 1,8 мм. лески, а теоретически, можно и толще, отрезок длиной 50 см. . Кончик лески (около 5мм.) немного расплющиваете плоскогубцами. Затем введите леску в трубку до слоя стружки. Засыпьте стружку в трубку с леской доверху так, чтобы она полностью заполнила расстояние между леской и стенкой трубки. Постучите пальцем по трубке, чтобы полностью заполнить стружкой пустоты. Залейте супер клеем.
маркер
сделать корпус, он же и будет рукояткой инструмента
извлечь из маркера содержимое и отрезать его носик. А вот в заглушку, которая закрывает маркер сверху, мы и вмонтируем ротор. Для этого просверлите отверстие в заглушке, вставьте туда ротор, и закрутите его гайкой
В корпус от фломастера вставляем на двух заглушках трубку из стержня от гелиевой ручки, конец трубки должен выступать на 2 см
На выступающий из корпуса конец стержня надеваем силиконовую трубку (предварительно смазав супер клеем)
Теперь пропустите леску через ручку и трубку, и закройте рукоятку
станина
крепления двигателя
На вал двигателя я с одной стороны насадил колпачок от тюбика супер клея (потом к нему крепится леска) а с другой - самодельную вырезанную из жести крыльчатку для обдува двигателя
Двигатель закрепить на доске при помощи куска жести
напротив вала двигателя укрепить жестяные стойки, в которых закреплена трубка из стержня гелиевой ручки
На ее выступающий конец, предварительно промазав супер клеем одевается трубка от ручки инструмента, а леска пропускается через нее до вала двигателя. Кончик лески расплющиваем и укрепляем в кусочке силиконовой трубки при помощи металлической стружки и клея, так, как и в ручке. Когда клей высохнет, намазываем клеем вал двигателя (вернее колпачок, одетый на вал) и надеваем трубку
Ждем когда высохнет клей (около часа) и со свободного конца трубки (рис. 17) заливаем в нее машинное масло
укрепить на валу рукоятки сверло
кусочек трубки
Надеваем кусочек на вал, так, чтобы вал входил только до половины трубки. Во вторую половину вставляем сверло с предварительно одетыми на него какими - нибудь трубочками (на клею) чтобы плотно подогнать под внутренний диаметр трубки
На сверло можно сделать колпачок, чтобы не повредить его при хранении. Сделать его из колпачка фломастера
Проектирование и конструирование позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. У учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того - полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Заключение
“То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, - завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня”. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов.
При проектировании и конструировании на занятиях кружка в учебных школьных мастерских создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.
Все этапы проектирования и конструирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения.
Так у школьников возникает дополнительная заинтересованность в получении знаний, необходимых для выполнения проекта. А для учителя, предоставляется возможность дать обобщенную оценку знаний, умений и навыков, усвоенных школьниками на протяжении всего учебного года.
Проектирование и конструирование на современном этапе выступает основным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся.
Включение метода проектов и конструирования в обучающий процесс на занятиях кружка дает возможность руководителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу обучающихся.
Таким образом, в ходе нашего исследования мы проанализировали методическую литературу и рассмотрели особенности организации кружковых занятий на базе школьных учебных мастерских. Мы также разработали перспективное планирование кружковых занятий по проектированию и конструированию, в частности кружка по технологии «Гравер» и разработали методические рекомендации по обучению кружковцев по проектированию и конструированию на примере гравировальной машины. Таким образом, цель была достигнута и задачи, поставленные в начале исследования были полностью решены.
Библиография
1. Антонов, Л.П. и др. Практикум в учебных мастерских. Учебное пособие для студентов [Текст] / Л.П.Антонов. - М.: Просвещение, 1976.
2. Бронников, Н.Л., Самородский, П.С., Симоненко, В.Д., Синица, Н.В. Технология. Трудовое обучение. Пробный учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы / Под ред. В.Д.Симоненко[Текст] /Н.Л.Бронников, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.В.Синица. - Брянск: БГПУ, 1996.
3. Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека[Текст] /Н.А.Горяева. - М.: Просвещение, 2000.
4. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие[Текст] /А.Н.Джуринский. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 200 с.
5. Еременко, Н.И. Дополнительное образование в образовательном учреждении[Текст] /Н.И.Еременко. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
6. Жучков, В.М. Теоретические основы концепции модернизации предметной области «Технология» для педагогических вузов: монография[Текст] /В.М. Жучков. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 246 с
7. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. /Под редакцией А.И. Пискунова. - второе издание, исправленное и дополненное. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-512 с
8. Карачев, В.А. Размышления о проблемах технологического образования и профессионально-технологической компетентности специалиста [Текст] /В.А. Карачев // Образование в регионе. - №7.
9. Копцев, В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования[Текст] / В.П. Копцев.- Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.
10. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений[Текст] /Г.И.Кругликов. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 480 с
11. Липник, В.Н. Школьные реформы в России: очерк истории[Текст] /В.Н.Липник. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 83 с.
12. Лында, А.С. Методика трудового обучения[Текст] /А.С.Лында. - М.: Просвещение. 1977.
13. Мигур, П.Х., Рихвк, Э.В. Обработка метала в школьных мастерских: Кн. для учителя[Текст] /П.Х. Мигур, Э.В. Рихвк. - М.: Просвещение, 1991. - 175с.
14. Муравьев, Е.М., Симоненко, В.Д. Общие основы методики преподавания технологии[Текст] /Е.М.Муравьев. - Брянск, 2001 г.
15. Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. - М.: - "Просвещение", 1995.
16. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) [Текст] /В.Д. Самородский, А.Т. Симоненко. - М.: «Вента - Граф», 2000. - 192с.
17. Симоненко, В.Д., Матяш, Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев[Текст] /В.Д.Симоненко, Н.В. Матяш. - М.: Вентана Граф, 2000. - 175 с.
18. Симоненко, В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев[Текст] /В.Д.Симоненко, Н.В. Матяш. - М.: Вентана Граф, 2000. - 264 с.
19. Симоненко, В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев[Текст] /. - М.: Вентана Граф, 2000. - 135 с.
20. Улановский, О.О. “Ручное и машинное гравирование”[Текст] /О.О.Улановский.- Л., Машиностроение, Ленинградское отделение, 1990
21. Улановский, О.О. “Универсальные приспособления для гравировальных работ к пантографу” [Текст] /О.О. Улановский. -- Л.: ЛДНГП, 1964.
22. Хотунцев, Ю.Л., Кожина, О.А. Развитие творческих способностей учащихся в образовательной области «Технология» [Текст] /Ю.Л.Хотунцев. - М.: ИОСО РАО, 1999. - 44 с.
23. Ячменева, В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет[Текст] /В.В.Ячменева. - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003
24. http://totem.edu.ru/ Синицына Т.А Информационные технологии на уроках технологии.
25. http://www.ed.gov.ru/ Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.
26. http://www.portal-slovo.ru/ Федорова Г. Н. Трудовое обучение
27. http://www.yspu.yar.ru/ Серебренников Л.Н. Проблемы и перспективы технологического образования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8