Рефераты. Проектирование и конструирование гравировальной машины на занятиях в условиях школьных мастерских

p align="left">В последнюю очередь на вал электродвигателя надевается конец тросика гибкого вала, после этого накидная гайка гибкого вала навинчивается на переходную втулку. На пластине крепится конденсатор для электродвигателя. Он должен быть закрыт кожухом. Выключатель можно сделать выносным (на шнуре длиной до 2 м) и управлять им при помощи ножной педали.

В гравировальной машине применяется трехкулачковый патрон 1 (см. рис. 7) от дрели с укороченным конусом Морзе.

На рис. 8 показано приспособление для крепления дисковой фрезы. На фасонной оси 1 крепится посредством шайбы 2 и гайки Ml0 фреза 3.

Аналогичны приспособления для наждачного и войлочных кружков и для других целей. Крепление текстолитового основания с электродвигателем осуществляется по усмотрению работающего с гравировальной машиной.

Рис. 7 Схема сборки гравировальной машины

Рис.8 Дополнительное оборудование к гравировальной машине - приспособление для фрезы

Технологическая карта изготовления дополнительного оборудования гравировальной машины

Деталь

Процесс изготовления

подшипник и вращающийся в нем вал

Крепление сверла к подшипнику

на выступающий короткий конец ротора одеваем подходящую по диаметру силиконовую трубку

переверните конструкцию трубкой кверху, и закрепите, например, в тисках

металлическая стружка

Засыпаем стружку в трубку так, чтобы она заполнила ее примерно на половину, легонько постукивая пальцем по трубке, добиваемся того, чтобы стружка заполнила все полости между стенками трубки и ротором.

плотно трамбуем стружку в трубке

в трубку залить супер клея. полностью пропитать слой стружки

Когда клей высохнет (примерно через 40 мин.), берете отрезок толстой, не менее 1,8 мм. лески, а теоретически, можно и толще, отрезок длиной 50 см. . Кончик лески (около 5мм.) немного расплющиваете плоскогубцами. Затем введите леску в трубку до слоя стружки. Засыпьте стружку в трубку с леской доверху так, чтобы она полностью заполнила расстояние между леской и стенкой трубки. Постучите пальцем по трубке, чтобы полностью заполнить стружкой пустоты. Залейте супер клеем.

маркер

сделать корпус, он же и будет рукояткой инструмента

извлечь из маркера содержимое и отрезать его носик. А вот в заглушку, которая закрывает маркер сверху, мы и вмонтируем ротор. Для этого просверлите отверстие в заглушке, вставьте туда ротор, и закрутите его гайкой

В корпус от фломастера вставляем на двух заглушках трубку из стержня от гелиевой ручки, конец трубки должен выступать на 2 см

На выступающий из корпуса конец стержня надеваем силиконовую трубку (предварительно смазав супер клеем)

Теперь пропустите леску через ручку и трубку, и закройте рукоятку

станина

крепления двигателя

На вал двигателя я с одной стороны насадил колпачок от тюбика супер клея (потом к нему крепится леска) а с другой - самодельную вырезанную из жести крыльчатку для обдува двигателя

Двигатель закрепить на доске при помощи куска жести

напротив вала двигателя укрепить жестяные стойки, в которых закреплена трубка из стержня гелиевой ручки

На ее выступающий конец, предварительно промазав супер клеем одевается трубка от ручки инструмента, а леска пропускается через нее до вала двигателя. Кончик лески расплющиваем и укрепляем в кусочке силиконовой трубки при помощи металлической стружки и клея, так, как и в ручке. Когда клей высохнет, намазываем клеем вал двигателя (вернее колпачок, одетый на вал) и надеваем трубку

Ждем когда высохнет клей (около часа) и со свободного конца трубки (рис. 17) заливаем в нее машинное масло

укрепить на валу рукоятки сверло

кусочек трубки

Надеваем кусочек на вал, так, чтобы вал входил только до половины трубки. Во вторую половину вставляем сверло с предварительно одетыми на него какими - нибудь трубочками (на клею) чтобы плотно подогнать под внутренний диаметр трубки

На сверло можно сделать колпачок, чтобы не повредить его при хранении. Сделать его из колпачка фломастера

Проектирование и конструирование позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. У учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того - полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Заключение

“То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, - завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня”. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов.

При проектировании и конструировании на занятиях кружка в учебных школьных мастерских создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.

Все этапы проектирования и конструирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения.

Так у школьников возникает дополнительная заинтересованность в получении знаний, необходимых для выполнения проекта. А для учителя, предоставляется возможность дать обобщенную оценку знаний, умений и навыков, усвоенных школьниками на протяжении всего учебного года.

Проектирование и конструирование на современном этапе выступает основным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся.

Включение метода проектов и конструирования в обучающий процесс на занятиях кружка дает возможность руководителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу обучающихся.

Таким образом, в ходе нашего исследования мы проанализировали методическую литературу и рассмотрели особенности организации кружковых занятий на базе школьных учебных мастерских. Мы также разработали перспективное планирование кружковых занятий по проектированию и конструированию, в частности кружка по технологии «Гравер» и разработали методические рекомендации по обучению кружковцев по проектированию и конструированию на примере гравировальной машины. Таким образом, цель была достигнута и задачи, поставленные в начале исследования были полностью решены.

Библиография

1. Антонов, Л.П. и др. Практикум в учебных мастерских. Учебное пособие для студентов [Текст] / Л.П.Антонов. - М.: Просвещение, 1976.

2. Бронников, Н.Л., Самородский, П.С., Симоненко, В.Д., Синица, Н.В. Технология. Трудовое обучение. Пробный учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы / Под ред. В.Д.Симоненко[Текст] /Н.Л.Бронников, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.В.Синица. - Брянск: БГПУ, 1996.

3. Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека[Текст] /Н.А.Горяева. - М.: Просвещение, 2000.

4. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие[Текст] /А.Н.Джуринский. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 200 с.

5. Еременко, Н.И. Дополнительное образование в образовательном учреждении[Текст] /Н.И.Еременко. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

6. Жучков, В.М. Теоретические основы концепции модернизации предметной области «Технология» для педагогических вузов: монография[Текст] /В.М. Жучков. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 246 с

7. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. /Под редакцией А.И. Пискунова. - второе издание, исправленное и дополненное. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-512 с

8. Карачев, В.А. Размышления о проблемах технологического образования и профессионально-технологической компетентности специалиста [Текст] /В.А. Карачев // Образование в регионе. - №7.

9. Копцев, В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования[Текст] / В.П. Копцев.- Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.

10. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений[Текст] /Г.И.Кругликов. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. - 480 с

11. Липник, В.Н. Школьные реформы в России: очерк истории[Текст] /В.Н.Липник. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 83 с.

12. Лында, А.С. Методика трудового обучения[Текст] /А.С.Лында. - М.: Просвещение. 1977.

13. Мигур, П.Х., Рихвк, Э.В. Обработка метала в школьных мастерских: Кн. для учителя[Текст] /П.Х. Мигур, Э.В. Рихвк. - М.: Просвещение, 1991. - 175с.

14. Муравьев, Е.М., Симоненко, В.Д. Общие основы методики преподавания технологии[Текст] /Е.М.Муравьев. - Брянск, 2001 г.

15. Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. - М.: - "Просвещение", 1995.

16. Самородский, В.Д.Симоненко, А.Т. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) [Текст] /В.Д. Самородский, А.Т. Симоненко. - М.: «Вента - Граф», 2000. - 192с.

17. Симоненко, В.Д., Матяш, Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев[Текст] /В.Д.Симоненко, Н.В. Матяш. - М.: Вентана Граф, 2000. - 175 с.

18. Симоненко, В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев[Текст] /В.Д.Симоненко, Н.В. Матяш. - М.: Вентана Граф, 2000. - 264 с.

19. Симоненко, В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев[Текст] /. - М.: Вентана Граф, 2000. - 135 с.

20. Улановский, О.О. “Ручное и машинное гравирование”[Текст] /О.О.Улановский.- Л., Машиностроение, Ленинградское отделение, 1990

21. Улановский, О.О. “Универсальные приспособления для гравировальных работ к пантографу” [Текст] /О.О. Улановский. -- Л.: ЛДНГП, 1964.

22. Хотунцев, Ю.Л., Кожина, О.А. Развитие творческих способностей учащихся в образовательной области «Технология» [Текст] /Ю.Л.Хотунцев. - М.: ИОСО РАО, 1999. - 44 с.

23. Ячменева, В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет[Текст] /В.В.Ячменева. - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003

24. http://totem.edu.ru/ Синицына Т.А Информационные технологии на уроках технологии.

25. http://www.ed.gov.ru/ Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

26. http://www.portal-slovo.ru/ Федорова Г. Н. Трудовое обучение

27. http://www.yspu.yar.ru/ Серебренников Л.Н. Проблемы и перспективы технологического образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.