Рефераты. Профессии, которые выбираем мы

Я хочу подарить маме бусы, платье, серёжки. Ну, например, поделки, которые я сделаю на прикладном занятии и в изостудии. Маму зовут Надя. Мы всегда отмечаем этот праздник семьёй». Итог: 28 слов. 10 баллов.

Юля.

«Мама - Ирина. Всегда отмечаем этот праздник. Я иногда дарю подарки. В этом году я подарю маме украшение, бусы, открытки с цветами, которые мы делаем на уроках ИЗО. Мои подарки будут средних размеров». Итог: 32 слова. 8 баллов.

Полина.

«Мама, я тебя очень люблю. Я хочу тебе пожелать, чтобы папа тебя любил и дарил тебе много подарков, чтобы ты не болела. Я хочу, чтобы мама хорошо работала на работе и дома. Я передаю маме привет! Мама - Татьяна Петровна». Итог: 39 слов. 8 баллов.

Лиза.

«Маму зовут Света, ей подарю сковородку. Бабушку зовут Женя, ей подарю утюг. Собаке Джерри подарю косточки. Я их люблю». Итог: 19 слов. 5 баллов.

Евгений.

«Я хочу маме подарить на 8-ое Марта счастье, радости. Я хочу, чтобы она не болела. Маму зовут тётя Оля. Я её очень люблю. Она красивая». Итог: 26 слов. 10 баллов.

Денис.

«Мама - Татьяна Викторовна. Я её люблю. Я бы хотел подарить второго ребёнка (младший брат). Моя мама добрая и красивая». Итог: 19 слов. 5 баллов.

Даниил.

«Я вот Бабе уже подарила открытку. Тёте не смогу подарить, но желаю счастья, здоровья и любви. Маму Наташу, я поздравила открыткой из солёного теста». Итог: 24 слова. 5 баллов.

Сусанна.

«Мама - Татьяна. Тётя - Надя. Сёстры - Полина, Таня, Ксюша, Настя. Бабушка - Анафея Савична. Я подарю им цветы - тюльпаны». Итог: 17 слов. 3 балла.

Александр.

«Моя мама - Ира. Я подарю ей открытку, а ещё она попросила зубную щётку. Сестра Оксана попросила помаду. Я их люблю». Итог: 20 слов. 5 баллов.

Даша.

Задание №2

Второе задание состояло в следующем: составить пересказ в виде сказки или рассказа по картинке (время выполнения задания- 1 минута).

На картинке изображена комната, в которой находятся медведь коричневого цвета, розовый шарик, божья коровка в красных сапожках; в комнате есть окно, за которым
видны деревья, ещё в комнате есть цветок в горшке, висящий на стене, красная машинка, пол и стены жёлто-оранжевого цвета. Задачей моего ассистента по-прежнему оставался замер времени, а моя задача - записывать рассказ или сказку со слов детей и проверка словарного запаса ребёнка. Моя цель осталась прежней. Посмотрим, как теперь дети справились заданием:

«Я вижу, что здесь машинка. Мишка играет с шариком. Обои оранжевые. За окном деревья. Шарик на ниточке. Розовый горшок с цветком. Машинка красненькая». Итог: 23 слова. 3 балла.

Юля.

«Мишка играет в мячик, а раньше он играл с машинкой. В этом доме расцветает цветок. Пол и обои одного цвета. Шарик летит за окном. Мишка играет в мячик с божьей коровкой». Итог: 31 слово. 8 баллов.

Полина.

«Мишка спрашивает божью коровку: “Что это такое?”. Божья коровка отвечает: “Это шарик”. Они сидят на полу и хотят в него поиграть. На полу две игрушки. Они идут на улицу играть». Итог: 30 слов. 10 баллов.

Лиза.

«Деревья, облака, стена, божья коровка, красная машина, коричневый мишка, чёрные пятна на божьей коровке. Красный цветок, зелёные лепестки, окно, жёлто-оранжевая стена». Итог: 22 слова. 3 балла.

Евгений.

«Я вижу цветы в горшке, стену, шарик, машинку, божью коровку, пол, кактусы, небо, мячик. Плюшевый мишка Боба и божья коровка играют в мячик». Итог: 22 слова. 5 баллов.

Денис.

«Вот из-за окна вылез мишка, он шёл из леса. В комнате была божья коровка. Она начала с ним играть. Цветочек рос. Мишке было интересно играть с божьей коровкой. Божья коровка была в красных сапожках. Мишке нравился розовый цвет. У мишки была белая шейка». Итог: 43 слова. 10 баллов.

Сусанна.

«Я вижу цветок, мишку, шарик, красную машинку, божью коровку, стену, пол. Божья коровка с медвежонком играет в розовый шарик». Итог: 19 слов. 3 балла.

Александр.

«Однажды мишка гулял по лесу и зашёл в комнату. Он увидел машинку, шарик, цветок и окно. Он хотел поиграть с божьей коровкой. Машина «Жигули» их сторожила». Итог: 26 слов. 8 баллов.

Данил.

«Я вижу мишку, который играет с божьей коровкой в розовый шарик. Им весело. Потом мишка играет с машинкой». Итог: 18 слов. 5 баллов.

Даша.

А теперь следующий этап моей работы - обработка результатов. Из 9 исследуемых один идеально справился с заданиями, 5 хорошо справились с заданиями, 1 справился не очень хорошо с заданиями, 2 плохо справились с заданиями.

Вывод: те дети, которые плохо справились с заданиями, нуждаются в помощи логопеда.

III Заключение

Для себя я выбрала профессию логопед, потому что в науке логопедии много «белых пятен», что меня и привлекает. Также я очень люблю детей и считаю, что им всегда нужна помощь старших. Ведь многие дети комплексуют из-за своих дефектов речи, и моя будущая профессия сможет помочь этим детям. И ещё. Логопедия связана со многими науками. Основные из них: анатомия, педиатрия, психология. И я хочу ими заниматься.

В работе использованы следующие источники

1. «Логопедия учебник для ВУЗов»; Москва; «Владос»; Волкова Л.С., Шаховский С.Н.

2. Консультации Шматок Светланы Юрьевны (школьного логопеда).

3. Пособие (картинки) логопедов школы №70.

4. Исследуемые 9 учеников 1-ых классов (1б 1в классы).

5. Мои заметки, выводы и заключение.

Приложение № 4

Кто такой археолог

Романтично звучит слово «археолог». Представляется человек - такой громадный, сильный, с бородой стоит на краю кургана с лопатой в руках и мечтательно смотрит вдаль. Мои познания об этой профессии очень малы. Но, пообщавшись с людьми этой профессии, я имею некоторое представление об этих романтиках-трудягах. Пока мои представления таковы.

Эта профессия требует незаурядных познаний в истории и культурологии, а также терпения и настойчивости, так как приходится продолжительное время заниматься одной и той же работой, а потом ещё всё, что накопал и нашёл приходиться реставрировать, склеивать и даже собирать «головоломки».

Чтобы чего-нибудь добиться на этом поприще, нужно обладать не только выше перечисленными качествами, но и уметь держать язык за зубами. Причина вот в чём: случайная находка может искалечить жизнь археолога. Так, если какому-либо журналисту или лжеучёному вдруг «не понравиться» “находка”, либо то или иное заявление археолога - и в результате это разобьёт плод многолетних трудов (этот человек или лжеучёный будут всячески вставлять палки в колёса, дело может даже дойти до убийства археолога).

Но не надо представлять всё в мрачных тонах. В археологии есть и свои плюсы. Например, всё всегда узнаёшь первым, а также нескончаемая романтика: ночи в палатках, работаешь всего три месяца в год, а всё остальное время сидишь у себя в кабинете, пьёшь кофе или чай, рассматриваешь свои находки и пишешь докторскую диссертацию.

Чтобы побольше узнать о профессии археолога, я отправился в институт гуманитарных исследований Тюменского государственного университета. Там со мной разговаривала археолог Татьяна Сергеевна. Вот какой разговор у нас с ней состоялся.

Скажите, как Вы начали своё знакомство с археологией?

Моё знакомство с археологией началось с прочтения книги про Древний Египет.

Татьяна Сергеевна, давайте поговорим о Тюменской области.

В Тюменской области обнаружены и представлены все археологические эпохи, начиная с мезолита. В эту эпоху были изобретены лук и распространилось скотоводство. А охота становится более индивидуальной. На рубеже 6-5 тысячелетий до нашей эры человек научился изготовлять керамическую посуду с помощью обжига глины. В ту пору на юге нашей области было распространено скотоводство и земледелие, а на севере - охота и собирательство. В 4-ом тысячелетии настаёт эпоха меднокаменного века. Здесь люди уже начинают использовать медь и некоторые её сплавы. Но каменные орудия занимают доминирующее положение. В начале 2-го тысячелетия до нашей эры люди научились обрабатывать медь холодным и горячим способом. В бронзовом веке люди научились делать бронзу, и оружие становится разнообразнее. В связи с чем начинает развиваться протогосударства (государства-города). В 5-ом веке до нашей эры начали обработку железа, но каменные орудия всё ещё используются. Со временем появляются новые общественные организации, появляются кочевники, складываются новые кочевые империи, а также появляются люди, в руках которых сосредотачиваются власть и средства. Соответственно, в дальнейшем налаживаются мировые связи между регионами, связи с Китаем, Ближним востоком и Египтом.

Далее Татьяна Сергеевна предложила мне пройти в Музей археологии Тюменского государственного университета. Увидел я там много интересного, хотя понятно, что в этом музее хранится лишь малая часть того, что накопали наши археологи. Фотографии прилагаю.

Об истории возникновения профессии археолог могу сказать, что первооткрывателями в этой области вполне могли быть банальные грабители. И только в XVIII веке в Европе и в 1917 году в России появляются люди, которые занимаются археологией профессионально.

Николай Станищук, 10б

Приложение №5

Мои размышления о профессии «писатель»

С древнейших времён и по современные дни письменное Творчество содержащее искру божью не потеряло своей актуальности. Так что же такое книга? Кто такой Писатель? Обратимся к Древнему Египту. Уже тогда существовали зачатки письменной культуры - загадочная Книга Мёртвых - поистине является одним из начал Литературы. Фактически это первая литература эзотерического плана. Позднее возникают различные легенды. Каждое отдельное государство имело свою историю, свою культуру и менталитет. Поэтому Книгу можно назвать своеобразным зеркалом времени, позволяющим взглянуть на быт и верования людей. Теперь давайте перенесёмся из Древнего Мира в позднее Средневековье. Именно тогда профессия Писатель начала формироваться как личное творчество - знаменитые на весь мир баллады и сонеты Шекспира. Позднее наступает золотой век русской литературы, в XIX веке Писатель становится общепризнанной личностью, достигает своего апогея в обществе. Писатель становится путем для человека, ступившего на него, вырастают духовные критерии, и поистине Россия в это время показывает все богатство, истинное «золото людей». В это время пишут А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и многие другие. Век XX: появление футуристической литературы и фэнтази, столь любимые современной молодежью. К сожалению, классика в наше время не пользуется популярностью, значение Писателя как духовно развитой личности утрачивается, творчество становится все менее глубоким. Своеобразный парадокс: перенасыщенность рынка книгами различного содержания не воспитывает в читателях нравственность. Писатель как профессия достаточно популярна, но не для всех актуалена. Какими качествами должен обладать настоящий Писатель? Примером может послужить образ великого Русского писателя Льва Николаевича Толстого. Уверенный в собственных силах, глубоко верующий, патриот своей страны, он оставил глубочайший след в русской литературе. Духовно развитый человек, умеющий смотреть вглубь себя, Толстой вкладывал душу в свои произведения, искренне любя свое дело, этот человек наряду со своим творчеством может послужить примером, и не только Писателю. Но в чем поистине прекрасна эта профессия - это возможностью ТВОРИТЬ. Творить истории, жизни, быть судьей и подсудимым, художником и картиной, человеком и Богом, ТВОРИТЬ. Книга это окно в неведомость - и мы люди можем познать его. Писатель как гений, как личность и индивидуальность никогда не познает исчезновения, ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, БЫЛ И БУДЕТ ПИСАТЬ.

Батурин Даниил, 10б

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.