Рефераты. Психолого-педагогические аспекты повышения педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями

p align="left">5 Оценка семейной ситуации, поведение родителей и несовершеннолетнего (состоят ли на учете в ОППН, КДН), характер взаимоотношений между членами семьи, выполнение родительских обязанностей, случаи жестокого обращения с несовершеннолетними.

6. Опенка уровня благосостояния семьи в настоящее время: очень плохой (средств не хватает на еду), низкий (есть только самое необходимое), средний (сверх необходимых вещей, есть участок, бытовая техника), высокий (автомобиль на ходу, гараж, дача, сложная бытовая техника и т.п.), очень высокий (в потреблении нет никаких ограничений).

7. Опенка качества питания в семье: разнообразное, полное, необходимый набор продуктов, острая нехватка необходимых продуктов, другие особенности.

8. Какими льготами и компенсациями пользуется семья.

9. Проблемы семьи, потребность в социальной помощи.

10. Проделанная работа в отношении семьи.

Приложение №2

Таблица 1 - Алгоритм сопровождения семьи

№п/п

Мероприятие

Сроки

Задействованные специалисты

документация

1-

Поступление информации о семье

1 рабочий день со дня поступления информации

Ведущий специалист социальные педагоги.

Протокол заседания Комиссии по делам несовершеннолетних помещается в папку «Протоколы КДН», письма из организаций - в папку «Письма»

2.

Первичное посещение семьи Повторное посещение

3 рабочих дня с момента поступления информации через 5 дней после первого посещения

Социальный педагог

Акт посещения/обследования помещается в папку «Акты» или личное дело семьи (в случае постановки на сопровождение)

3

Первичная консультация

По мере прихода семьи

Социальный педагог

Заявление на оказание помощи (в случае согласия клиента на сопровождение), дневник работы с семьёй

4.

Постановка семьи на учёт

1 день со дня написания заявления

Социальный педагог

Журнал учёта, личное дело

5.

Диагностика и оказание актуальной социальной помощи.

1-3 месяца со дня поступления информации

Социальный педагоги, психолог

Дневник работы с семьёй, карта очного консультирования. План совместных действий на этапе диагностики Анализ работы на этапе диагностики (в случае рассмотрения семьи на Совете)

6.

Подписание договора.

По окончании этапа диагностики

Социальный педагог психолог

План совместных действий, договор в 2-х экземплярах (1-семье, 1- в л/дело)

7.

Реализация плана реабилитационных мероприятий

В течение срока, определённого в договоре

Социальный педагог, психолог

Дневник работы с семьёй, карта очного консультирования, журнал учёта консультаций

8.

Совет по реабилитации

В течение последней недели действия договора.

Ведущий специалист, социальные педагоги; психологи

Анализ работы с семьёй, протокол Совета в 2-х экземплярах (1 - в л/дело, 1 - в папку «Советы по реабилитации»)

9.

В случае принятия решения о продолжении социального патронажа повторяются шаги 6-8 данного алгоритма

В соответствии со сроком действия договора

См п. 6-8

См п. 6-8

10.

В случае перевода на отдалённое сопровождение - отслеживание отдалённых результатов работы с семьёй

Срок определяется на Совете

Социальный педагог

Дневник работы с семьёй

11.

Снятие семьи с патронажа/учёта:

3 рабочих дня со дня проведения Совета по реабилитации или по окончании отдалённого сопровождения

Социальный педагог, психолог

Личное дело, журнал учёта семей, карта очного консультирования, журнал архива

Приложение №3

АКТ

ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ

От «___» __________ 20___ г. г. Магадан

Нами, социальным педагогом отдела социальной помощи семье и детям Государственного учреждения «Магаданский социальный центр», Кондратенко С.В., _________________________ Пометий Е.В., и главным специалистом отдела опеки и попечительства мэрии г. Магадана _________________, была посещена семья ___________________________________ проживающая по адресу: г.Магадан, ул. _______________________________

ПРИЧИНА ПОСЕЩЕНИЯ:___________________________________________

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: информирование семьи об услугах оказываемых отделом. Мотивирование на сотрудничество.

СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОСЕЩЕНИЯ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт составлен:

социальным педагогом С.В. Кондратенко

Ф.И.О., подпись специалиста

социальным педагогом Е.В. Пометий

Ф.И.О., подпись специалиста

Приложение №4

План совместных действий

Семья

срок к договору №

ОТ

Цель

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Примечания

Приложение №5

Начальнику отдела социальной помощи семье и детям

Государственного Учреждения социальной поддержки

населения «Магаданский социальный центр»

И. В. Долговой

фамилия

имя

отчество

проживающей (го) по адресу:

г. Магадан, улица _________________________

корпус_______ дом №________, квартира_____

телефон___________________________________

Заявление

Прошу оказать социально-педагогическую и психологическую поддержку моей семье в связи со сложившейся трудной жизненной ситуацией

Краткое описание трудностей, с которыми столкнулась семья.С условиями оказания помощи и правилами взаимодействия со специалистами отдела ознакомлен(а).

Приложение №6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ведению сопроводительной документации в ходе осуществления патронажа семей

Документирование деятельности решает следующие задачи:

* накопление достоверной информации о клиенте, его проблемах, способах и методах работы с ним,

* укрепление междисциплинарного сотрудничества, координации усилий разных специалистов, ведомств;

* передача зафиксированной информации о состоянии проблем клиента на все уровни управления;

* обобщение методов работы с клиентами;

* систематизация информации о формах и видах комплексной помощи.

Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности. Опыт, который приобретает специалист в процессе сбора информации, фактического налаживания взаимоотношений с другими участниками взаимодействия, отражающегося в документации, служит средством повышения профессионализма и квалификации самого специалиста.

В процессе ведения документации следует придерживаться определенных принципов, соблюдение которых способствует эффективности обслуживания, конфиденциальности полученной информации.

1. Принцип полноты в формировании данных о клиенте.

2 Принцип умеренности как умение представлять данные о клиенте в сжатой, удобной для работы форме, достаточной для планирования и оказания услуг.

Включение семьи в реабилитационный процесс начинается с предварительного знакомства: через посещение семьи, получение информации от соответствующих учреждений, если семья находится на учете, от соседей, родственников, индивидуального консультирования. Первичная информация оформляется документально: актами обследования и посещений, картой семьи (социальным паспортом). Карта семьи необходима для определения проблем и путей их решения с помощью собственных ресурсов семьи, а также внешних ресурсов. Максимальное количество информации позволяет наиболее верно .определить характер мероприятий программы реабилитации для достижения положительного результата.

Программа реабилитации представляет собой индивидуальный план по работе с семьей, в котором фиксируются основные задачи и пути их выполнения, сроки решения проблем. При необходимости в программу вносятся изменения и дополнения. Программа

может быть реализована:

* через работу с семьей и несовершеннолетними в ней,

* через работу с родителями при временном помещении ребенка в социально-реабилитационный центр,

* через консультации специалистов для родителей.

Для контроля и корректировки реабилитационной программы и выполнения намеченного

плана проводятся посещения семьи.

Приведенные ниже информационные материалы рассчитаны на достаточно полную и объемную информацию о семье. В зависимости от ситуации конкретной семьи в формы документации могут включаться дополнительные пункты.

Для сбора и заполнения необходимой информации предлагаются следующие информационные материалы:

1. План сбора информации для оценки семейного положения.

2. Примерный план составления акта социального обследования семьи.

3. Примерный план составления заключения на семью.

4. Карта семьи.

5. Программа комплексной реабилитации семьи.

Приложение №7

Индивидуальная программа воспитания, обучения, развития Вити Д., 3 лет

Диагноз: Задержка речевого и психического развития.

Результат обследования: ребенок ходит самостоятельно достаточно уверенно, но не прыгает, не развита тонкая ручная моторика. Говорит отдельные слова, понимает обращенную речь. Родителей больше всего волнует отставание в развитии речи.

Программа для родителей включает в себя развитие общей и речевой моторики.

Необходимо развивать общие движения, учить прыгать, ходить, опираясь на пятку, затем на носок. Стоять на одной, на другой ноге, сохранять равновесие, развивать моторику рук. Формировать пальцевый захват мелких предметов. Использовать различные игры со звукоподражанием (кто как кричит).

Для стимуляции речевого развития необходимо обогащать пассивный словарь: учить показывать в альбоме фотографии близких. В книжках показывать предметы, которые называет взрослый. Развивать и закреплять навыки самообслуживания. Формировать и стимулировать предметно-игровую деятельность.

Учить выделять «большой» и «маленький». Формировать предметно-игровые действия. Развивать интерес к сюжетным играм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.