Рефераты. Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

p align="left">Проблемное поле социальной работы огромно и вбирает в себя все многообразие жизненных ситуаций и коллизий людей разных возрастов и социального положения. Проблемное поле социального работника конкретного учреждения формируется на основе реального социального заказа, специфики контингента учреждения, его ведомственной подчиненности, типа и вида, а также профессионального багажа специалиста.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся - телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных.

Целью в этом случае становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало, т.е. обрести способность быть творческим субъектом своего развития

На современном этапе развития образования проектирование образовательной среды в учреждениях дополнительного образования невозможно без обращения к парадигме развивающего образования.

Социальная функция направлена на удовлетворение:

а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения);

б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что недостает их ребенку: занятость по времени, допрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье),

в) детского спроса - удовлетворение потребности познавательного и личностного развития, общение, досуг и времяпровождение. Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности;

г) экономического спроса - возможность заработка (основного, дополнительного, с неполным рабочим днем и т.д. ) для взрослых и допрофессиональная подготовка для детей.

д) правоохранительною спроса - профилактика девиантного и асоциального, в том числе противоправного, поведения детей.

Список литературы

1. Антикризисное поведение. Сущность, проблемы, тенденции. ИПК-ПРО, Ульяновск, 2000 год.

2. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: изд. "Ось-89", 2000. - с. 36, 40

3. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. - Внешкольник, №9, 1997, с. 6-8

4. Быков С.А. Наркомпния среди молодежи как показатель дезадаптированности // Социологические исследования 2005 год № 4

5. Васильев В. Л. Юридическая психология. - СПб., 1997

6. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалахотечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ "Полиграф.ресурсы". - М., 1998, с.424

7. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 1973, с. 86

8. Вопросы социологии и социальной педагогики под ред проф. А. Н. Ростовцева. - Рязань: Изд-во РГПУ, 2006. - 88 с.

9. Воспитание юного москвича в системе дополнит. образования. Материалы городской научно-практической конференции (Москва, 19 февраля 1997). - М., 1997

10. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Соц. исследования -2000 г.№ 4.

11. Горхова В.А., "Комплексная диагностика в реабилитационном центре". //" Семья в России" №1 -1997год, Стр. 74-83.

12. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1998.- 143 с.

13. Журавлева Л.А." Факторы и условия наркотизации молодежи".// Социологические исследования-2000 год № 5

14. Иващенко Г.М. Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков Государственный НИИ семьи. Научно-методическое издание И-99год.

15. Калиш И.В. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А.К. Бруднова. - М.: Владос, 2000.- с. 11

16. Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения./ Учителю опедагогической технике. - М.: 1987

17. Кезина Л.П. Социально-психологические основы развития образования. Дисс. канд. психол. наук. - М., 1995

18. Ковалева Т.В., Степанова О.К. " Подростки смутного времени".// Социологические исследования,2003год № 8

19. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М., 1980

20. Краевая целевая программа " Развитие социального обслуживания семьи и детей".

21. Краевая целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

22. Линг С. По лезвию бритвы: социально-психологический анализ преднамеренного риска / Социльные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Социология 1993г.№ 2.

23. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983

24. Локк Д. Мысли о воспитании. /Пед. наследие/. Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., Педагогика, 1989, с. 145, 179

25. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2001. - 458 с.

26. Мардахаев Л. В. Основы социально-педагогической технологии: Учебное пособие. - Рязань, 1999. - 92 с.

27. Мардахаев Л. В. Дипломная работа по социальной педагогике (методическое пособие), М -1999. - 56 с.

28. Мирсагатова М.Н. Роль и место специализированных социально-реабилитационных учреждений в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Свердловск, 1985

29. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999

30. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог:введение в должность: Сб. материалов - СПб.: КАРО, 2000. - 272 с.

31. Осипова О.С." Девиантное поведение: благо или зло".// Социологические исследования, № 8 2001год

32. Плоткин М.М., Ширинский В.И."Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей"// " Семья в России" №1 -2007год, стр. 90-102.

33. Президентская программа " Дети России", М.-1999год.

34. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. Редакционно-издательский центр Консорциума " Социальное здоровье России" М-99г. (Социальное здоровье России).

35. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987

36. Северный А.А. О развитии образовательной деятельности по социальной педагогике и социальной работе в регионах России // Социальная работа как профессия: современный опыт и тенденции развития / материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь, 1999. - С.22-27.

37. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. Учебное пособие для студ., обуч. по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика". - М., 2002. - 196 с

38. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология" и "Социальная педагогика". М.,2000. - 336 с.

39. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М., 1986.

40. Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. - М., Тула, 1993

41. Смелзер Н.Дж., Социология, М.,1994год.

42. Социальная педагогика. Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

43. Социальная работа/ Под ред. Курбатова В.И., Ростов-на-Дону, М.2000 г.

44. Социальная энциклопедия / Под ред. А.П.Горнина, Г.Н. Кареловой, Е.Д. Катульского и др. М: Большая Российская энциклопедия, 2000 год.

45. Социальные технологии: Толковый словарь/ Ответ. ред. Иванов В.Н. , Москва - Белгород, 1995год.

46. Справочное пособие по социальной работе. Отв. редакторы А.М.Панов и Е.И.Холостова.

47. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. - М., 1988

48. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

49. Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Знание, 1998

50. Трудный подросток: причины и следствия / Под редакцией Тельнова Ж.Н. - Омск, 2005

51. Федеральный закон " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений" № 120 -ФЗ от 24.06.1999 г.

52. Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании". - М.: Издательство "Ось-89", 1997, с. 22

53. Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М. "Политиздат", 1990 г.

Приложение 1 Модель социализации подростков в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования подросткового клуба "Экзотур"

78

Приложение 2 Экскурсия по г.Комсомольск - на - Амуре

Комсомольск-на-Амуре

50o3107 с.ш., 137o0430 в.д.

Вид на Комсомольск с вершины сопки на противоположном берегу Амура

Комсомольск-на-Амуре расположен на левом берегу крупнейшей дальневосточной реки, в 360 км северо-восточнее Хабаровска. Человека, впервые попавшего в Комсомольск, не покидает ощущение, что он находится в горной стране. Окруженный грядой высоких сопок город словно замер среди застывших волн разбушевавшегося каменного океана. На западе видны вершины хребта Мяочан и Баджальского хребта. На востоке протянулись сопки - отроги Сихотэ-Алиня. Название этих гор произошло от нанайских слов сихтэ, сиктэ - хвоя, ель и алин - горный хребет. Приток Амура - небольшая горная река Силинка делит город на две части - Город и Дзёмги (так называют обширную промышленную зону). Ныне это Центральный и Ленинский административные округа. Их соединяет самая длинная магистраль города, имеющая протяженность около 7 км, - Комсомольское шоссе. Построенная к пятилетию города, поначалу она была грунтовой дорогой с деревянным мостом через Силинку. Спустя 20 лет построили первый железобетонный мост. Ныне на магистральном шоссе самое интенсивное в городе дорожное движение. Для разгрузки трассы в 2000 г. была построена новая подъездная дорога к Дзёмгам с новым мостом. К 70-летию города планируется ввод в эксплуатацию еще одного моста.

Примечание: По-нанайски "мио-чан" - ружье. Первое ружье появилось на Амуре с приходом русских в XVIII в. Очевидно, название было дано после находок в горах металлических руд.

Город протянулся вдоль Амура более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которой в черте города достигает 2,5 км. Застройка Комсомольска начиналась с набережной, здесь возводились первые дома, улицы, предприятия. Первоначальное жилье чаще всего имело вид бараков, строилось оно совсем рядом с заводами. Таким образом появилось несколько десятков отдельных небольших поселков. Во многих из них до сих пор сохранились одноэтажные домики с приусадебными участками. Здесь все еще можно увидеть наследие мастеров-пермяков - дома с деревянными кружевами, резными наличниками, карнизами, крыльцами, с непременным запоминающимся коньком на крыше.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.