Рефераты. Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

p align="left">Разработкой плана застройки территории города занималось Ленинградское отделение Горстройпроекта. До конца осуществить задуманный проект помешала начавшаяся война. Вплоть до середины 60-х годов архитектурный облик города определялся вкусами различных ведомств и организаций. Однако многое, в том числе улицы, дома, памятники, было построено по проектам ленинградских и московских архитекторов. Этим чрезвычайно гордятся многие горожане, называя Комсомольск кусочком Ленинграда .

На набережной, там, где высадились первые строители Комсомольска, установлен известный многим памятный камень - 21-тонная глыба кварцевого диорита с надписью: Здесь 10 мая 1932 года высадились первые комсомольцы - строители города .

Памятный камень на набережной г.Комсомольска-на-Амуре

Центр набережной украшает оригинальное здание пассажирского речного вокзала . самого большого на Амуре. Его очертания напоминают плывущий корабль. Четко просматриваются палуба, нос, корма, труба, трап. Речной вокзал может принимать суда типа река.море водоизмещением до 6 тыс. т. Три причала порта рассчитаны на перепад уровня Амура в пределах 10 метров. От реки на северо-запад веером расходятся широкие улицы и проспекты. Такой планировкой архитекторы ослабили силу господствующих южных ветров.

Речной вокзал г.Комсомольска-на-Амуре

Примечание: Этот речной порт Комсомольска отличается от портов Европейской России и Сибири. На реках этих регионов также возможны очень большие перепады уровня воды, но они приходятся на весеннее половодье, то есть происходят еще до начала навигации. На Амуре же половодье летом, в самый разгар навигации.

Главная улица города - проспект Первостроителей (называвшийся прежде Красным и Амурским). Это наиболее широкая улица Комсомольска (100 м) протянулась на 3,5 км. Здесь есть свои достопримечательности - самый большой в городе, 714 квартирный дом. В старой, центральной части города преобладают пятиэтажные, так называемые сталинские дома. Для большинства из них характерен единый стиль послевоенной советской архитектуры с присущим ему богатым декоративным убранством зданий: лепными украшениями и другими архитектурными изысками. Новые кварталы застраиваются 9, 14 этажными зданиями.

Главная улица Комсомольска-на-Амуре - проспект Первостроителей.

Ленинский округ, чаще называемый горожанами Дзёмги, - фактически целый город, где проживает треть населения Комсомольска (88,1 тыс. чел. в 2001 г.), с комплексом различных организаций и учреждений. Эта часть города застроена менее компактно. Наряду с новостройками там сохранились деревянные дома частного сектора. Неоспоримое преимущество Дзёмог - озеленность. Там находится лучший парк города. Кроме того, на левом берегу Силинки строителями оставлен огромный массив почти нетронутой тайги площадью более 500 га. Комсомольск-на-Амуре - центр промышленной агломерации, включающей еще город-спутник Амурск, а также более десяти населенных пунктов городского и сельского типов. Характерная черта агломерации - ее очаговость: расстояние между населенными пунктами составляет десятки километров.

Примечание: Амурск, построенный на месте нанайского стойбища Падали (от нанайского падала . пересыхающий), как младшего брата Комсомольска первоначально предполагали назвать Пионерском.

В середине 80-х годов по аналогии с Комсомольском предполагалась закладка нового города на Амуре с названием Бонивур, где намеревались заложить крупный химический комбинат. Строительство планировалось примерно в 100 км ниже Комсомольска, в районе с. Нижняя Тамбовка. Первые строители подготовили площадку для будущего предприятия. Но дальнейшего развития это начинание не получило: сказался дефицит финансирования и рабочей силы. Кроме того, категорически против выступили экологи.

Территория зоны тяготения к агломерации богата природными ресурсами промышленного значения. Оловорудное месторождение дало жизнь пгт Солнечному, расположенному в 38 км к северо-западу от Комсомольска. Амурск своим возникновением обязан строительству первого в Дальневосточном регионе лесопромышленного комплекса, в состав которого входили целлюлозно-картонный и мебельно-деревообрабатывающий комбинаты. Здесь же были построены крупные оборонные предприятия. По официальным сообщениям, на одном из них - заводе Вымпел выпускался каждый третий патрон в стране. Амурск некогда занимал третье место по размерам промышленного производства в крае. Ныне большинство предприятий прекратили свое существование. В их числе и целлюлозно-картонный комбинат. Для города характерным явлением стала маятниковая миграция в Комсомольск, чего прежде никогда не было.

На обширной территории края Комсомольск занимает срединное положение между городами на Амуре - Хабаровском и Николаевском. Ему принадлежит роль экономического и культурного центра Нижнего Амура. Комсомольск служит базой снабжения слабозаселенных северных районов Хабаровского края. Высшие учебные заведения города представлены педагогическим и политехническим университетами.

Наличие крупных оборонных предприятий прежде ставило Комсомольск в число неофициально закрытых российских городов. Приезд иностранцев по их личной инициативе был практически невозможен. Теперь все более заметную роль в экономике города стали играть совместные предприятия, созданные при участии стран - соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Деловое сотрудничество подкрепляется дружескими отношениями. Пример тому - установление в октябре 1994 г. побратимских отношений с китайским городом Цзямусы.

В середине 90-х годов Комсомольской агломерации присвоен статус свободной экономической зоны производственного типа. Современная зона Комсомольск-Амурск. Солнечный включает территории трех административных районов Хабаровского края: Комсомольского, Амурского, Солнечного, а также территорию самого Комсомольска. На этих 9% территории Хабаровского края проживает 30% краевого населения. В перспективе ожидается расширение влияния свободной экономической зоны в северном и северо-восточном направлениях.

Приложение 3 Экскурсия по г.Хабаровск

Хабаровск - один из крупнейших городов Российского Дальнего Востока, административный, промышленный и культурный центр Хабаровского края.

Площадь, занимаемая городом, составляет 37,2 тыс. га. Население - 617,8 тыс. человек.

Город делится на пять районов: Железнодорожный, Индустриальный, Кировский, Краснофлотский и Центральный.

Расстояние от г. Хабаровска до г. Москвы - 8533 км.

Краткий исторический обзор

История Хабаровска связана с освоением Россией берегов Амура и Тихого океана. 31 мая 1858 года солдаты линейного Сибирского батальона под командованием капитана Я. В. Дьяченко основали военный пост, названный Хабаровкой - в честь землепроходца XVII века Ерофея Хабарова. Уже через пять лет с момента основания в Хабаровке было 167 строений, среди них - дом военачальника, казарма, провиантские склады, жилые дома и торговые лавки.

В 1864 году землемер М. Любарский составил топографический план, предусматривающий перспективу превращения поста именно в город. Естественный ландшафт определял по этому плану "лицо" будущего города - высокий берег Амура, три длинных холма и текущие меж ними речки Бури и Ури явились ключевыми элементами в организации городской территории. 30 октября 1880 года Хабаровка получила статус города. Выгодное местоположение на стыке двух рек и уже имевшийся речной порт способствовали быстрому развитию здесь торговли.

Была образована большая фактория Амурской компании, влияние которой распространилось вверх по Уссури до озера Ханка и вниз по Амуру до Николаевска.

Спустя четыре года Хабаровка становится центром вновь образованного Приамурского генерал-губернаторства в составе Амурской, Забайкальской и Приморской областей.

В Хабаровке находились генерал-губернатор с личной канцелярией, командующий и штаб Приамурского военного округа, переселенческое управление и другие губернские учреждения. С 1891 по 1897 год строится Уссурийская железная дорога, соединившая наш город с Владивостоком.

В 1893 году Хабаровка была переименована в Хабаровск. Конец XIX - начало XX века - это годы превращения провинциального города на окраине России в крупный административный, военный, промышленный и культурный центр Дальнего Востока.

Каким был наш город на рубеже веков? Красивый, ухоженный центр с главной улицей имени Муравьева-Амурского и памятником ему на высоком берегу Амура. Трехкилометровый железнодорожный мост через Амур, который называли "чудом XX века" и с введением которого в строй завершилось гигантское строительство Транссибирской магистрали. Паровая мельница, маслобойный и четыре пивоваренных завода, казенные артиллерийские мастерские, 12 кирпичных, 4 лесопильных и цементный заводы. В 1900 году появилась телефонная станция, в 1907 году - уличное электрическое освещение.

Особо надо сказать о храмах. Первая церковь была построена солдатами-линейцами в 1858 году и освящена будущим митрополитом Иннокентием. В дальнейшем облик города украсили четыре православных храма - Успенский собор на Соборной (ныне Комсомольская) площади, Алексеевский храм на Артиллерийской горе (улица Ленина), Иннокентьевский храм (в районе улицы Тургенева) и Железнодорожная церковь в районе вокзала (нынешний кафедральный Христорождественский храм). Примечательно, что в возведении хабаровских храмов участвовали купцы-меценаты братья Плюснины, Чардымов и другие.

1894 год был ключевым для культурной жизни Хабаровска. В городе был создан отдел Русского Географического общества, члены которого открыли музей и библиотеку. Начала выходить газета "Приамурские ведомости". А осенью хабаровчане впервые пришли в свой театр. Это стало возможным благодаря созданию товарищества драматических актеров и организации любительского драматического кружка. Уже в первом сезоне хабаровчане увидели шесть пьес. Появился и солдатский театр.

Краеведческий музей с первых дней существования стал предметом забот и гордости местной интеллигенции и властей. В накоплении его коллекций принимали участие видные ученые В. Радаков, В. Маргаритов, Н. Гродеков, П. Шимкевич и многие другие. А в 1901 году по инициативе генерал-губернатора Н. Гродекова, обратившегося в Академию художеств с просьбой выделить картины, был открыт художественный музей.

В начале века сложилась и система народного образования. В 1915 году в Хабаровске были 2 средних учебных заведения - реальное училище и техническое железнодорожное училище, 8 общеобразовательных школ, кадетский корпус, учительская семинария и учительский институт, коммерческое училище. Созданный местной интеллигенцией Народный дом имени А. С. Пушкина вел просветительскую работу среди горожан.

Город развивался хорошими темпами, все больше инициативных, предприимчивых людей приезжало сюда, чтобы заняться коммерцией, открытием небольших промышленных предприятий. Уже сформировался слой интеллигенции и так называемый "средний класс" зажиточных людей, которые участвовали в развитии города. Это движение в будущее было приостановлено и переведено в "другое русло" историческими событиями, вызванными революцией 1917-го года и Гражданской войной. Но Хабаровск уже существовал в истории России, и вычеркнуть его было невозможно.

Хабаровск сегодня

Территория города - 0,4 тыс. кв. км. Население (на 01.01.2002) - 600 тыс. человек. Плотность населения - 1500 человек на 1 кв. км. Расстояние от Хабаровска до Москвы: по железной дороге - 8533 км, по воздуху - 6075 км. В составе города в 2001 году было 5 районов, которые 15 февраля 2002 года объединены в 4 территориальных округа муниципального управления: Железнодорожный, Южный, Северный и Центральный.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.