· Отсутствие учебников по данной теме.
· Малое количество часов, отведенных на данную тему.
· Большой объем специализированной информации и терминологии.
· Малое количество методических пособий.
В связи с выше перечисленным я предлагаю использовать лекционные и практические формы обучения.
Учитывая, что данный курс проходят в старших классах вполне целесообразно проводить уроки - лекции. Такая форма урока позволяет дать большое количество информации за сжатый промежуток времени. Кроме того, такие занятия готовят старшеклассников к обучению в университете, и приучает к самостоятельному разбору материала, если они не поняли каких-либо моментов на лекции.
Практические занятия должны проводиться в компьютерном классе. Эти занятия имеют свои некоторые особенности:
учитель говорит и показывает на компьютере, что должны сделать ученики, а они повторяют за ним;
учитель может спрашивать учеников, они должны отвечать на поставленные вопросы;
учитель помогает решить возникшие проблемы, не откладывая на потом;
возможность самостоятельной работы учеников;
проверка правильности выполнения задания учителем проводится непосредственно на занятии.
Такая форма проведения урока позволяет:
провести фронтальный опрос;
получить практические навыки работы на ЭВМ;
закрепить полученные знания на практике;
преодолеть возможные трудности и выяснить пробелы в знаниях учеников;
индивидуально работать со слабыми учениками;
самостоятельно работать сильным ученикам.
1. Неудахина Н.А. Методические указания к лабораторным работам по методики преподавания строительных дисциплин. -АлтГТУ им.И. И. Ползунова Барнаул, 1990.
2. "Microsoft Office в целом", раздел "Microsoft Excel - универсальная система обработки данных", Федор Новиков, Андрей Яценко, С-Петербург, 2001.
3. "Excel XP с самого начала", Денисов В., Питер, 2001.
4. "Методика преподавания информатики", М.П. ЛАПЧИК, Омск, 1990.
5. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д.А. Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Страницы: 1, 2