Класс
Кол-во учащихся
% качества знаний
Начало периода
Конец периода
7Б
20
48
73
7А
50
52
Уровни мотивации
Уровни усвоения материала
Деятельность ученика
Познавательным процессом управляет учитель.
Носит частично-репродуктивный характер
2. Низкий уровень
Носит чисто репродуктивный характер.
Умение действовать по раннее усвоенному материалу, который может воспроизвести по памяти.
Ученик может применить раннее усвоенные знания в новой, нетипичной ситуации, но не всегда может достигнуть цели.
Ученик применяет усвоенные знания в новой, нетипичной ситуации, даже когда цель известна лишь в общей форме, а пути её достижения неизвестны вообще.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
примечания
I. Мотивационный этап
2. Формирует проблему, которая содержится в решении поставленной задачи и выделяет основную учебную задачу.
II. Познавательный этап
1.В ходе фронтальной эвристической беседы проводят анализ поставленной основной учебной задачи с целью выявить её свойства и установить способы её решения.
2.Формулирует частные учебные задачи на основе выделенных свойств.
3.Проводит объяснение нового материала, не акцентируя внимания на решении поставленных частных учебных задач.
4.Обобщают полученные знания и предлагают варианты знаковых моделей, которые являются решением частных учебных задач.
5.В ходе анализа предложенных вариантов находится одно общее решение для каждой поставленной частной учебной задачи.
6.
частных учебных задач.
7. В ходе беседы с учащимися формулирует решение основной учебной задачи, обобщая решение частных.
7.Фиксируют составленную знаковую модель решения основной учебной задачи в письменном виде.
8.
8. Решают конкретно- практические задачи, требующие обобщения всех знаний по теме.
Доводится до навыка решения конкретно-практических задач по теме.
III. Рефлексивно-оценочный
Проверяет знания учащихся по изученной теме в ходе самостоятельной или контрольной работы.
Проверяют свои знания при решении задач, выполняя сравнение с полученной знаковой моделью решения учебной задачи.
13. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [текст]: пособие для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
14. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [текст]: книга для учителя / А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлова М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
15. Чистяков, В.Д. Сборник старинных задач по элементарной математике с историческими экскурсами и подробными решениями [текст] / В.Д.Чистяков. - Минск, 1962. - 201с.
16. Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования [текст] / М.А.Родионов. - Саранск: Поволжск, 2001. - 252 с.
17. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования [текст] / С.Л.Рубинштейн. - М., 1958.
18. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения [текст] / М.Н.Скаткин. - М.: Педагогика, 1971. - 208 с.
19.Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач [текст] / Л.М.Фридман. - М.: Педагогика, 1977. - 208 с.
20. Yerkes, R.M. The relation of strength of stimulus to rapidity of habit formation [текст] / R.M.Yerkes, J.D.Dodson J. - Neurol. Psychol., 1908.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7