На рис. 5 приведены результаты исследования долговременной и кратковременной памяти участников экспериментальной группы до начала проведения коррекционной работы. Необходимо добавить, что отметка «норма» находится в пределах (5-6, жирная линия) для долговременной памяти и (4-5, пунктирная линия) для кратковременной памяти.
Рис. 5. Результаты первичного исследования качества долговременной (1-й столбик) и кратковременной (2-й столбик) памяти участников экспериментальной группы
На данном графике видно, что уровень долговременной памяти (1-й столбик синего цвета) и кратковременной памяти (2-й столбик желтого цвета) у всех учащихся находятся в пределах «ниже нормы».
На рис. 6 приведены результаты повторного исследования долговременной и кратковременной памяти после проведения коррекционной работы с экспериментальной группой учащихся.
На графике видно, что уровень долговременной памяти (1-й столбик синего цвета) и кратковременной памяти (2-й столбик желтого цвета) находятся в пределах «нормы» (5-6, жирная линия) для долговременной памяти и (4-5, пунктирная линия) для кратковременной памяти или же выше.
2
Рис. 6. Результаты повторного исследования качества долговременной (1-й столбик) и кратковременной (2-й столбик) памяти в экспериментальной группе учащихся
Внеся данные первичного и повторного исследований качества памяти в сводную таблицу можно сравнить, как и на сколько улучшилось качество долговременной и кратковременной памяти у участников экспериментальной группы.
Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников экспериментальной группы представлена в таблице 2.
Таблица 2. Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников экспериментальной группы.
Участники
Первичное исследование качества долговременной памяти
Повторное исследование качества долговременной памяти
УРОВЕНЬ «НОРМА»
Разница (кол-во ед.)
Первичное исследование качества кратковременной памяти
Повторное исследование качества кратковременной памяти
Кирилл
4 ед.
8 ед.
В ПРЕДЕЛАХ 5 -6 ЕД.
для долговременной памяти
+4 ед.
3 ед.
6 ед.
В ПРЕДЕЛАХ 4 -5 ЕД. для кратковременной памяти
+3 ед.
Карина
7 ед.
Вика
2 ед.
5 ед.
Лариса
Влад
Саша
10 ед.
+7 ед.
Слава
1 ед.
Егор
+2 ед.
Аня
Вывод: сравнительный анализ результатов двух исследований показал, следующее: коррекционно-развивающая работа с участниками экспериментальной группы была достаточно эффективной и способствовала улучшению качества долговременной и кратковременной памяти участников.
Также необходимо провести сравнительный анализ качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы, для того, чтобы подтвердить целесообразность коррекционной работы, и отмести вероятность того, что качество долговременной и кратковременной памяти учащихся может улучшиться без специальной работы.
Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников контрольной группы представлена в таблице 3.
Таблица 3 Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников контрольной группы
Ира
В ПРЕДЕЛАХ 5 -6 ЕД. для долговременной памяти
-1 ед.
б/изм.
Дима
+1 ед.
Полина
Мария
Александр
Максим
Никита
Даша
-1ед.
Вывод: сравнительный анализ результатов двух исследований показал, следующее: качество долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы также претерпело изменения, но незначительные. Так, результаты исследования долговременной и кратковременной памяти, улучшенные в пределах «нормы» были обнаружены только у одного участника - Марии (как выяснилось в последствии, девочка во время каникул усиленно занималась математикой с репетитором). Остальные дети отдыхали.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9