Рефераты. Развитие познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе

1. Репкина Н.В. Память и особенности целеполагания в учебной деятельности младших школьников // Вопросы психологии, 2007. - № 1.

22. Римская Р., Римский С., Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2007.

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Издание 5-е доработанное. - М.: Приора, 2006.

24. Сапогова Е.Е Психология развития человека: Учебное пособие. М., Аспект Пресс, 2008. 460 с.

25. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. - М.: Эксмо, 2007.

26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебник.- М.: Прогресс, 2007.

27. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. Том 1.- М.: Педагогика, 2008.

28. Фридман Л.М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 2008.

29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М., 2007.

30. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.:Институт практической психологии;-Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.

31. Фридман Л.М. Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

Приложение 1

Протокол эксперимента

Ф.И. учащегося __________________________________

Кол-во повторов

лес

хлеб

окно

стул

вода

брат

конь

гриб

игла

мед

1

+

+

+

+

2

+

+

3

+

+

+

+

+

4

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

+

Спустя

час

0

0

0

0

0

Примечание: 5-6 слов спустя час - норма.

По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной - число правильно воспроизведенных слов.

2

13

91

47

39

65

83

19

51

23

94

71

87

Примечание:4 -5 чисел - норма.

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел.

ЗАДАНИЕ №1.

1. СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, МЕДВЕДЬ, КОЗА.

2. ВЕДРО, КАСТРЮЛЯ, СТАКАН, БОЧКА, ТАРЕЛКА.

3. КОШЕЛЕК, КНИГА, ТЕТРАДЬ, БЛОКНОТ, АЛЬБОМ.

4. РУКА, НОГА, ПЕЧЕНЬ, ГОЛОВА, СПИНА.

5. СОРОКА, ГОЛУБЬ, КУРИЦА, СОКОЛ, КУКУШКА.

ЗАДАНИЕ №2.

1. КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, РОЗОВЫЙ.

2. БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, УЗКИЙ, ШИРОКИЙ, ДОБРЫЙ.

3. ПЕШКОМ, БЕГОМ, ВПРИПРЫЖКУ, ЛЕЖА, ПЕРЕБЕЖКАМИ.

4. УХАЖИВАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ОПЕКАТЬ, ЛЮБИТЬ, НЕНАВИДЕТЬ.

5. УРАГАН, ГРАБЕЖ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, НАВОДНЕНИЕ, ЗАСУХА.

ЗАДАНИЕ №3.(ТВОРЧЕСКОЕ)

1. ГОЛУБОЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,

2. ВОРОНА, СИНИЦА, СОРОКА,

3. ВОЛК, ЛЕВ, КРОКОДИЛ,

4. АКУЛА, ЩУКА, КАРАСЬ,

5. ПАПА, БАБУШКА, МАМА,

ЗАДАНИЕ №4.(ТВОРЧЕСКОЕ)

1. БУРАТИНО, МАЛЬВИНА, АРТЕМОН,

2. ЗОЛУШКА, МАЧЕХА, ПРИНЦ,

3. КОЛОБОК, ЛИСА, ДЕДУШКА,

4. ЕМЕЛЯ, ЦАРЬ, ПЕЧЬ,

5. ВОЛК, БАБУШКА, ОХОТНИКИ,

ЗАДАНИЕ № 5.

А Л В К 2 Ь В Й Ю Ж 3 8 Л Ы Й 5 Л А Б Ы Й Х В Ъ Л 6 Т В У Ж Ъ Й 4 Л В Ф Ш У 1 Ю Д Й К Ч З В Ю Д З К У С Т 5 Ж Ы 9 Ж Ф А Ю Ц Ш В Ф Д У З Ч 2 Х Б У Ч Щ Ф Х Ъ Ю 7 Й Б А Щ У Ь Ф Х Ц Б Я К 9 З Ф М С У Ю Л Е В 5 Э Ь К Я Л Ы Ц Щ С 8 Щ О С 0 Э В Ф З Ц Г К С Ф Э 4 Д П Ч 2 Ж Ц Ж Ъ Ц Щ 1 Ю Й О У З С Ы Е Д Ч Е Ю 2 Ъ В Й Ч 4 8 Х В Д Ц П 2 Д Й 9 Л В Й А 5 Ф 9 В

ЗАДАНИЕ № 6.

Ч Е Р Е П А Х А С Р Ы Й О И М П К В Ы Ф Й Т О К И Н О А У В Ч Ф Л Ю Ж З Х М У Л Ь Т Ф И Л Ь М А В У Й Ц Р Н Б Ш К У Р И Ц А М Е Б Л Д Ж Х С О Б А К А И Т Г С Р О Д И Н А Я В Й Т Г Л В О Р О Н А С У Ц Ы Ф Ч Т Л Ш К У В Ы Й Б Ю Щ Э Ш Е Р В У Й Ш К О Л А Т Р У Д П К Б Ю Щ Х О Ю П И Р О Ж О К Ч Ы О Р Е Х Ч В Й Ф А Б Р И К А Б Л Ш Н Б Д М У Х А Ы Ь

ЗАДАНИЕ №7.

О А П С Ч Ц Ь О Е П В 3 Э 8 О Ф Т В К Ж 9 Э В Ф Б К 3 5 Д В Ц И Я 4 Ю Ш У 6 Э Д Й Я Р Ц Р К Д П 9 Э З Н В Ф Т 9 Ю Ш Е В П Р У Ц 5 Ж Щ 8 Ж М В Ц Ф Д О Р А 0 Б Щ 1 Э П Е В Э Ж П Й Щ М С 9 Ж Т М А В Н 2 Д С Г В Ч 5 Х Р Ы Я К И О Г Л Ж М Й Ф Э Х 6 Ь Р А К У Ц Ы Ч С 8 Э Ш Н Т 2 Р А Щ Ц У С П Р Е 5 Э Д В Л У 5 Ж Ы Щ А Ц Б Л Й Ю К Л В Ы З К 7 Э А Ц Р 5 К О 1

ЗАДАНИЕ №8.

1 2 5 8 3 6 4 7 8 9 2 3 0 1 4 6 2 8 6 9 7 1 0 3 6 8 7 2 6 9 8 7 3 1 0 5 9 8 7 1 3 6 5 7 8 9 2 5 4 1 3 0 9 8 7 1 2 3 5 7 0 9 0 1 4 6 3 8 7 9 3 6 5 2 1 0 7 8 9 6 3 2 1 4 5 2 9 3 0 7 8 5 0 2 1 4 9 3 6 9 7 2 3 3 6 4 1 0 7 9 2 5 1 0 1 0 6 9 8 7 2 3 0 1 7 3 9 2 5 4 1 0 9 8 7 1 3 0 8 5 2 0 9 7 3 5 4 0 9 8 7 3 2 5 6 4 0 8 9 0 1 4 7 3 6 8 5 2 0 4 7 3 6 9 1 4 7 3 9 1 5 8 3 6 9 7 0 1 4 7 6 52 5 8 0 1 9 8 7 2 5 4 0 3 6 9 8 7 2 5 1 3 0 6 9 8 2 5 4 0

Приложение 2

Результаты комплексной психодиагностики. Изучение индивидуальных особенностей учащегося

(Заполняется школьным психологом)

Дата заполнения: (класс)

ПАМЯТЬ (долговременная)

ПАМЯТЬ (кратковременная)

ВНИМАНИЕ

САМООЦЕНКА

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ

Психолого-педагогический паспорт класса

2 «А» класса средней школы № 4 г. Балтийска.

2009-2010 учебный год

Общие сведения:

ф.и.о. классного руководителя: Иванова С.А.

Класс: 2- А

Всего в классе учащихся: 24 человека

Из них: 13 девочек, 11 мальчиков.

Карта здоровья класса

Наличие врожденных или хронических заболеваний.

+

Физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, малый рост, полнота, и т.п).

+

Дефекты речи (плохое произношение отдельных звуков, заикание, и т.п.).

+

Дефекты зрения (дальнозоркость, близорукость, астигматизм, и т.п.).

+

Подвержены частым простудным заболеваниям.

++

Общая оценка состояния здоровья: «здоров»

удовлетворительно

Особенности учебной деятельности учащихся

Успеваемость учащегося

высокая

средняя

низкая

критическая

+

Отношение к учению

Положительное

+

нейтральное

равнодушное

отрицательное

Развитие речи

внятная, хорошо развитая

+

скудный словарный запас

не выговаривает отдельные звуки

заикается

Развитие мышления

умеет анализировать, сравнивать, доказывать, отстаивать свою точку зрения

умеет выразить свои мысли;

не умеет выражать свои мысли

Утомляемость во время учебных занятий

низкая

средняя

высокая

Взаимоотношения учащихся в классном коллективе

Взаимоотношения с одноклассниками

дружеские

нейтральные

избирательные

конфликтные

избегают общения

Манера, стиль общения ученика с окружающими

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать другим свое мнение, нелегко признает свою неправоту, легко перебивает других, но не дает перебить себя).

Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении ).

Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, часто зависим от мнения большинства).

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, в разговоре немногословен, часто «погружен в себя», предпочитает слушать, а не говорить).

Результаты комплексной психодиагностики

ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

выше среднего

средний

ниже среднего

ПАМЯТЬ КРАТКОВРЕМЕННАЯ

выше среднего

средний

ниже среднего

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ

внутренняя учебная

внешняя

социальная

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ

осознанное отношение к учебе

неосознанное отношение к учебе

САМООЦЕНКА

завышенная

адекватная

заниженная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.