Рефераты. Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

b>Табличное умножение и деление (урок закрепления)

Цель: закрепить знание табличных способов умножения и деления.

Задачи:

1. развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

2. развивать мышление, познавательную активность учащихся; 3. воспитывать интерес к математике, учить детей сотрудничеству.

Оборудование и наглядность:

Сказочный персонаж БУРАТИНО, письмо от Буратино, карточки с кружочками, схемы к задаче, пословица, карточки с домашним заданием для каждого ученика, цветные карандаши.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век»,

Смоленск, 2002.

2. Рабочая тетрадь (ч.20) Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск,

2004.

3. Поурочные планы «Математика 2 класс» (3 четверть), «Учитель - АСТ»,

Волгоград, 2004.

4. «3000 примеров по математике» Узорова О.В. «Астрель», Москва, 2003.

Ход урока

I. Орг. Момент.

Загадка: Такой же озорник, как буква «Б»

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же он? (Буратино)

II. Сообщение темы урока.

«Здравствуйте, ребята!

Вы со мной уже давно знакомы и не раз мне помогали. Я вам очень за это благодарен. Но опять хочу обратиться к вам за помощью. В школе мне задали много упражнений по математике. Некоторые из них я выполнил. Но многие мне не по силам. Помогите, пожалуйста, мне их выполнить.

Буратино».

- Поможем Буратино?

III. Устный счёт.

1. Найди рисунок, которому соответствует выражение 2 * 7

2. Буратино подарили новый колпак, но какая именно из трёх шляп, он не знает. Буратино только известно, что его шляпа находится там, где в конце цепочки выражения получается 100. Помогите ему отыскать свою шляпу.

(9 * 2 + 12)* 3 + 2 * 3 =

(27 + 3)* 2 + 8 * 5 =

4 * 5 + 10 * 3 + 51 =

3. Задачи:

a) В зоомагазине 9 клеток с хомяками, по 5 хомяков в каждой. Сколько всего хомяков в зоомагазине?

b) Чебурашка купил в магазине 70 гвоздей, а Крокодил Гена в 7 раз меньше. Сколько гвоздей купил Крокодил Гена?

c) У маленького мальчика Вани восемь зубов, а у его сестрёнки в 3 раза больше. Сколько зубов у сестрёнки Кати?

IV. Работа над изучаемым материалом.

- Буратино не может справиться с новым заданием. Поможем ему?

1. Замени умножение сложением и вычисли значения произведения.

8 * 3 28 * 2 15 * 4

3 * 30 200 * 3 100 * 4

(Дети записывают в тетради и выполняют с комментированием)

2. Вставь в «окошки» знаки числа, чтобы получились верные равенства

(Дети работают в парах)

3 + 3 + 3 + 3 + = 3 * 6

13 + 13 + 13 = * 3

4 + 4 + 4 + + = 4 * 6

9 * 4 = 18 +

V. Задание на развитие мышления. (Групповая работа).

- Буратино попросили расшифровать пословицу, но он допускает ошибки. Поможете ему исправиться?

Учебник с. 127 №376.

1. Запишите выражение и найдите их значения:

v по шесть взять пять раз; 30

v девять умножить на семь; 63

v четыре умножить на три; 12

v по пять взять три раза; 15

v шесть умножить на восемь; 48

2. Выпишите в порядке убывания и расшифруйте пословицу:

дела

говори

твори

больше

меньше

48

15

63

30

12

(Меньше говори - больше дела твори)

- Объясните, как вы ее понимаете?

VI. Решение задачи.

Буратино задали решить задачу. ( Учебникс.173 №548)

- Что известно из её условия? Буратино составил к этой задаче такую схему:

?

9 3

- Прав ли он? Составьте схему, которая будет соответствовать условию и решите задачу.

9 м

1 к.

?

2к.

?

Самопроверка: 1). 9 * 3 = 27 (м) - во 2 кошельке.

2). 27 + 9 = 36 (м) - в 2 кошельках.

- А кто решил по-другому?

9 * 4 = 36 (м)

Ответ: 36 монет в двух кошельках.

VII. Графический диктант.

Поставили волшебную точку. Одну клеточку вправо. 10 вниз. 3 вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз.10 влево. 1вверх. 1влево. 1вверх.1 влево.1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 4 вправо. 1 вверх. 3 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 1 вправо. 1 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 1 вверх.1 вправо. 1 вверх.

3 вправо. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх.

- Покажите, что у вас получилось? Разукрасьте теми цветами, которые соответствуют вашему настроению.

VIII. Итог урока.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Думаю, Буратино теперь сможет сам выполнять такие упражнения.

А кто из вас считает, что задания были простыми, лёгкими?

Какие задания были трудными?

- Буратино благодарит вас за помощь и желает вам удачного плавания по просторам математики.

IX. Домашнее задание на карточках. (Приложение 3)

« Табличное умножение и деление» Работа №3. Работа №4.

Тема Действия с многозначными числами (закрепление пройденного)

Цель: закрепить вычислительные навыки по теме.

Задачи:

1. совершенствовать умения решать задачи;

2. способствовать развитию мышления, внимания детей, их познавательного интереса;

3. развивать умение коллективно выполнять задания;

4. воспитывать интерес к математике, любовь к природе.

Оборудование и наглядности:

Шкатулка, кружочки, треугольники, портрет Ю.А. Гагарина, загадки, карточки для д/з, цветные карандаши.

Учебно-методическая литература:

1. Поурочные планы «Математика 3 класс»(ч.2) Н.В.Матасова - Волгоград: «Учитель - АСТ», 2004.

2. «Я иду на урок в начальную школу» Математика. Книга 1,2.М. Соловейчик - Москва: «Первое сентября» , 2001.

3. Праздник числа. В.Волина - Москва: «Знание»,1999.

Ход урока

Класс делится на две команды, формируются жюри из старшеклассников (3 человека). Соревнование начинается с разминки, далее - конкурс капитанов, потом - конкурс команд. Завершается урок подведением итогов и объявлением команды - победительницы.

На доске: Мир построен на силе чисел.

Пифагор

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.

В. Волина

Ход урока

I. Орг. Момент

- Третий год изучаем математику.

Кому из вас нравится математика?

- На этих уроках мы уже многому научились: складывать и вычитать, умножать и делить, решать задачи, чертить различные геометрические фигуры.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его и вы узнаете, что будет сегодня на уроке.

На доске: 600 - 400 310 * 3

275 + 15 640 + 60 - 200

800 : 4 420 * 2 - 40

ИЕ ВН СО АН РЕ ОВ

800 200 200 500 290 930

- Что же сегодня на уроке будет происходить?

(СОРЕВНОВАНИЕ)

- Правильно. По итогам этого соревнования мы определим, кто же знает математику лучше всех?

Деление команды.

Чтобы начать соревнование, мы должны разделиться на 2 команды. В шкатулочке лежат кружочки и треугольники. Каждый ученик вытягивает по одной фигуре. Кто вытянул кружочки - в 1 команду, кто треугольники - во вторую команду.

Как на настоящих соревнованиях, вы должны придумать название для своей команды и выбрать капитана.

Перед началом соревнования идет представление жюри.

- Итак, начинаем наше соревнование.

Представление команд.

III. Работа над изученным материалом.

1. Разминка.

- Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число. (12)

- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961)

- Как называется четвертый по счету месяц? (Апрель).

- Какая получилась дата? (12 апреля 1961г.)

(Учитель записывает дату на доске)

- О чем говорит эта дата?

- Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь земной шар?

54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты.

( 54 * 2 = 108 минут = 1 час 48 мин.)

- Чтобы узнать, как называлась космическая ракета, на которой летал Ю.Гагарин, надо отгадать ребус.

К

2. Конкурс капитанов.

Планета Земля, если посмотреть на нее из космоса, голубая с коричневыми, желтыми и зелеными пятнами. Голубые пятна - это вода, она занимает ѕ поверхности земного шара. А на сушу приходится четвертая часть. На суше очень разнообразный животный и растительный мир.

а) Ель может жить 1200 лет, а рябина - на 80 лет меньше. Сколько лет может жить рябина?

б) Сосна может прожить 600 лет, ель - вдвое дольше сосны, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет живет дуб?

- Что необходимо для жизни растений? ( Свет, вода, тепло.)

в) Осина за день поглощает 66л воды, а береза - 60. На сколько меньше береза поглощает воды ?

- Зачем нужны деревья на Земном шаре? (Они поглощают углекислый газ, дают кислород).

- Их называют легкими планеты. Природу надо беречь. Надо беречь всю нашу планету.

IV. Физминутка.

- Я читаю загадки, вы их отгадываете, а потом постарайтесь изобразить того, о ком шла речь в загадке.

1. Спал цветок и вдруг проснулся, 2. Что за зверь лесной

Больше спать не захотел. Встал, как столбик под сосной.

Шевельнулся, встрепенулся, И стоит среди травы -

Взвился вверх и улетел. Уши больше головы?

( Бабочка) (Заяц)

3. Он в берлоге спит зимой 4. Скачет зверушка,

Под большущею сосной, Не рот, а ловушка.

А когда придет весна, Попадут в ловушку

Просыпается от сна. И комар, и мушка.

(Медведь) (Лягушка)

V. Конкурс команд

1. Запиши числа в порядке возрастания.

5204 5246 5260 5042 2546 2460

8104 8140 4183 8314 4830 8401

2. Сравните числа.

12224…33241 84474…39364

27954…20975 74235…70532

472870…472807 248208…248280

558540…35540 272696…53037

3. Расшифруйте пословицу и объясните, как ее понимаете.

1) 800 - 750 3) 60 + 10 5) 100 - 45

2) 17 * 2 4) 44 + 45 6) 68 - 15

дружбу

топором

крепкую

и

разрубишь

не

34

89

50

70

53

55

1) 800 - 730 3) 880 : 2 5) 100 - 38

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.