Рефераты. Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

) 23 * 2 4) 40 + 39 6) 30 + 31

друга

береги

а

нет

ищи

нашел

46

61

79

70

90

62

4. Вставьте пропущенные числа.

8471м = …км…м 3520 м = …км…м

5 кг 6 г = …..г 2 кг 3 г = …..г

500 см = …дм 700 см = …

5.Решение задач.

- Умеете ли вы считать по-японски? Хотите научиться?

На доске заранее выполняется запись:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итти

ни

сан

си

го

року

нети

хати

ку

дзю

- Прочитайте, как звучат числа от 1 до 10 на японском языке.

А теперь решите задачу и дайте ответ по - японски.

Задание для первой команды:

У Маши ХАТИ яблок. Она съела ГО яблок. Сколько яблок осталось у Маш? (Ответ: САН яблок.)

Задание для второй команды:

У Миши КУ марок. САН марок он подарил другу. Сколько марок осталось у Миши? (Ответ: РОКУ марок.)

VI. Итог урока.

Подведение итогов соревнования.

Выявление команды - победительницы.

Загадка: Маленькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает

А из класса в класс

Не пускает. Что это? (Двойка)

- Я желаю, чтобы вы отметку «два» никогда не получали.

Любите математику. Учите математику.

VII. Домашнее задание.

Карточки по выбору. (Приложение №4)

Тема Деление с остатком. Разработка урока математики в 4 классе (урок-путешествие)

Цель: овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности (для изучения смежных дисциплин для продолжения образования).

Задачи:

1. развивать у учащихся умение решать выражения на деления с остатком, обращая внимание на то, что остаток всегда должен быть меньше делителя;

2. формировать умение решать текстовые задачи, основываясь на способ деления с остатком;

3. закреплять навык табличного умножения и деления; создать условия успешного обучения;

4. чувство ответственности за результаты учебной деятельности, умение согласовывать свои действия с интересами окружающих.

Оборудование и наглядность:

Рисунки корабля, кита, айсберга, волшебный остров, сундучок с кладом (звёздочки), морские камушки, пластиковая бутылка с письмом, индивидуальные карточки, кроссворд, таблица.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая тетрадь 4 класс Н.Б. Истомина. «Ассоциация 21 век», Смоленск - 2003 г.

2. Учебник «Математика 4 кл.» Н.Б. Истомина. «Ассоциация 21 век», Смоленск - 2003 г.

3. «Контрольные работы по математике 1 - 4 кл.» Н.Б. Истомина.» Астрель», Москва-2002.

4. «Методические рекомендации к учебнику» Н.Б. Истомина. «Ассоциация 21 век», Смоленск - 2003 г.

5. Словарь русского языка. С.И. Ожегов. «Оникс» Москва - 2005

Этапы урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

1 мин.

Долгожданный дан звонок - Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки?

Ноги?

Локти?

Спинка?

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

II. Проверка д/з

в виде теста.

3 мин.

1. Выбери выражение на деление с остатком.

м) 34 : 8

л) 42 : 6

н) 24 : 3

2. Выбери верное утверждение.

и) остаток больше делителя;

о) остаток меньше делителя;

е) остаток равен делителю.

3. Найди верное решение.

в) 27 : 5 = 5 (ост. 7)

р) 38 : 6 = 6 (ост. 2)

д) 46 : 9 = 4 (ост. 10)

4. Найди верное решение задачи.

«В порту 19 кораблей. Сколько всего троек кораблей может выйти в море, а сколько останется?»

Проверка:

- Если вы прочитали слово, то с тестом справились.

- У кого получилось слово? Какое слово?

- Что себе представили, когда мы отправимся в удивительное морское путешествие на таком корабле, где нас ждут приключения. (На доске появляется КОРАБЛЬ)

- Какие качества мы возьмём в путь?

- Проверим, готовы ли мы к отплытию.

Дети выбирают верный ответ о должны сложить слово.

Море.

Дети рассказывают свои ассоциации.

Смелость, выносливость.

III. Минутка чистописания.

2 мин.

- Сосчитайте, сколько звуков в слове КОРАБЛЬ?

Напишите цифру 6 пять раз зелёной ручкой.

- Какая цифра имеет такую же нижнюю часть?

Напишите столько же раз.

Самопроверка: (удачную - в кружок обведите, неудачную - подчеркните.)

- Ниже запишите частное чисел 8 и 6. Чему равно значение частного?

- Посмотрите на данное выражение, вспомните задания теста и определите тему урока.

.Дети прописывают цифру 6.

8.

8 : 6 = 1 (ост. 2)

Сообщение темы урока.

1 мин.

- Сегодня будем закреплять знания по теме «Деление с остатком».

- Вижу, к отплытию готовы. Встаньте! Даём сигнал!

ДУ - ДУ - У - У - У!

Закрепление.

10 мин.

1. Решение выражений.

- На нашем пути появляется такой симпатичный КИТ.

- Что вы о нём знаете?

(Учитель вывешивает табличку:

«КИТ - морское млекопитающее, длина до 20 м., весит до 70 000 кг»)

- КИТ приготовил задание (на доске):

99 : 16

98 : 16

97 : 16

96 : 16

- Можно ли сказать, какое выражение «лишнее»?

- Назовите ответ.

- Чему будет равен ответ в следующих выражениях?

97 : 16 = 6 (ост. 1)

98 : 16 = 6 (ост.2)

99 : 16 = 6 (ост. 3)

- Сравните остаток и делитель. Какое правило знаете?

- КИТ просит составить задачу, которая решается подобно.

- КИТ благодарен вам, но желает посмотреть, умеете ли вы трудиться самостоятельно.

Появляется на доске.

Дети дают ответы.

99 : 16 - решается без остатка.

Остаток всегда меньше делителя.

Выслушивается несколько ответов детей. Одну задачу решить самостоятельно, записав решение выражением.

10 мин.

2. Работа с учебником.

- Откройте учебники на с. 64 № 130.

- Прочитайте задачу про себя.

- О чём говорится в задаче?

- Подумайте, удобно ли составить схему к этой задаче?

- Поэтому запишем задачу кратко. (Один ученик записывает задачу кратко на доске, остальные - в тетрадях)

- Решите задачу самостоятельно, записав выражение. Самопроверка.

- Покажите верное решение. (На доске три варианта решений)

9 * 37 + 7 = 340 (г)

9 * 7 + 37 = 100 (г)

9 + 37 - 7 = 39 (г)

- Встаньте те, кто решил верно.

- Каким свойством пользовались при вычислении?

- Молодцы, с задачей справились хорошо. КИТ благодарен вам и прощается с вами.

Нет, т.к. очень долго откладывать 37 мерок по 9 головок чеснока.

Переместительным свойством умножения.

IV. Физ. мин.

3 мин.

- Встали.

- Покажите, как море волнуется?

- Как моряки плавают?

- Как они чистят палубу?

- Как моряки в даль глядят?

- Кого увидели?

Учитель: дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить брошенные предметы, плавать в упряжке. Они привязываются к людям. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Дельфин предлагает задания: (На доске таблица)

80 : 20

90 : 30

100 : 50

40 : 20

60 : 20

- Сколько раз ногами топнете?

- Сколько раз руками хлопнете?

- Сколько раз присядете?

- Сколько раз подпрыгнете?

- И наклонитесь сейчас?

- Ай, да счёт, игра и только. Отдохнули? Покажите, как дельфины танцуют.

- А теперь попрощались. Плывём дальше.

Дети выполняют задания.

Дельфина.

Дети считают и сигнализируют движениями.

80 : 20 = 4

90 : 30 = 3

100 : 50 = 2

40 : 20 = 2

60 : 20 = 3

3 мин.

3. Самостоятельная работа.

- Перед нами АЙСБЕРГИ.

- Что такое айсберги? Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой № 1 с.35 № 80 по вариантам 1в. - 1 столбик, 2 в. - 2 столбик.

Проверка.

- Назовите цифры, которые вставили в «окошки».

На доске:

1 в. 545* 2 в. 2415*

74* 18267*

4173* 3904*

- Оцените свою работу, поставьте отметку на полях.

- Вижу, что умеете решать выражения на деление с остатком.

Смело можем проплывать мимо айсбергов.

Дети дают ответы, один читает определение по словарю Ожегова.

5 мин.

4. Групповая работа.

- Внимание! За бортом бутылка! Что в ней?

- Какое слово прочитали в выделенных клеточках?

- Да, молодцы вы. Вот и добрались до ОСТРОВА, где зарыт КЛАД.

Кроссворд

Приложение 5.

Молодцы

V. Д.З.

2 мин.

(В волшебном сундучке звёздочки, на которых записано домашнее задание в трёх вариантах, дети дома выполняют по выбору.)

К.Р. с.213 в.2 №1, №2 (1,2 ст.),

№3, №4 - трудолюбивым.

с. 64 №129 - знатокам

математики.

с. 65 №133 - любознательным.

VI. Заключе -

ние.

2 мин.

(У ребят на партах «морские камушки» разных цветов.)

- Наше путешествие заканчивается, чтобы оставить память о себе на чудесном острове, украсим место для отдыха животных «морскими камнями», того цвета, который соответствует вашему настроению.

- Урок закончен.

Рефлексия.

Учебно-методическая литература

1. В Волина. Праздник числа. - Москва, «Знание», 2002.

2. Истомина Н.Б. Математика 1класс, 2 класс, 3класс. 4 класс. - Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2003.

3. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебникам «Математика 1, 2, 3, 4 классы» - Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2003.

4. Илюшина Е.А. Поурочные планы по учебнику Н.Б.Истоминой «Математика 1,2,3,4 классы» - Волгоград, «Учитель АСТ», 2004.

5. Истомина Н.Б. Тетрадь по математике 1,2,3.4 классы (1ч.,2ч.) - Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2003.

6. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике 1 - 4 классы. - Тула, «Родничок»,2002.

7. Истомина Н.Б. «Учимся решать задачи 1 -4 классы» - Москва, « ЛИНКА - ПРЕСС», 2004.

8. Козлова М.А. «Я иду на урок в начальную школу 1ч., 2ч.». - Москва «Первое сентября», 2002.

9. Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. - Москва, «АРКТИ», 2006.

10. Федорова Т.Л. Итоговые тесты по математике за курс начальной школы. - Москва, «ЮНВЕС», 2005.

Приложение 1

Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно вернуться, разгадайте кроссворд

1. Результат действия сложения.

2. Название компонента действия умножения.

3. Фигура, полученная пересечением двух прямых.

4. Результат действия деления.

5. Число, полученное при умножении.

6. Очень плохая оценка.

7. Действие, обратное сложению.

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.