Рефераты. Рекомендации по проведению у рока на тему: "Обработка двухшовного рукава покроя реглан"

p align="left">Рабочее место учащегося должно быть организованно рационально, с максимальным удобством, с расположением инструментов, фурнитуры, деталей кроя или работы.

Кроме универсальных рабочих мест в мастерской в соответствии со специальностью устанавливают специальные машины, которыми пользуются учащиеся всей группы.

Не следует загромождать конкретное место лишними предметами, все необходимое должно находиться под рукой: инструменты, которые берут правой рукой, находятся справа, левой - слева, предметы, которыми пользуются реже, располагают дальше от себя или в другой плоскости, острые предметы нельзя класть на швейное изделие, материалы письменного инструктажа, дневники учащиеся располагают в ящике столе, полуфабрикаты, детали изделий, не находящиеся в работе, - в столе или на кронштейне.

Рабочее место мастера производственного обучения должно быть организовано таким образом, чтобы было удобно демонстрировать приемы работы, выполнение операций, наглядные пособия, наблюдать за работой учащихся. Перед рабочим местом мастера должна быть свободная зона для учащихся при проведении инструктажей.

Методический шкаф должен иметь отделы, где все методическое обеспечение урока должно быть систематизировано, чтобы обеспечить быстрый подбор необходимого материала к уроку

Таблица 4 - Оборудование, инструменты, приспособления

наименование

Характеристика (тип, марка, модель)

Количество

Примечание

На обучающегося

На группу

Универсально-стачивающая машина

1022 М класса

97 А класса

0,5

2

6

Специальные:

краеобметочная

зигзагообразного стежка

петельный полуавтомат

51 А класса

1026 класса

25 А класса

2

1

1

Утюг

Утюжильный стол

Ножницы

Иглы ручные

Мел

парогениратор

УТПЭ - 4

СУ

№4

Набор

Портновский

МП - 4

1

1

1

2

2

15

15

15

1

Таблица 5 - Наглядные пособия и ТСО

Наименование

Содержание

Количество

Примечание

На обучающегося

На группу

Инструкционная карта по теме: обработка рукавов

Технологическая последовательность обработки рукавов

1

15

Плакаты

Виды рукавов

1

Стенд инструкция по технике безопасности труда

Основные правила технике безопасности труда на швейных машинах, с утюгом и правила пожарной безопасности

3

Образец- эталон

Поэтапная обработка технологического узла

0,5

8

Таблица: дефекты и способы устранения

Дефекты и способы устранения

1

15

Таблица критерии оценок

Критерии оценок

1

15

Карточка-задание

Карточка-задание

1

15

6. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Учебно-техническая документация имеет большое значение в профессиональном обучении. К ней относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требование, инструкционные и технологические карты, опорные конспекты, карточки задания и т. д.

Инструкционная карта - это форма письменного инструктажа, с помощью которого помогает создавать зрительно наглядные представления о приемах и действиях при выполнение работы. Они раскрывают типовую последовательность правила средства, способы выполнения контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции.

Технологические карты применяются при выполнении комплексных работ. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения учебно-производственных работ.

Инструкционно-технологические и технологические карты применяются при выполнении работ комплексного характера; они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении учебно-производственных работ. Инструкционно-технологические карты, кроме того содержат инструктивные указания и пояснения технических операций.

Таблица 7 - Критерии оценки выполнения комплексной работы

Дефекты

Способы устранения

Пройма вытянута, образуются складки и заломы

Сутюжить посадку через увлажненный проутюжильник, проложить кромку

Заломы на плече

Распороть верхний шов рукава и выпустить в области плеча и проймы

Заломы в проймах спинки или полочки

Отпороть рукава и сутюжить пройму, закрепляя сутюжку кромкой

Таблица 6 - Инструкционная карта

Порядок выполнения упражнений

эскиз

Инструкционные указания

Охрана труда

Стачать верхние срезы рукавов

Обметать верхние срезы рукавов

Заутюжить верхние срезы рукавов

Стачать нижние срезы рукавов

Обметать нижние срезы рукавов

Заутюжить нижние срезы рукавов

Продублировать манжету

Обтачать боковые стороны манжеты

Подсечь припуски на шов в углах

Вывернуть манжеты на лицевую сторону

Приутюжить манжеты в готовом виде

Притачать манжету к нижнему срезу рукава

Настрочить манжету с лицевой стороны закрывая шов притачивания

7. РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Оценка - это прежде всего суждение о качестве подготовленности учащегося. В этом смысле оценку следует понимать как процесс оценивания. Оценивание учебных успехов учащихся проводится преподавателем. Мастером производственного обучения, лицом контролирующим учебный процесс, ученическим коллективом, самими учащимися (самооценка).

С другой стороны, оценка - это бальное (цифровое) или словесное заключение об успехах учащегося. В таком понимании оценку обычно называют отметкой. Отметку учащемуся в процессе производственного обучения, как правило, выставляет мастер.

Педагогический эффект оценки во многом зависит от исходных положений, учитываемых при ее определении. В свое время (84г) был разработан и доведен до всех учебных заведений специальный документ - “Опытные критерии знаний, навыков, умений учащихся средних профессионально-технических училищ”, в котором такие исходные положения были зафиксированы. Применительно к оценке результатов производственного обучения были выделены следующие основные критерии: правильность выполнения трудовых приемов и способов работы , соблюдение технических требований к качеству учебно-производственных работ, выполнение установленных норм времени или выработки, соблюдение требований безопасности труда. Применительно к оценке знаний учащихся по предметам профессионально-технического цикла выделены критерии: полнота, системность, прочность, обобщенность, действенность. На основе этих общих критериев были приведены примерные показатели знаний, оценки умений и навыков учащихся применительно к оценочным баллам - от 5 до 2. Рекомендовано, в зависимости от этапа учебного процесса приведены критерии и показатели, применять выборочно.

Так в производственном обучении при изучении основ профессии - трудовых операций и составляющих их приемов и способов основу оценки способами работы, соблюдение требований безопасности. При оценке работ комплексного характера при сохранении этих требований главными критериями выделялись соблюдение требований к качеству работ и выполнение установленных норм времени и выработки.

Использование указанных критериев должно обеспечивать определенную объективность и единство в подходах к оценке учащихся. Этими критериями следует пользоваться и в настоящее время.

8. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

Подготовка мастера к занятиям начинается задолго до того, как он получает группу. Для подготовительного периода обучения нужно подготовить альбомы различных видов стежков, швов и некоторых узлов деталей, раздаточный материал для учащихся.

Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера участвуют в подготовке материальной базы училища, проверке и подготовке оборудования, инструментов, технических условий, рисунков, плакатов, чертежей, схем, диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, аппаратуры и т. д. немаловажное значение имеет подготовка письменных инструктажей.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.