Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того, чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Формирование коммуникативной компетенции как цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе, естественно, достигается в процессе активной речевой деятельности учащихся, организуемой учителем на уроке.
Но как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся в отношении иностранного языка, что-бы добиться наиболее оптимального усво-ения его базового уровня в обычной обще-образовательной школе, где в отличие от специализированных школ, лицеев и гим-назий на изучение иностранного языка от-водится меньшее количество часов.
Существует, безусловно, множество не-стандартных форм работы учителя, акти-визирующих внимание, а значит, и инте-рес школьников к иностранному языку. Одной из них я считаю работу над филь-мом, которую успешно практикую уже не-сколько лет. Это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и спо-собствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зритель-ная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.
Интерес к фильму повышает интерес ребят к английскому языку, что подтверждает их очевидное стремление стать активными участниками моделируемых учителем условно-речевых ситуаций, направленных на выполнение различных грамматических упражнений коммуникативной ориентации для отработки в речи учащихся изучаемых явлений английского языка. [1, 3]
Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Практика показывает, что видео-уроки являются эффективной формой обучения.
2.3. Уроки, направленные на установление межпредметных связей
2.3.1. Интегрированный урок
· приобретение новых знаний;
· развитие способности к распределе-нию внимания, догадке на основе зрительной наглядности и контекста, обобщение фактов и формулирование выводов из прочитанного и услышанного;
· формирование умений и навыков чте-ния, аудирования, говорения (в том числе спонтанного) и письма по данной теме с использованием продуктивной граммати-ки, включая инфинитивные обороты и ус-ловные предложения II и III типов.
Бинарная форма урока позволила нам:
· усилить прикладную значимость ИЯ как средства для расширения об-щего кругозора;
· подвести нашего ученика к осознанию важности выбранной им профессии;
· способствовать воспитанию в нем по-требности в практическом применении ИЯ в будущей профессиональной деятельности. [15, 18, 20]
2.3.2. Урок-проект
Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7