Рефераты. Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

p align="left">Мы доказали опытно - экспериментальным путем, что ролевые игры положительно влияют на развитие диалогических навыков у учащихся младшего школьного возраста, так как количественный показатель увеличился от 1 - до 3 предложений.

В учебный процесс постоянно нужно включать ролевые игры, а для этого:

следует тщательно продумывать сюжет и роли игры;

выбирать роли можно по желанию или с помощью считалочки на
немецком языке;

создавать обстановку, соответствующую реальной действительности:

- атрибуты, костюмы, наглядность;

- поощрение и оценивание учащихся - это стимулирует их учебную деятельность.

Использование ролевых игр на уроках немецкого языка в начальных классах дает возможность повысить интерес к иностранному языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность младших школьников, а главное, ролевые игры влияют на освоение языкового материала и влияют на развитие навыков диалогической речи младших школьников на уроках немецкого языка.

Список литературы

1. Абанина Н.В. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка//Иностранные языки в школе. -1997. -№ 1.

2. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевой ситуации при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул, 2001.

3. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.

4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2002.

5. Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках английского языка//Иностранные языки в школе. - 1986. - № 5.

6. Дианова Е.М., Костина Л.Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку (Обзор зарубежной методической литературы)//Иностранные языки в школе. - 1988. - № 3.

7. Ю. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации//Иностранные языки в школе. - 1995. - № 4.

8. И. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие. - М.: Флинта и Наука, 1999.

9. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам/Иностранные языки в школе. - 1989. - № 4.

10. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической

речи//Иностранные языки в школе. - 2003. - № 3.

11. Мухина B.C. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985.

12. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст]: справочное пособие / под ред. Е.А. Маслыко. - Минск: «Высшая школа», 2001. - 315 с.

13. Обновление содержания языкового образования: иностранные языки (Материалы Всероссийской научно-практической конференции). -

Москва-Абакан, 2005.

14. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / А.П. Панфилова. - СПб, 2001. - С. 26.

15. Перкас СВ. Учебный диалог на уроках английского языка//Иностранные языки в школе. -- 2000. - № 5.

16. Практикум по методике преподавания иностранных языков [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. К.И. Саломатова, С.Ф. Шатилова. - М.: Просвещение, 1985. - 224 с.

17. Примерные программы обучения и официальные требования к уровню подготовки учащихся начальной, основной и старшей школы, [Текст]: - М., «Астрель», 2006. - 379 с.

18. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е., Методика обучения иностранным языкам в средней школе, - М.: Просвещение, 1991. С. 42-44.

19. Рогова, Г.Р. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.Р. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

20. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / А.И.Дунаев, М.Я. Дымарский, А.Ю.Кожевников и др.; Под ред. В.д. Черняк. - М. - СПб, 2002. С. 4.

21. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2001. - 239 с.

22. Столяренко Л.Д. психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века» Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д, 2001. - С. 29-31.

23. Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения

иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых педвузов. - Ростов на/Дону: АНООН, 1999.

24. Филатов В.М. Лингвистическое обеспечение ролевых игр в начальных

классах школ с углубленным изучением немецкого языка// Иностранные языки в школе. - 1991.- № 4.

25. Филатов В.М. Ролевые игры на занятиях по иностранному языку в начальных классах школы//Класс. - 1995. - № 4.

26. Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранному языку в средней школе. -- М.: Просвещение, 1986.

27. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994.

Приложение

Приложение 1

Уважаемый педагог!

Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая позволит нам выявить влияние ролевых игр на развитие диалогических навыков у учащихся младшего школьного возраста на уроках немецкого языка. Требуется выделить близкий Вам вариант ответа.

1. Каков у Вас стаж работы в начальных классах?

а) 1 -5 лет; б) 5 - 10 лет; в) более 10 лет.

2. Проводите ли Вы ролевые игры на уроках немецкого языка в начальных классах?

а) да; б) нет в) несистематически.

3. Как часто Вы проводите на уроках ролевые игры?

а) каждый урок; б) в зависимости от цели урока; в) не провожу.

4. Как определяете Вы содержание ролевой игры?

а) самостоятельно; б) из учебника; в) из дополнительных источников.

5. Как Вы распределяете роли для ролевой игры?

а) самостоятельно; б) выбирают дети; в) совместно с детьми.

6. Вы используете атрибуты и реквизиты при проведении ролевой игры?

а) да; б) нет; в) несистематически.

6. Какой из 3-х типов диалогов Вы чаще всего используете при проведении ролевых игр?

а) диалог - односторонний расспрос (типа интервью);

б) диалог - двусторонний расспрос;

в) диалог - обмен мнениями.

7. Используете ли Вы для проведения ролевых игр готовые диалоги - образцы?

а) да; б) нет; в) исходя из конкретной ситуации на уроке.

8. Когда Вы проводите ролевые игры чаще всего?

а) на этапе контроля;

б) в начале изучения темы;

в) исходя из конкретной ситуации на уроке.

9. Вы сообщаете учащимся критерии оценки их деятельности до начала проведения ролевой игры?

а) сообщаю; б) не сообщаю; в) исходя из конкретной ситуации на уроке.

10. Как Вы считаете, нужно ли проводить ролевые игры на уроках немецкого языка? Влияют ли они на развитие диалогических навыков у учащихся начальных классов?

____________________________________________________________________________

Спасибо за участие в анкетировании!

Приложение 2

Диалогические единства для участия в ролевых играх

1. Обращение и приветствие

Guten Tag, Katrin. Wie geht es dir?

Guten Tag, Peter. Danke, es geht mir gut.

2. Прощание

Na, Alex, auf Wiedersehen!

Bis morgen!

3. Знакомство

Wie geht es dir, Oma?

Danke schon, gut.

Und das ist meine neue Freundin Monika.

Sehr angenehm.

4. Поздравление и пожелание

Ich gratuliere Dir zum Geburtstag und wunsche Dir alles Gute.

Danke schon.

5. Благодарность

Bitte, das ist mein Geschenk.

Nett von dir, danke schon.

6. Извинение

Petja, du kommst wieder zu spat.

Entschuldigen Sie bitte!

7. Сообщение - сообщение

- Ich lese gern Puschkins Marchen.

- Ich auch. Sie gefallen mir sehr gut.

8. Сообщение - запрос

Ich helfe meiner Mutter taglich.

Was machst du dabei?

9. Запрос - сообщение

- Was machst du in deiner Freizeit?

- Ich lese gern.

10. Запрос -- запрос

Wir gehen in die Schule. Kommst du mit?

Warum so fruh?

11. Приглашение, просьба

- Willkommen, liebe Gaste! Willkommen in unserer Schule!
- Vielen Dank!

Wollen wir zu zweit spielen?

Ja, gern.

12. Совет, рекомендации

Mache jeden Tag Morgengymnastik!

Ich versuche es.

13. Предостережение

Geh schnell in die Schule, sonst kommst du zu spat!

Ich habe noch Zeit.

14. Запрет

Mutti, ich gehe ins Kino.

Gut, aber geh nicht bei Rot uber die Stra?e.

15. Радость

Oma, meine Katze Murka ist die beste

Das ist fein!

16. Огорчение

Kannst du schwimmen?

Leider nicht.

17. Возмущение

Ich habe keine Zeit.

Wieso keine Zeit? Was machst du denn?

18. Удивление

- Wei?t du, Oma. Meine Katze Murka kann altes machen.

Wirklich?
19. Сомнение

Meine Katze Murka kann auch Klavier spielen.

Kann das sein?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.