|
№ п/п | Наименование | Сроки исполнения | Ответственные | |
1. | Составить списки "трудных" учащихся стоящих на ВШУ и ГДН. Создание в школе банка данных “Обратите внимание! ” | Сентябрь | Попова Е.Н., Есипенко Ф.Н. Кл. руководители | |
2. | Провести рейд-проверку в микрорайоне с целью выявления неблагополучных семей и подростков "группы риска. | В течение года | Попова Е.Н., классные руководители, Кошелева Л.А. | |
3. | Провести месячник "Правовой" по плану. | Ноябрь, декабрь | Есипенко Ф.Н. Попова Е.Н. | |
4. | Организовать работу Совета профилактики совместно с ГДН. | 1 раз в месяц | Емелева Л.Г. Есипенко Ф.Н. | |
5. | Обеспечить условия для развития творческих способностей учащихся особой категории: кружки, секции, занятия по интересам, факультативы | В течение года | Есипенко Ф.Н. Махнач Л.Н. Попова Е.Н. | |
6. | Осуществлять постоянный контроль посещаемости учебных занятий учащимися, состоящими на ВШУ и на учете в ОДН, КДН. | В течение года | Есипенко Ф.Н. Махнач Л. Н Попова Е.Н. | |
7. | Организовать проведение занятий с классными руководителями, с целью оказания методической помощи в работе с "трудными" учащимися. | В течение года | Есипенко Ф.Н. Попова Е.Н. Дубровина Ю.Ю. | |
8. | Работа “Службы психологической помощи”. | В течение года | Дубровина Ю.Ю. Попова Е.Н. | |
9. | Систематически обновлять информацию на стенде "Подросток и закон". | В течение года | Дегтяренко Л.В., Попова Е.Н. | |
10. | Организовать работу лектория для учащихся "Мы и закон". | В течение года | Есипенко Ф.Н. | |
11. | Классным руководителям спланировать проведение тематических классных часов на правовую тематику. | В течение года | Кл. руководители | |
12. | Провести совещание при директоре: "Работа школы по профилактике правонарушений среди учащихся". "Роль социального педагога и психолога в организации работы с неблагополучными семьями ". Совещание при завуче: "Работа классных руководителей с родителями "трудных" учащихся". Родительское собрание: "Пока в дом не пришла беда". Семинар для родителей "ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ" Заседание МО классных руководителей: "Социальная работа с семьей" Заседание общешкольного родительского комитета: "Основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений". "Типология конфликта и приёмы его разрешения" Круглый стол "Почему в благополучных семьях растут неблагополучные дети" | Январь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь | Есипенко Ф.Н. Попова Е.Н. Дубровина Ю.Ю. Емелева Л.Г. Есипенко Ф.Н. Руководители МО Руководители МО | |
13. | Организовать родительский патруль в микрорайоне | В течение года | Кл. руководители, члены родительского комитета | |
14. | Участвовать в совместных рейдах с ГОМ, КДН и ЗП | В течение года | Есипенко Ф. Н Попова Е.Н. | |
15. | День инспектора | Вторник каждого месяца | Кошелева Л.А. | |
|
|
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Направление деятельности | | | | | | | | | | |
| Профилактическое | |
- с детьми | Обследование условий жизни проживания учащихся из неблагополучных семей, ОДН, инвалиды Организация учета, выявление учащихся, склонных к правонарушениям, составление индивидуальных карт. | Декада "Правовых знаний" | Профилактические занятия с учащимися склонными к правонарушению | | | | Декада "Правовых знаний" | | |
С родителями | Проведение рейдов в неблагополучные семьи, установление соответствия бытовых условий санитарно-гигиеническим требованиям. Изучение материального положения семей, отношений между родителями и детьми. Проведение цикла профилактических бесед ответственности родителей за воспитание детей. | |
с учителями | Патронаж учащихся, нуждающихся в защите. Заседание МО классных руководителей "Ранняя профилактика семейного неблагополучия". | |
Просветительское | |
- с детьми | | | Декада "Правовых знаний" | | | | Месячник "Семья" | Декада "Правовых знаний" | | |
- с родителями | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей. Пропаганда ЗОЖ в семье, как необходимого условия для успешной социализации детей. Март - семинар для родителей шестиклассников | |
- с учителями | | МО классных руководителей "Социальная работа с семьей" | Совещание при зам. директора по ОР "Ознакомление с нормативно-правовой базой в работе с детьми инвалидами " | МО классных руководителей "организация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди подростков" | | МО классных руководи-телей "Трудные дети, их проблемы в школе и дома" | Практический семинар "Особенный ребенок" (работа с инвалидами) | | | |
Диагностическое | |
- с детьми | Установление взаимоотношений во вновь сформированных классных коллективах. Социометрия | Обследование условий жизни проживания опекаемых Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье. | Диагностика воспитанности учащихся. | Диагностика познавательных интересов и потребностей, выявление мотивов обучения | Диагностика толерантности | Диагностика вредных привычек. | Обследование условий жизни проживания учащихся, состоящих на ВШУ | Обследование условий жизни проживания опекаемых | | |
- с родителями | Заполнение социального паспорта семьи | Определение стиля семейного воспитания | | Диагностика семейного воспитания | |
- с учителями | Заполнение социального паспорта семьи | Диагностика определения стиля общения. | | Анкета "Причины отклонения от норм поведения" | | Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении. | | | |
Коррекционно-развивающее | |
- с детьми | Работа по коррекции социального статуса. | Коррекция учебной и коммуни-кативной мотивации учащихся | Декада "Правовых знаний" Анкета "Что я люблю? Что я не люблю" | Новогодний утренник для детей льготных категорий Анкета "Ранжирование" | Коррекция личностной сферы учащихся по результатам диагностик | | Месячник "Семья" | | | |
- с родителями | | | "Типология конфликтов и проблемы его разрешения" | "Проблема насилия в семье" | | | | | | |
- с учителями | Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение детей, состоящих на различных видах учета. | |
Консультационное | |
- с детьми | | Консультации по результатам диагностической работы | |
- с родителями | | Индивидуальные консультации по итогам диагностики. Индивидуальные консультации (по запросу) | | |
- с учителями | | Индивидуальные консультации (по запросу), по составлению характеристик и педагогических представлений. | | |
Методическое | | |
| Корректировка годового плана работы. Изучение личных дел вновь прибывших учащихся. Составление социальной карты класса. Определение детей группы риска. Составление социального паспорта школы. | Организация занятости детей льготной категории, состоящих на учёте в кружках и секциях. | Работа над проектом "Группа риска" (проект рассчитан на 3 года) | | Отчет о работе за первое полугодие | | | | Организация летнего труда и отдыха школьников. Анализ работы за год, планирование работы на 2007-2008 уч. год | |
| Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий учащихся. Участие в школьных, городских, районных семинарах. Участие в совместных рейдах ОВД г. Лянтора, КДНиЗП. Ведение документации. Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ | |
|