Рефераты. Социальная работа в школе

p align="center">Приложение 4

План работы Совета профилактики на 2009/2010 учебный год

№ п\п

Мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

Утверждение плана работы на 2009/2010 учебный год.

Сентябрь

Директор школы

Утверждение планов ИПР с учащимися, состоящими на ВШУ на первое полугодие.

Сентябрь

Директор школы, зам. дир. по ВР,

социальный педагог

Операция "Подросток".

Обмен опытом

Май - сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

Школьная, семейная и социальная адаптация учащихся.

Метод. рекомендации

Сентябрь

Педагог-психолог

Социальный педагог

О состоянии преступности среди несовершеннолетних школы

Информация

Октябрь

Социальный педагог, инспектор ОДН

Цели и формы педагогической поддержки ученика.

Выступление

ноябрь

Социальный педагог

Участие педагогов в заседаниях Совета профилактики

по мере необходимости

Социальный педагог

Промежуточный мониторинг ИПР с учащимися, состоящими на ВШУ за I полугодие. Отчёты классных руководителей 1-8 классов.

Отслеживание результатов работы

Ноябрь

Социальный педагог

Обследование ж/б условий проживания несовершеннолетних состоящих на ВШУ, на учёте в КДН, ОДН ГОМ.

Рейд по семьям учащихся

По графику

(2 раза в год)

Социальный педагог, кл. руководители

Методика проведения беседы, как одной из основных форм работы с учащимися и их родителями.

Метод.

рекомендации

Декабрь

Социальный педагог

Утверждение планов ИПР с учащимися, состоящими на ВШУ на второе полугодие.

Январь

Директор школы, зам. дир. по ВР,

социальный педагог

Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства.

Выступление

Январь

Социальный педагог

О состоянии преступности среди несовершеннолетних школы за 2009 год.

Информация

Январь

Социальный педагог инспектор ОДН

Ранняя профилактика употребления ПАВ среди учащихся.

Психическое здоровье детей и проблемы злоупотребления ПАВ в детской подростковой популяции.

Метод.

рекомендации

Февраль

Соц. педагог, медицинский работник, психолог

Промежуточный мониторинг ИПР с учащимися за II полугодие.

Отслеживание результатов работы

Март

Социальный педагог

Организация труда и занятости детей в летнее время

Выступление

Апрель

Социальный педагог

Социальный педагог

Реализация планов ИПР с учащимися за первое и второе полугодие. Итоги работы Совета профилактики.

Отчёт

Май

Директор школы, зам. дир. по ВР,

социальный педагог

Приложение 5

Приложение к Приказу Комитета по образованию

Положение о социальном педагоге образовательного учреждения

1. Общие положения

Социальный педагог - сотрудник образовательного учреждения, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся (воспитанников), организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций города.

Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.

Обязанности социального педагога образовательного учреждения может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.

Социальный педагог взаимодействует с руководителем образовательного учреждения, учителем, педагогом-психологом, валеологом, педагогом-организатором, воспитателем, обучающимися (воспитанниками) и их родителями (лицами, их заменяющими).

Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.

Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ. (Кодекс законов о труде)

Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения.

Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законом порядке.

Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом учреждения.

2. Содержание работы социального педагога образовательного учреждения

Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (воспитанников).

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении включает в себя:

учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;

контроль за движением учащихся;

предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;

изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;

учет педагогически и социально неблагополучных семей;

осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;

осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;

объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.

3. Права и обязанности социального педагога

В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:

3.1 Руководствоваться Законом "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения.

3.2 Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.

3.3 Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.

3.4 Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников.

3.5 Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.

3.6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти.

3.7. Планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работы.

Социальный педагог имеет право:

3.8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

3.9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

3.10. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.

3.11 Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

3.12. Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.

4. Организационные вопросы деятельности социального педагога

Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Социальному педагогу выделяется отдельное помещение. Он обеспечивается канцелярскими товарами, сейфами для хранения личных дел, оргтехникой и средствами на транспортные расходы.

Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким.

График работы социального педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.