Рефераты. Социально-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи

p align="left">Семейная терапия обращена на решение проблем семьи, улучшение их взаимоотношений, она направлена на позитивные изменения, где большая роль принадлежит социальному педагогу и членам семьи, способным вместе решать возникшие проблемы и трудности [12, с.334].

Таким образом, рассмотренные технологии социально-педагогической поддержке неблагополучной семьи о прежде всего, способствуют коррекции детско-родительских взаимоотношений, улучшению семейного микроклимата и призваны в целом стабилизировать институт современной семьи.

Заключение

В современном обществе семьи подразделились на типы, которые оказывают непосредственное влияние на развитие и становление ребенка как личности. Но отрицательное влияние на развитие ребенка ярко выражено в семьях имеющих неблагополучие. Главной функцией семьи является воспитание ребенка. В ходе воспитания ребенок приобретает такие качества как добро, уважение к старшим, трудолюбие и многие другие. Но неблагополучные семьи не занимаются воспитанием своих детей в связи, с чем ребенок формируется с отклоняющим от нормы поведением.

В нашей работе гипотеза подтвердилась: если установлены неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, то это влечет за собой отклоняющее поведение детей младшего школьного возраста.

В ходе исследования было выявлено, что дети из неблагополучных семей предоставлены сами себе и кто как не педагогический состав школы должен помочь им. Анализируя поведение и поступки воспитанника, его взаимоотношения с окружающим миром, особое внимание следует обратить на мотивы, внешние обстоятельства и душевное состояние ребенка. Это позволит установить, что, например, замкнутость, пассивность, безучастность могут оказаться следствием подавленности личности. Злостные нарушения дисциплины, а порой просто хулиганские поступки нередко свидетельствуют о душевной травме, об ожесточении ребенка. При анализе ряда поступков обнаруживаются эгоизм, неспособность сопереживать, крайний индивидуализм.

Помощь неблагополучным семьям оказывают в учреждении образования специалисты (социальные педагоги, учителя и др.). Проблемы неблагополучной семьи решаться быстрее если они будут этому содействовать.

Список использованной литературы

1. Целуйко, В.М. Настольная книга для родителей о воспитании счастливых детей / под ред. В.М. Целуйко. - Екатеринбург: У-Фактория; М.; АСТ МОСКВА: Хранитель, 2008. - 430 с.

2. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 200 с.

3. Ганишина, И. С. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних: Учеб. пособие / И. С. Ганишина, А. И. Ушатиков. -- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО ?МОДЭК?, 2006. -- 288 с.

4. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2 : Процесс воспитания. - 256 с.

5. Бордовская., Н.В. Реан, А.А.Педагогика. Учебник для вузов ѕ СПб: Издательство " Питер", 2000. ѕ 304 с.

6. Куликова, Т.А.Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 232 с.

7. Богуцкая, Т. В. Компенсация негативных влияний микросреды на

младших школьников: Дис. канд. пед. наук/Т. В. Богуцкая. -- Бар­

наул, 2001.

8. Мардахаев, Л.В.Социальная педагогика: Учебник. -- М.: Гардарики, 2005. -- 269 с.

9. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. - е изд. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. - 768 с.

10. Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. стили родительского поведения // Завуч 1998 № 2

11. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи:Записки детского психиатара. М., 1988

12. Фирсов, М.В. технология социальной работы: учеб.пособие для вузов / М.В Фирсов. - М.: Академический Проект, 2007.-432 с.

13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 9-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 456 с.

14. Белкин А.С.Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 с.

15. Титаренко Т.М. Возрастные и индивидуальные особенности дисгармоничности развития личности учащихся // Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. - Киев: 1989 - 126 с.

16. Каменская Н.Л. Привычка к сквернословию и ее профилактика в условиях школы.// Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. Под ред. Татенко В.А., Титаренко Т.М.- Киев: Рад. шк.,1989-126стр.

17. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). -- М.: Гардарики, 2005. -- 349 с.

18. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н."возрастная психология"Курс лекций Ростов-на-Дону2002 - с.146

19. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974

20. Каменская В.Г. / Детская психология с элементами психофизиологии. /М, 2005

21. Cорвина А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения // Отечественный журнал социальной работы №2-М,1995г

22. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.

23. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 480 с.

24. Социальная педагогика:Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000

25. Бадараева С.Ж. Семейное неблагополучие как источник проблем ребенка

Приложение

Таблица 1

Сравнение ответов родителей и детей на основные вопросы анкетирования (в % к числу опрошенных, взят средний показатель)

вопросы

ответы

родители

дети

Интерес к делам в школе у ребенка?

А) каждый день

Б) от случая к случаю

В) нет не интересуюсь

Г) если захочет- расскажет сам

А-95%

Б-5%

В-0%

Г-0%

А-89%

Б-11%

В-0%

Г-0%

Помощь в выполнении домашнего задания?

А) постоянно нужна родительская помощь

Б) если есть необходимость, ребенку нужна самостоятельность

В) нет, не помогаю, учеба- это обязанность ребенка

А-57%

Б-43%

В-0%

А-68%

Б-32%

В-0%

Как чаще всего наказывают тебя твои родители?

А)долго объясняют, что так делать нельзя

Б)запрещают смотреть телевизор, общаться с друзьями, играть в комп. игры и т. д.

В)иногда могут ударить

Г)много ругают

Свой вариант

А-72%

Б-53%

В-10%

Г-19%

Д-0%

А-57%

Б-16%

В-10%

Г-5%

Д(никак)-12%

Таблица 2

Ориентация детей старшего дошкольного возраста на отношения с родителями (в % к числу опрошенных)

Что бы ты хотел изменить в отношениях с родителями

классы

1-ые классы

2-ые классы

3-ьи классы

4-ые классы

А) больше времени проводить вместе с родителями

37%

62%

67%

43%

Б) чтобы родители чаще интересовались моими делами

13%

27%

18%

5%

В) больше давали денег на карманные расходы

0%

17%

4%

12%

Г) чаще помогали готовить домашнее задание

6%

27%

12%

5%

Д) пусть все остается как есть и так хорошо

50%

59%

33%

42%

Таблица 3

Ориентация на здоровый образ жизни (в % к числу опрошенных детей)

Как в вашей семье относятся к здоровому образу жизни?

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

А) регулярно посещаем врача

19%

28%

20%

18%

Б) занимаемся физкультурой

(зарядка, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе)

42%

47%

38%

32%

В) регулярно принимаем витамины, здоровая пища

87%

65%

70%

74%

Г) свой вариант

0%

0%

0%

7%

Таблица 4

Ориентация родителей на организованность их детей (в % к числу опрошенных)

Организован ли в вашей семье режим труда и отдых для вашего ребенка?

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

А) соблюдается

84%

68%

78%

75%

Б) от случая к случаю

16%

29%

22%

23%

В) не организован

0%

3%

0%

2%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.