В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно. Анализ литературы по проблеме позволил установить, что образовательная система США включает в себя 4 основных уровня: начальное образование, среднее образование, высшее образование и постдипломное.
Начальная школа -- это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведет все занятия с классом. Американские дети начинают ходить в школу в 5 лет. Первый год в школе называется kindergarten (детский сад) или pre-school. Это обязательно для всех детей. Второй год в школе является первым годом обучения в начальной школе и называется first grade (первый класс). Характерным для начальной школы является комплектование классов по способностям учащихся. Малышей, которые только что приступили к занятиям, делят на группы в соответствии с результатами тестов.
В альтернативной начальной школе, рассчитанной на всех детей, ученики в течение 4--6 лет получают в целом одинаковое начальное образование. Помимо основных предметов, подлежащих обязательному изучению, в программу этих школ вводятся дополнительные дисциплины, которые обычно изучаются в средней школе. Это -- история, география, иностранные языки, естественные и точные науки, элементы домашней экономики.
Педагогические коллективы альтернативных школ работают с родителями учащихся на равных для всех правах. Большинство альтернативных школ -- частные. Родители платят за обучение детей в зависимости от доходов семьи. Альтернативные школы лишены строгой учебной и административной регламентации сверху, не имеют стабильных учебных планов, программ и учебников, работают без выставления общепринятых отметок, второгодничества и отчисления за неуспеваемость.
В заключение необходимо отметить, что все более и более в США значимую роль играют именно альтернативная начальная школа. Американская педагогика не стоит на месте она ищет альтернативные пути, пути решения многих проблем. Альтернативная начальная школа справляется с такими проблемами.
Но если говорить, сравнивать с нашей республикой, то альтернативная школа может существовать и у нас, только с большими «но!». И не надо забывать о менталитете двух народов, что подходит американскому ребенку, не подойдет белорусскому ребенку. Жизнь в нашей стране остается на низком уровне, а так как значительная часть альтернативных школ - это платные школы, то говорить о создании таких школ у нас рано.
Безусловно, в этих школах много положительного, новые методики, новые подходы в обучении. Поэтому я считаю, что перенимать положительный опыт нашей республике необходимо, ведь интересоваться педагогам новыми идеями - это, значит, повышать свой профессионализм.
Список использованных источников
1. Вендровская, Р.Б. Американская школа глазами американцев./ Р.Б. Вендровская. М., Педагогика, 2000, 369с.
2. Воробьев, Г.М Озабоченные учителя / Г.М. Воробьев // М., Народное образование. 1992, № 12, с. 43-45.
3. Воробьев, Г.М. Школа / Г.М. Воробьев //Народное образование. 1992. - № 12, с.50-51.
4. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания / Б.Л. Вульфсон //Педагогика. 1998. № 2. с. 79-89.
5. Гаганова, О.К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание /О.К. Гаганова //Педагогика. 2005. № 1. с. 86-95.
6. Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе / А. Гретлер, М., Перспектива. 2000. 357с.
7. Зарецкая, С.Л. Новые типы учебных заведений в США //Экономика образования. 2001. № 5. с. 58-62.
8. Зверев, И.Д. Начальная школа США: проблемы и тенденции развития: [Школа и педагогика за рубежом] / И. Д. Зверев, М., Советская педагогика. 1988. 122с.
9. Ишимова, О.Б. К вопросу о становлении начальной школы /О.Б. Ишимова, М., Дрофа. 2003. 219с.
10. Казакина, М. Право выбора в американской школе: [Школа и педагогика за рубежом] //Педагогика. - 1994. - № 6. - С. 108-110.
11. Калашников, В.Л. Образование в США //Образование в регионах России и СНГ. - 2002. - № 1(18). - С. 55-60.
12. Козьмин, О.Г. Альтернативная начальная школа США: [Школа за рубежом] //Начальная школа. - 1993. - № 12. - С. 64-69.
13. Лаврентьев, В.В. Особенности обучения в современной начальной школе /В.В.Лаврентьев //Завуч начальной школы. - 2004. - № 3. - С. 5-9.
14. Лутцева, Е.А. Начальная ступень образования: структура, содержание, проблемы, перспективы // Начальное образование. - 2005. - № 4 (июль-август). - С. 24-31.
15. Макешин, Н. Негосударственные школы США /Николай Макешин //Мир образования. - 1997. - № 6. - С. 67-69.
16. Мальков, З.А. Дети в американском обществе: [Школа и педагогика за рубежом] //Педагогика. - 1994. - № 1. - С. 101-106.
17. Малькова, З.А. Американская школа в оценке общественности: [Сравнительная педагогика] //Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 108-112.
18. Муратов, А. Информационные технологии в школах США //Учитель. - 2004. - № 5. - С. 84-87.
19. Новикова, А.А. Медиаобразование в США: проблема и тенденции //Педагогика. - 2000. - № 3. - С. 68-75.
20. Пилиповский, В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики: [Школа и педагогика за рубежом] //Педагогика. - 1997. - № 1. - С. 104-111.
21. Положевец, П. Как и чему учат частные школы Америки /П. Положевец //Знание-сила. - 1995. - № 3.- С. 88-98.
22. Супян, В.Б. Образование в США: состояние и приоритеты развития / В.Б. Супян //США и Канада. - 2000. - № 1. - С. 80-86.
23. Тарасюк, Л.Н. Образование в США //Социально-политический журнал. - 1997. - № 1. - С. 154-171.
24. Хаффазова, Е.Р. Многомерное пространство начальной школы //Образование в современной школе. - 2004. - № 9. - С. 16-19.
25. Шкатула В.И. Образовательное право: учебник для вузов. - М.: Издательство Норма (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001. 276с.
26. Эволюция в системе образования в США //Народное образование. - 2004г. - № 9. - С. 20-28.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5