Рефераты. Строительные материалы и их назначение

Строительные материалы и их назначение

2

Министерство образования и науки РФ

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода

Конспекты уроков

Раздел: Строительные материалы и их назначение

5 класс

Раздел: Строительные материалы и их назначение

Тема урока: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа»( 2 часа)

Тип урока: комбинированный.

Характеристика
занятия. Это занятие является очень важным для развития представлений о техниках дизайна: композиционной целостности, свойствах материалов, цвете, декоре изделия, возможность использования клеевых материалов. Занятие будет способствовать развитию чувства вкуса, творческого поиска, которое необходимо при создании интерьера и своего индивидуального стиля.

ОДЦ - создание условий для творческого самовыражения и развития эстетического вкуса; формирование системы знаний и умений по оформлению интерьера.

ТДЦ:

Познавательный аспект: Содействовать развитию у учащихся самостоятельной поисковой деятельности в области клеевых материалов, активизации творческого потенциала учащихся.

Формирование знаний у учащихся в области декорирования поверхностей. Знакомство с техникой декупаж.

Формирование умений и навыков дизайна интерьера с использованием современных техник.

Сформировать умения по применению специального клея и салфеточной техники для декорирования предметов интерьера.

Формирование адекватной самооценки, поддержание интереса к предмету.

Развивающий аспект:

Способствовать обогащению словарного запаса школьников.

Способствовать развитию у школьников умений декорировать поверхности, используя клеевые материалы.

Способствовать развитию творческого потенциала и возможности самовыражения.

Способствовать развитию навыков аккуратной работы.

Знакомство с профессией дизайнера.

Воспитательный аспект:

Способствовать воспитанию эстетического вкуса у школьников. Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбие.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Образовательный аспект:

Сформировать в ходе урока у школьников представления о клеевых материалах и их классификации, ввести в ходе урока новые понятия: техника декупаж (салфеточная техника), клеящие вещество для декупажа, спрей.

Обучить приемам выполнения простых малярных и декоративных работ.

Научиться при выполнении простых декоративно-отделочных операций практическим навыкам в обращении с инструментом, приспособлениями, инвентарём; обучиться рациональным приёмам труда.

Оборудование и материалы: компакт-диски, виниловый клей или ПВА, клей для декупажа, салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике (черного или серебреного цвета), кисти синтетические плоские, кисти натуральные, ёмкости для клея, клеенки на рабочие столы, образцы готовых изделий.

Дидактические материалы к уроку: технологические карты, инструктажи по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.

Цели учащихся:

Знать клеевые материалы и их классификацию, технологическую последовательность декоративной отделки в салфеточной технике декупаж, значение термина «декупаж».

Уметь декорировать изделия в технике декупаж, подбирать материал и цветовую гамму.

Прогнозируемый результат:

Декорирование компакт-дисков в технике декупаж. Изготовление часов.

Методы обучения: показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, упражнения, мозговой штурм, демонстрация, работа с текстом, практическая работа.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Средства обучения: компьютерное обеспечение с мультимедийным приложением.

Слайд 1. Урок технологии

Ход занятия

Слайд 2. Эпиграф: Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и

мир станет прекрасней от мудрости творца!

1.Оргмомент

Учитель проверяет готовность учащихся к занятию, наличие материалов и инструментов, дополнительных источников информации, создает позитивный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивация. Вступительное слово учителя

Добрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы попробовать свои силы в роли дизайнеров-декораторов.

ВОПРОС. Что же мы должны будем сотворить сегодня? О чём мы будем говорить на уроке? Об этом нам предстоит узнать, разгадав ребусы (ребусы оформлены на доске).

Ди М

,, , ,

интерес ь

,

,,

К

Слайд 3. Вы помогли мне разгадать тему урока. Она будет звучать так: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа»

Сегодня у нас необычный урок, в ходе которого мы не только получим определенные знания, но и навыки декорирования предметов интерьера.

Целеполагание. Сегодня на уроке мы познакомимся с клеевыми материалами и их классификацией. Познакомимся с техникой декупажа и обучимся приёмам выполнения простых малярных и декоративных работ. Итогом урока будет изготовление компьютерных часов в технике декупаж.

3. Актуализация

Учитель организует подготовку учащихся к усвоению нового материала, опираясь на ранее полученные знания, предлагает учащимся вспомнить основные понятия культуры дома для этого предлагает ознакомиться с предложенным текстом и ответить на вопросы:

1. Что такое интерьер квартиры?

2. Что такое дизайн?

3. Какими качествами должен обладать дизайнер?

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТЕКСТ (интерактивный метод «мозговой штурм»). Школьники выполняют работу под музыку и записывают ответы в рабочие листы.

Дизайн (англ.design- «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок») - это действительно замысел, вызывание мысленных образов желаемого и осуществимого будущего. По «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, «дизайн - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Слово «дизайн» применяется к изделиям, системам и элементам окружающей среды. Можно говорить и о дизайне окружающей среды - о гостиной в квартире, об интерьере офиса, парка или пейзажа.

Интерьер в переводе с французского - «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Когда понятие дизайн трактуется как узор или орнамент можно говорить о дизайне на ткани или дизайне на тарелке. Когда говорят о дизайне тарелки, в большей степени имеют в виду форму изделия, чем узор.

Слово «дизайн» приобретает другой смысл, когда мы заказываем архитектору дизайн дома или квартиры. В этом случае он показывает нам эскизы, планы, чертежи.

Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности он понимается по-разному. Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). Кто же создает модную одежду, красивые дома и мебель, придумывает модели новых машин? Это люди интереснейшей профессии- дизайнеры, а сам процесс конструирования новых прекрасных вещей называется дизайном. Дизайнер должен определить форму и функциональное назначение изделия, используемые и материалы, и способы производства. Принимая решения, дизайнеры опираются на законодательство и просчитывают социальные и экономические последствия изготовления, использования и утилизации изделия. Дизайнеры видят свою творческую задачу в поисках оптимального решения при многочисленных ограничениях и требованиях извне. Дизайнеры ставят перед собой цель соотнести технологическую среду с возможностью их восприятия человеком.

Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений.

Слайд 5,6,7. Самоконтроль (учащимся предлагается проверить правильность заполнения рабочих листов).

Интерьер в переводе с французского - «внутренний», это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений.

На предыдущем уроке мы познакомились с вами с клеями и их классификацией и применением. Давайте же вспомним, используя схему опорного конспекта.

УЧЕНИК. В наши дни изобретено и испытано так много разных клеев, что они используются буквально во всех областях народного хозяйства. Все клеи способны образовывать прочную тончайшую пленку между соприкасающимися поверхностями склеиваемых материалов (металлы и славы, древесина, пластмасс и керамика, бумага и ткани). При этом пленка не только обладает достаточной прочностью, но и прочно прилипает к склеиваемым материалам. По составу клеи бывают неорганические (жидкие стёкла) и органические (природные и синтетические полимеры) и элементоорганические (металлоорганические полимеры)

По способу применения различают жидкие клеи (растворы, суспензии) и твёрдые клеи (плёнки, порошки, прутки).

Слайд 8. Схема опорного конспекта. Выбор клейких веществ.

Марка клея

Склеиваемые материалы

Особенности использования

металлы

пластмассы

древесина

кожа

ткани

металл с пластиком

металл с древесиной

ПВА

-

-

+

+

-

-

-

Под прессом; сохнет 1 ч.; готов к применению

БФ-2,

БФ-4

+

+

+

+

+

+

+

Под прессом; сохнет 2 сут.; готов к применению

ЭД-5,

ЭД-6

(эпоксидная смола)

+

+

+

-

-

+

+

Под прессом; сохнет 2 сут.; необходимо смешать два компонента - смолу и отвердитель

«Супер-цемент»

+

+

+

+

-

+

+

Под прессом; сохнет 4-6 ч.; готов к применению

«Момент»

+

+

+

+

+

+

+

Под прессом; сохнет 1-5мин. ; готов к применению

АК-20

-

+

-

-

+

-

-

Под прессом; сохнет 1 сут.; готов к применению

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.