3.При склеивании необходимо пользоваться подкладочной доской.
4.Нельзя подносить банки с клеем близко к лицу. Нельзя клей нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья.
5.После выполнения по склеиванию тщательно вымыть руки с мылом, а также промыть инструменты, которыми пользовались для нанесения клея.
Успешно технологические процессы можно выполнить лишь в том случае, когда учащиеся сами могут проводить самоконтроль за своими действиями
Самоконтроль можно условно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
В подготовительный период дети обучаются умениям осуществлять в основном зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра они определяют пригодность материалов и инструментов к работе, находят рациональные пути организации рабочего места.
Большое внимание обучению проводить самоконтроль следует уделять в основном периоде, когда учащиеся осуществляют обработочные операции. Здесь на основе зрительных, слуховых, осязательных и кинестезических ощущений дети приучаются проверять качество материалов и инструментов. Основная задача на данном этапе -- привитие школьникам умений отличать правильные рабочие движения от неправильных.
На завершающем этапе осуществляется заключительный самоконтроль: ученик проверяет окончательную форму, размеры, точность и чистоту работы. Здесь одинаково важную роль играет как зрительный контроль -- осмотр деталей, так и кинестезический -- ощупывание, измерение.
Учитель проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы, обращая внимания учащихся на технологическую карту и демонстрацию приемов выполнения.
Слайд 20. Последовательность выполнения компьютерных часов в салфеточной технике декупажа.
Последовательность выполнения работы:
1-й шаг: подбор инструментов и материалов. Выбор сюжета (составление композиции);
2-й шаг: вырезание и отделение верхнего слоя салфетки от основы;
3-й шаг: наклеивание салфеток;
4-й шаг: отделка.
5-й шаг: нанесение цифрового циферблата.
6-й шаг: установка часового механизма и стрелок.
Учитель в ходе работы консультирует учащихся, оказывает им опосредованную помощь.
Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда, умениям осуществлять зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра определять пригодность материалов и инструментов к работе, находить рациональные пути организации рабочего места.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций. Большое внимание следует уделять самоконтролю, на основе зрительных, осязательных и кинестезических ощущений дети приучаются проверять качество материалов и инструментов.
Третий обход: проверить способность осуществления учащимися самоконтроля: ученик должен проверить окончательную точность и чистоту работы.
Провести приемку и оценку работ.
5. Заключительный инструктаж (5 мин)
Подведение итогов работы.
Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы учащихся.
6. Рефлексия (2мин.).
Предлагается выразить отношение к изученному материалу и своей деятельности на занятии с помощью карточек разного цвета с картинка.
7. Уборка рабочих мест
8. Информация о домашнем задании
Принести гофрированный картон любого цвета - 3 листа на весь класс, простой карандаш, ножницы, салфетку трехслойную, кисть синтетическую плоскую, клей для декупажа.
Рабочий лист урока
Тема занятия: Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа.
Эпиграф
Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и
мир станет прекрасней от мудрости творца!
Основные вопросы:
1.Понятие «интерьер», «дизайн», знакомство с профессией дизайнера.
2.Современная техника декорирования предметов интерьера. Техника декупажа и ее направления.
3.Технология выполнения декупажа из салфеток. Приём выполнения простых малярных и декоративных работ.
4.Практическая работа «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа из салфеток».
Интерьер_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дизайн_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дизайнерские качества____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Декупаж (от фр. decouper - вырезать) - это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» -- «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе.
Задание 1.По ходу урока заполните схему «Направления декупажа»:
2
Задание 2.Прослушав материал к уроку составьте кластер.
Задание 3. По ходу урока заполните этапы выполнения техники декупаж из салфеток.
1 этап-___________________________________
2 этап-___________________________________
3 этап-___________________________________
4 этап-__________________________________
Практическая работа «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа из салфеток»
Операция склеивания требует соблюдения следующих правил
1. Клеем следует намазывать более тонкий материал.
2. Намазывание клеем и приглаживание материала следует начинать с середины.
3.Направление волокон бумаги при склеивании должно быть параллельно длинной стороне детали.
4. Во избежание коробления картон оклеивают с обеих сторон.
5. Склеиваемые детали, при необходимости помещают в пресс или под груз.
Инструктаж по правилам безопасной работы с клеями
1.Избегать попадания клея на кожу.
2.Нельзя работать с клеями типа БФ, «Момент» вблизи источников тепла.
Последовательность выполнения практической работы:
Информация о домашнем задании. Принести гофрированный картон любого цвета - 3 листа на весь класс, простой карандаш, ножницы, салфетку трехслойную, кисть синтетическую плоскую, клей для декупажа. Повторить правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Часы в технике декупажа
Фантазия, умелые руки и знание основных техник - необходимые «инструменты» для создания маленьких шедевров. Путем применения старинной техники декупажа вы можете создать современные предметы для дома - оригинальные часы. Себестоимость их составит 65 руб. при условии покупки всех необходимых материалов.
Материалы: Современные компакт диски, виниловый клей или клей ПВА разбавленный с водой (3:2), бумага для декупажа или салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике.
Инструменты:
Кисточка синтетическая (плоская, преимущественно №3-6, желательно высокого качества), ножницы (маленькие или средние с короткими прямыми лезвиями), часовой механизм.
Технологическая карта на изготовление часов в технике декупажа
№ п/п
Последовательность выполнения операций
Иллюстрация
Инструменты, приспособления и материалы
1
Нанесите слой клея для декупажа на компакт-диск, с помощью синтетической плоской кисти.
Компакт-диски,клей для декупажа, кисть плоская синтетическая.
Наклейте на диск цветную салфетку(трехслойную), с понравимшимся рисунком.
Компакт-диски, ножницы,кисть плоская синтетическая,клей для декупажа,салфетка трехслойная, контур по стеклу и керамике.
3
Нанесите спустя 5 минут на поверхность салфетки слой клея для декупажа.Дайте подсохнуть и фломастером наметьте своеобразный циферблат.
4
Нанесите точками контур по стеклу и керамике серебрянного или черного цвета, создавая цифровой циферблат.
5
Приклейте на оборотной стороне часовой механизм и установите стрелки.
Компакт-диски,часовой механизм, стрелки, клей «Мастер»
Литература
1. Ваш уютный дом.100 идей для украшения, - М.,«АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005г
2. Веселовский А.Б. «Основы строительно-монтажного производства 8-9»,- М., «Просвещение», 1989 г.
3. Мафлин А. «Мебель, стены, пол: виды красок и техники исполнения»,-М., Изд-во «Ниола 21-й век»,2004г.( Ваш дом: планировка и оформление).
4. Черутти П.Н. «Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров» (практическое руководство), - М., Изд-во «Ниола-Пресс», 2007 г.
Страницы: 1, 2, 3