СОДЕРЖАНИЕ
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило применение комплекса методов, включающего: анализ литературы по проблеме исследования, в том числе ее ретроспективный обзор; анализ государственного стандарта среднего профессионального образования, а также программ общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и учебно-дидактических комплексов к ним; диагностические методы (анкетирование, опрос, беседа); педагогический эксперимент; параксиметрические методы (анализ результатов, продуктов деятельности обучающихся и преподавателей); методы математической статистики.
База исследования. Эксперимент проводился на базе ПУ № 12 г. Чебаркуля Челябинской области. В экспериментальной работе приняли участие 45 человек
Избранная методологическая основа и поставленные задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа.
На первом этапе (2003-2004 гг.) - диагностическом - в процессе изучения литературы по данной проблеме, анализа работы ПУ № 12 г. Чебаркуля, были выявлены показатели, ведущие к снижению познавательных интересов у обучающихся, что позволило сформулировать проблему и тему исследования, определить его цель, задачи и рабочую гипотезу.
На втором этапе (2004 г.) - поисково-констатирующем, проводилось теоретическое изучение психологических, социологических и педагогических подходов к пониманию познавательных интересов обучающихся; выявлялись на теоретическом уровне педагогические условия познавательных интересов обучающихся техникума средствами компьютерной техники.
Данный этап явился также периодом осуществления эксперимента: беседы, анкетирование студентов 3-его курса; обработка анализов результатов проведенной работы. Результатами данного этапа были выводы о состоянии исходного уровня познавательных интересов обучающихся ПУ № 12 г. Чебаркуля и построение гипотетических педагогических условий для их успешного развития.
Страницы: 1, 2, 3, 4