The banks close... .5 pm.
in
at
on
Учащимся было необходимо по контексту подобрать правильный предлог.
Вывод: после обсуждения и повторения всем классом случаи употребления тех или иных предлогов, учащимся были даны почти все верные ответы. Оценивалась работа также и по устным ответам при повторении этой темы. Учащимся понравилось это нововведение, что хорошо повлияло на эмоциональную обстановку в классе и мотивацию к ответу. Все получили отметку "5".
Фрагмент урока, проведенного в 6 "Б" классе по теме "Healthy living":
В применении навыков устной и письменной речи учащиеся часто использовали неправильные артикли, ставили их не на то место, а иногда даже применяли не с существительными. Именно поэтому мы разобрали, что же такое артикль, какой он бывает и зачем его нужно применять. Разобрав множество примеров и упражнений, необходимо было проконтролировать полученные знания. Чтобы эффективно проконтролировать новые грамматические навыки учащихся был предложен тест (см. приложение 6), который состоял из вопросов с вариантами ответов.
Например,
In... end we decided not to go to the cinema but to watch television.
the
this
an
В данном задании учащимся необходимо было подобрать правильный артикль для данной ситуации.
Вывод: тестовый контроль без труда позволил учащимся справиться с этим заданием. Результаты были следующими: "5" получили 9 учащихся, "4" - 3 учащихся, удовлетворительных и неудовлетворительных отметок не было. Отметки являются показателями нашей работы и работы учащихся, оценки стали постепенно улучшаться, что связано с восприятием учащимися грамматического материала, а также их отношением к методу контроля. Данный метод контроля позволяет меньше бояться, так как у учащихся не возникает страха не выполнить задание, поэтому отношение к тестам, как было видно уже по результатам работ, было лучше, чем к традиционным контрольным работам.
1. Барменкова О.И. Грамматика в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе -2004. - №7 - 12 с.
2. Бим И.П. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: "Просвещение", 1985
3. Воронина Г.М. Организация работы с тестами. - М.: Просвещение, 1999
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теории обучения иностранным языкам. - М.: "Академия", 2007
5. Гамезо М.В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. - М.: "Педагогическое общество России", 2001
6. Государственный стандарт // Иностранные языки в школе/ - М.:, 1993
7. Горлова Н.А. Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе. - 2005. - №3. - С. 19-27
8. Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации. - М.: "Просвещение", 1991
9. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь. М.: "Ома-Пресс", 2003
10. Зимняя Н.А. Психологические аспекты обучения грамматике на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1999
11. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1995
12. Клементьева Т.Б. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Каро, 2003
13. Колкова М.К. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. - М.: Каро, 2002
14. Кон И.С. Открытие "Я". - М.: "Педагогика", 1987
15. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. - Минск: "Каро", 2004
16. Корндорф Б.Ф. Методика обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1999
17. Кравцова Л.И. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Астрель, 2003
18. Липкина А.И. Психологический анализ труда, вложенного в учение // Вопросы психологии. - 1983 - №6
19. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание. - Минск: "Начальная школа", 1998
20. Общая методика обучения иностранным языкам/Под ред.А. А. Миролюбова, И.В. Рахманова. - М.; Просвещение, 2000
21. Пассов Е.И., Кузовлев Н.Е. Мастерство и личность учителя. - М.: "Флишка", 2005
22. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2000
23. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие,3-е издание. - М.: "Педагогическое общество России", 2000
24. Психолого-педагогический словарь-справочник/Под ред.Е.С. Рапацевич.М., 2004
25. Ребер А. Большой психологический толковый словарь. - М.: "Вече-Аст", 2000
26. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: "Просвещение", 1991
27. Рыбакова Н.В., Григорьева Т.В. Тесты, как эффективная форма контроля // Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / Под ред. М.И. Колкова. - СПб.: "Каро", 2001
28. Словарь Н.С. Выготского под ред. А. А. Леонтьева. - М.: "Смысл", 2004
29. Старков А.П. Обучение иностранному языку в средней школе. Методическое пособие к серии учебно-методических комплексов для 5-11 классов. - М.: Просвещение, 1999
30. Филатова В.М. Методика обучения иностранному языку. - Ростов-на-Дону, 2004
31. Шатилов С.Ф. Обучение иностранному языку в средней школе. - СПб.: "Каро", 1999
Приложение 1
Тест по английскому языку "Past Tenses"
К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа. Выберите тот, который считаете правильным. Если Вы затрудняетесь с ответом, просто пропустите вопрос.
1. While the kids... . in the garden, their mother was hurriedly cooking dinner.
were playing
played
had been playing
had played
2. Sam says he didn't enjoy the program because the TV set... . properly.
didn't work
hadn't worked
wasn't working
hadn't been working
3. It wasn't raining when I looked out of the window; the sun was shining. But it... . earlier. That's why the ground was wet.
rained
was raining
had rained
had been raining
4. Everybody was laughing merrily while Harris... . them a funny story.
told
had told
was telling
had been telling
5. Scarcely... . out of the window when I saw a flash of light.
had I looked
I was looking
had I been looking
was I looking
6. While I... . the dishes last night, I dropped a plate and broke it.
washed
was washing
had washed
had been washing
7. He was taken to the police station because he... . into a car in front of him.
crashed
had crashed
didn't crash
wasn't crashing
8. Who... . in this house before they pulled it down?
was living
had lived
lived
had been living
9. The Browns... . in a large house when their children were at home, but they moved to a small three-room apartment after the children grew up and left home.
used to live
were living
10. Before I went to bed I decided to check the front door. I was sure my sister... . it. And I was right!
didn't lock
hadn't locked
locked
had locked
11. Mrs. Smith was busy last weekend because her grandchildren... . with her.
had been staying
were staying
stayed
had stayed
12. She was not interested in the book because she... . it.
hadn't understood
didn't understand
wasn't understanding
hadn't been understanding
13. Yesterday I came up to a stranger who looked like Jane Faster and started talking to her. But she wasn't Jane. It was clear I... . a mistake.
made
was making
had made
had been making
14. When Alice was small, she... . of darkness and always slept with the light on.
used to be afraid
was afraid
had been afraid
afraided
15. Lucy... . her seatbelt before the accident happened that's why she was badly hurt.
didn't wear
wasn't wearing
hadn't worn
hadn't been wearing
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7