2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный университет
Математический факультет
Кафедра математического анализа и МПМ
Выпускная квалификационная работа
Тесты в технологии блочного обучения математике учащихся полной средней школы
Выполнил:
студент V курса математического факультета
Лаптев Владимир Алексеевич
Научный руководитель:
д.п.н., профессор, зав. кафедрой алгебры, геометрии и ТОМ Вологодского ГПУТестов Владимир Афанасьевич
Научный консультант:
ассистент кафедры математического анализа и МПМ ВятГГУГорев Павел Михайлович
Рецензент:
к.п.н., доцент, зав. кафедрой математического анализа и МПМ ВятГГУ
Крутихина Марина Викторовна
Работа допущена к защите в государственной аттестационной комиссии
«___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина
«___»__________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина
Киров
2005
Цель исследования и гипотеза потребовали решения системы исследовательских задач:
1. Изучить возможности применения тестов при оценке качества знаний;
2. Разработать методику по использованию тестового контроля качества знаний учащихся при обучении математике;
3. Оценить организационные возможности тестового контроля при блочном обучении математике;
4. Разработать структуру тестов и методику их применения на одной из тем школьного курса математики;
5. Оценить эффективность данной методики в опытной работе.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в разработке методики по использованию тестового контроля качества знаний учащихся.
В ходе работы использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, математико-методической литературы по теме исследования;
- опытная работа со студентами первого курса математического факультета Вятского государственного гуманитарного университета;
- наблюдение;
- анализ полученных результатов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе изложены основные проблемы измерения качества обучения математике, проанализирована методическая литература, сформулировано определение теста и разработана технология построение тестов.
Во второй главе описана блочная методика обучения математики и место тестов при осуществлении контроля в блочной технологии обучения математике, описана проведённая опытная работа, результаты и основные выводы по проведенному исследованию в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
Результаты 17-ти стран значимо выше результатов России (I группа)
Результаты 7-ми стран статистически не отличаются от результатов России (II группа)
Результаты 6-ти стран значимо ниже результатов России (III группа)
Норвегия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8