Рефераты. Технологическое образование школьников

p align="left">Цель ВИ - раскрыть учащимся содержание трудовой Д в данной предстоящей практич-ой работе. Текущий. Содержание оперативной подготовки уч-ля к сам-ной работе шк-ков, в первую очередь, зависит от целей и задач, к-рые он наметил решить в ходе её проведения. В системе учебных, В-ных и развивающих задач на организацию сам-ной работы основное влияние оказывает четыре задачи: 1. Формир-ие умен и нав; 2. совершенствование умен и нав; 3. развитие шк-ков; 4. реализация задач пр-водит-ного труда и школьного предприним-ства. Текущий инструктаж проводится во время выполнения учащимися практич-кой работы. Его задача - непосредст-ное направление, корректировка Д учащихся по выполнению учебно-трудового задания.

Он включает в себя: остановку работы учащихся; обращение внимания на работу ученика, допустившего ошибку; собеседование со всеми учащимися по этому поводу; заключение уч-ля; показ уч-лем правильных приёмов; воспроизведение приёмов учеником, допустившего ошибку; разрешение классу продолжать работу. Заключительный инструктаж.Заключительный инструктаж проводится с целью подведения итогов урока технологии. Он включает в себя демонстрацию кач-венно выполненных изделий и изделий бракованных, расм-ет типичные ошибки, допущенные учащимися и инструктирует их о способах предупреждения этих ошибок. В процессе инструктажа обращает вним шк-ков на соблюдение ими технологич-ой дисциплины, культуры труда и правил техн безопасн.

Определение оценки учебной Д шк-ков можно пр-вести тремя способами: 1. После выполн всеми шк-ками учебных заданий. 2. По ходу окончания учащимися выполнен учебных заданий. Уровень сформированности у шк-ков разный, одни из них раньше заканчивают работу, др позже. Использование этой особенности лежит в основе этого способа. 3. После окончан учащимися выполнения учебных заданий в процессе уборки ими своих рабочих мест. В этом случае уборка рабочих мест происходит в регламенте сам-ной работы, что способствует повышению эффектив-сти исп-ния учебного времени. Третий способ педагогически более целесообразен. После определения учителем оценки он приступает к подведению итогов урока.

31. Контроль и коррекция уч-ной Д шк-ков

Под контролем поним выявление, измерение ЗУН учащихся, проверка - основной элемент контроля; под оценкой ЗУН понимают процесс оценки (сравнивания) достижения учащимися уровня ЗУН, как этапного представления - 5 (отлично) владеет в полной мере, 4 (хорошо) достаточно, 3 (удовлетворительно) не достаточно. 2 (плохо) не владеет. Оценка ЗУН формируется на основе: показателей сформированности знаний закономерностями, правилами, методами и процедурами; показателями сформированности умении выполнение действии по алгоритму, моделир-ие практич-ого выполнения действий, умение сопоставлять действие с действительностью; Показатели сформированности навыков (что и для умений), но оцениваются скорости Ф-ции контроля знан и умен учащихся: обучающая - в процессе контроля учащийся повторяет, осмысливает, корректирует и закрепляет знан и умен, В-вающая - приучение учащихся к системной работе, дисциплинированности, выработке волевых усилий; развивающая - направляет на развитие рефлекторного мышления, нравственных волевых и др кач-в личности.

Виды контроля: предварит-ный - направлен на выявление ЗУН на начальном этапе обучения или перед изучением новой темы. После предварит-ого контроля необходимо ликвидировать все выявленные пробелы; текущий контроль - направлен на проверку ЗУН на каждом уроке, он должен быть разнообразен и гибок; Периодический - применяют после изучения разделов программ или после периодов обучения, цель диагностирование кач-ва усвоения учащимися взаимосвязи м/д структурными элементами учебного материала, к-рый изучается в разных разделах курса: итоговый - проводится в конце каждой четверти. Цель - диагностика кач-ва фактич-ой обученности в соответствии с поставленными на данном этапе задачами. Методы контроля: способы диагностир-я Д, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успеваемости и эффективности учебного процесса. Цель контроля состоит в диагностировании знаний и умений учащихся. Фомы контроля знан и умен учащихся - многочисленные, разнообразные в школьной программе сущ-ет несколько форм контроля: - индивидуальный опрос, контрольные беседы, выставление по урочных баллов, годовых оценок, программир-ный контроль, тестовое задание, краткая сам-ная работа, письменная контрольная работа, контрольная - лаб-ная работа, устный зачёт по изученной теме. Принципы оценки и учёта и контроля ЗУН- объективность, системность, наглядность. Объективность требует исп-ние надежных диагностич-ких процедур, дружеское отнош-е ко всем учащимся, адекватный критически оценки ЗУН. Системность - в необходимости проведения диагностики на всех этапах учебного процесса. Должны комплексно исп-ться различные формы, методы, ср-ства. Наглядность - требует оглашение уч-лем оценок, объявление и обсуждение рез-татов с привлечением всех заинтересованных лиц.

32 Методика проведения устной и письменной проверки знаний

Проверка и оценка ЗУН учащихся явл одним из важнейших этапов урока технологии. Главным её достоинством по сравнению с др формам проверки явл возможность осущ-ния прямого контакта учителя с учащимися, позволяющая ему следить за развитием мышления отвечающего, своевременно корректировать знан, исправления погрешности речи, учить логике изложения, правильно примен техническую терминологию и т.п. Устная проверка позволяет более полно определить уровень сформированности знан учащихся, прочность и осознанность. Фронт устная пров позволяет за короткое время проверить знания большинства учащихся класса по одному или нескольким вопросам. При фронтальной устной проверке вопросы задаются всему кл. Бригадная устн пров. Бригадная форма с постановкой вопросов уч-лем применяется тогда, когда он в ходе проверки решает ввести элементы соревнования. Соревнование м/д бригадами за первоочередной ответ, его полноту и кач-во способствует развитию оперативности мышления, В-вает у учащихся чувство ответственности за рез-таты коллективного труда, взаимопомощи и взаимовыручки, критической оценки учебной Д товарищей. 1 способ бриг-ой уст пров. Соревнования м/д бригадами за право первыми ответить на вопрос. Если в ответе бригады были допущены сущ-ные ошибки, учащиеся второй бригады заметили их и аргументировали в своей рецензии - победа присуждается второй бригаде. 2 способ: Бриг опрос с постановкой вопросов бригадирами. 1 единство форм и нефор лидерства бригадиров в своих бригадах, 2 образоват готовность бригадиров к проверке и оценке знан по содержанию учебного материала технологии должны быть выше, чем у членов бригады наконец. Индивид уст пров.

Проводится он следующим способом: активизация уч-лем внимания учащихся; сообщен целей и задач опроса; постановка вопроса; вызов учащегося ответа к доске; постановка второго вопроса; повторение вопроса первому шк-ку; вызов для ответа второго учащегося; повторение вопроса второму шк-ку; подготовка учащихся к ответу; слушание ответа первого шк-ка уч-лем и учащимися. Кл. обсуждение ответа; оценка знан первого шк-ка; активизация внимания учащихся класса; слушание ответа 2-го учащегося и т.д. Взаимопроверка знан - работа учащимися в паре, проводится для опр-ения кач-ва выполнения домашнего задан, пров и оценки знаний однокл. Рецензир-ие ответа: Этот приём примен с целью научить учащихся не только слушать, но и кратко, обоснованно высказывать своё мнен. Его исп-ие способствует концентрации вниман учащихся класса, развитию логич-ого мышлен, повышению интереса учащихся к проверке. Оценка ответа одноклассника: рецензия здесь выступает в кач-ве обоснования оценки. Его применяют с целью научить уч внимательно слушать и одновременно анализировать ответ, коротко излагать и обосновывать своё мнен, объективно оценивать рез-таты учебной Д товарища. Внесение элементов соревнования: Он может быть использ во всех формах проверки. Этот приём следует планировать для формирования оперативности мышления шк-ков и их действий, или в том случае, когда для организации опроса уч-ль не имеет достат-го времени. Письменная проверка: Главным её недостатком явл отсутствие непосредст-ного контакта уч-ля с учащимися, что ограничивает возможности П-га в наблюден за процессом мышления шк-ков. Фронтальная письменная проверка знан учащихся предполагает выполнен всеми уч кл одних и тех же заданий.

Очень ответств и важным этапом в подготовке уч-ля проведению пис работы явл отбор для неё учеб материала и формулир вопросов. Время пис работы будет опр-яться временем на обдумывание и описание содержания ответа. Групповая пис пров. Если при фронт форме все уч выполняют одно и тоже задан, то при групповой форме их раб организуется по вариантам. Индивид пис пров проводятся по индивидуальным заданиям. Время проведения проверки, как и в предыдущих случаях, зависит от объёма учеб материала. Индив пис пров можно применять на любых уроках технологии. Шк-кам просто некогда советоваться, подсказ-ть и помогать др др . Каждый раб-ет на себя.

33. Методика программированной проверки знан уч на уроках технологии

В основе програм проверки знан уч-ся лежич исп-ние уч-лем элементов машинного или без машинного програм обучения. Первое из них применяется очень редко по причине отсутствия мест в школьных мастерских для размещения машин програм обучения и контрольно обучающих программ по технологии. Учителя, как правило, огранич-ются исп-нием только карточек-заданий для програм контроля знан шк-ков. Объясняется это прежде всего тем, что учителя не знают особенностей и возможностей програм контроля, не готовы к оптимальному исп-ю его достоинств. Различ 24 различных видов контрольных програм задания. Отличаются др от др они по грамматич-му построению, взаимному расположению вопросов и ответов, по логич-им связям м/д вопросами и ответами и полноте включенной в них учебной инф-ции. В зависимости от грамматич-ого построения програм контрольные задания разделяются на две группы: 1вопросы и задан для выбора с набором ответов; 2предлож-я, являющиеся возможными умозаключениями. По расположению вопросов с выборочными ответами они также делятся на два вида: 1отдельные вопросы с набором ответов на них (кадровые задания); 2 группа вопросов с общим набором ответов на них (блочные задания).

Хар-тер логической связи м/д отдельными вопросами и ответами делит програм задания на независимые и взаимозависимые. А полнота содерж-я вопросов и ответов контрольных заданий подразделяет их на задания: 1с недостающей инф-ей; 2 с избыточной инф-ей; 3 с полной инф-ей. 1 Задан для выбора с набором ответов, кадровые, независимые, с недостающей инф-цией отличаются простотой составления и явл наиб распр-ными в практике работы П-гогов. Карточки-задан состоят из нескольких кадров. Каждый кадр включ в себя один вопрос и не менее двух ответов.

Один из к-рых должен быть правильным. 2 Задан, отличаются от предыдущих лишь тем, ЧТО при составлении ответов уч-ль исходит из усл-я, что только один ответ должен быть неверным. 3. Задан для выбора с набором ответов, блочные, независимые, с недостающей инф-ей отличаются от кадровых тем, что ряд вопросов у них имеет ряд общих ответов. 4. Задан, отлич от предыдущ необходимостью формулир-ия в ответах правдоподобной, неверной инф-ии. При этом ответ не должен соответствовать ни одному из приведенных вопросов. 5. Задания для выбора с набором ответом, блочные, независимые, с полной инф-ей не имеют правильных ответов. Среди ответов уч-ся следует выбрать правильный ответ. 6. Предложения, кадровые, независимые, с недостающей инф-ей в отличие от соответств-х заданий для выбора с набором ответов явл-ся более краткой формой. Предложения, определяющие какое-либо сообщен, раздел на две или более части за счёт пропуска слов. Уч-ся для выполнен задан необходимо найти нужные ответы и вставить их в сотв пропуски. 7. в отл от пред задан вместо пропусков слов включает в себя избыточную неверн инф-цию. 8. Включает в себя несколько предлож и группу общих ответов для них. 9. Подобие задания №9, при выполнении к-рого учащимся предписывается опр-лить неверную инф-ию. 10. Предлож-я, отличаются от заданий 9 и 10 отсутствием правдоподобной инф-ии. 11. Предлож, не имеющими логических связей м/д вопросами и ответами кадров карточки задания. Требует аналитич подхода при нахожден нужн ответа. Поиск правильного ответа практич искл случайное его угадывание. Итак, при подготовке уч-ля к программе и знаний учащихся следует: 1опр-ить цели и задачи проверки; отобрать содерж учеб материала и опр, систему организации программир-ной проверки; 2разраб соотв задачам, форме организации возможностям учебного материала программир-ные задания 11 контроля знан; 3разраб критерии и систему оценки программ проверки; 4 изготовить контрольные карты и трафареты для оценки правильности выбранных учащимися ответов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.