2
· "работа, заданная на определенный срок";
· "учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию";
· "учебное занятие по какому-либо предмету, а также отведенное для него время";
· "то, из чего можно сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее";
· "вывод, знания, полезные на будущее";
· "поучение, наставление".
Советский энциклопедический словарь трактует термин "урок" так: "Основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 45 минут)". Степанищев А.Г. Методика преподавания и изучения истории: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений: в 2 ч. - М.: Гуманист. Изд. центр Владос, 2002. - ч1 - С.87.
Определяется урок и как "динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся - с классом - по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания. В зависимости от доминирования тех или иных методов и средств один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей. Например: тип урока - объяснение нового материала; виды: урок-конференция, урок-лекция и т. д.".
Таким образом, урок о котором идет речь это "учебное занятие", Основная форма организации при классно-урочной системе обучения. Возможно пришло время применительно к школе термин "урок" заменить на однозначное и полное название - учебное занятие. Тогда лиц изучающих историю не будут смущать такие смысловые противоречия как: звонок на урок, или уроки Великой Отечественной войны.
Урочное время - время установленное администрацией предприятия по согласованию с профсоюзной организацией для выполнения определенной работы.
Замена "уроков" "учебными занятиями" сняло бы многие из перечисленных выше вопросов. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания. - М.: ПРОСВIТА, 1984 г. - С.65.
Страницы: 1, 2, 3, 4