Рефераты. Загадки, пословицы, поговорки как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка

p align="center"> Приложение № 3

Результаты контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Группы

Ребенок

Номера заданий

Уровень развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контрольная

1

+

+

+

+

+

+

+

+

В

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

3

+

+

+

+

+

+

С

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

6

+

+

+

+

+

+

С

7

+

+

+

+

+

+

+

С

8

+

+

+

+

+

+

С

9

+

+

+

+

+

+

+

С

10

+

+

+

+

+

+

С

11

+

+

+

+

+

+

+

+

В

12

+

+

+

+

+

+

С

13

+

+

+

+

+

+

+

+

В

14

+

+

+

+

+

+

+

С

15

+

+

+

+

+

+

С

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

Экспериментальная

1

+

+

+

+

+

+

+

+

В

2

+

+

+

+

+

+

С

3

+

+

+

+

+

+

+

+

В

4

+

+

+

+

+

+

С

5

+

+

+

+

+

+

+

С

6

+

+

+

+

+

+

С

7

+

+

+

+

+

+

С

8

+

+

+

+

+

+

+

+

В

9

+

+

+

+

+

+

+

С

10

+

+

+

+

+

+

С

11

+

+

+

+

+

С

12

+

+

+

+

+

+

С

13

+

+

+

+

+

+

+

С

14

+

+

+

+

Н

Приложение №4

Фрагмент урока

Тема: Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что?

Цель: Формирование умения различать предмет и слово; формирование умения соотносить вопросы Кто? Что? и название предмета.

+Ребята, я буду читать загадки, вы поднимаете руку, говорите отгадку, ставите к ней вопрос. Записываем отгадку все вместе на доске.

+Кто на себе свой дом носит?

Улитка. Кто?

+Не человек, а рассказывает.

Книга. Что?

+Скатерть бела, весь свет одела.

Снег. Что?

+Какая птица в лесу обитает, всем свое имя называет?

Кукушка. Кто?

+Без рук, без ног, а рисовать умеет.

Мороз. Что?

+Идет в баню черен, а выходит красен.

Рак. Кто?

+Не огонь, а жжется?

Крапива. Что?

Фрагмент урока

Тема: Имя существительное.

Цель: Написание с заглавной буквы в названиях деревень, улиц и рек.

+Отгадайте загадку. Стоит копна - спереди вилы, а сзади - метла. Сама ест зеленое, а дает белое.

Корова.

+Правильно! Откройте учебник и найдите это словарное слово.

+Напишите его к себе в тетрадочку, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. Обведите синим карандашом в тучку.

Фрагмент урока

Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цель: Ознакомление с единственным и множественным числом глаголов.

+Сейчас для вас будет интересное творческое задание. На доске написано начало пословиц. Вы пишите начало пословицы и дописываете ее окончание. В каждой пословице подчеркиваете глаголы и пишите над ним число.

Приложение № 5

Изменения в развитии речи учащихся в контрольной группе

Приложение № 6

Изменения в развитии речи учащихся в экспериментальной группе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.