Рефераты. Основы психологии - (курсовая)

p>Военная психофизиология, военная психотехника, авиационная психология … Педагогическая психология – стимулирование задач социального воспитания. Психология ребенка.

    Вклад.

Развитие науки позволило во многих городах организовать и запустить в работу психотехнические лаборатории.

    Было создано Всесоюзное общество по психотехнике.

В отечественной психологии прочно утверждается принцип развития: психика животных и сознание человека могут получить адекватное объяснение лишь в том случае, если они рассматриваются в развитии.

    Аналитическая психология
    Представители:
    Карл-Густав Юнг
    Предмет изучения.

Учение о коллективном бессознательном (образы бога, вождя, матери – Архетипы). Архетип –момент самой жизни, целостно связанный с живым индивидуумом эмоциональными связями.

    Основные теоретические положения.

Душевная жизнь выступает как бесконечное отражения внутри себя открытых потаенных бессознательным структур.

Душа –не физическая реальность, наполненная энергией, которая перемещается в связи с внутренними конфликтами.

    Практика.

Человек, в силу ряда социальных причин, видит и развивает в себе только одну сторону единой противоречивой пары, тогда как другая остается скрытой, не принятой.

    Вклад.

Выдвинул гипотезу, что сетчатка глаза содержит три вида волокон, каждый из которых, реагирует на свой световой луч.

    Индивидуальная психология
    Представители:
    А. Адлер, З. Фрейд.
    Предмет изучения.

Реализация целей, заложенных в глубинах личности, структура которой закладывается в раннем детстве в виде особого“стиля жизни”, предопределяющего будущее поведение. Изучение отдельных личностей с целью выявления отдельных признаков различия.

    Основные теоретические положения.
    Как понятие используется в 3-х смыслах:
    дифференциальная психология

исследования, направленные на всестороннее, углубленное изучение отдельных выдающихся личностей– ученых, писателей, композиторов, государственных деятелей. одно из направлений философии, изучающей индивидуальное и социальное поведение человека, скрытым за“поверхностью” сознания прирожденным изначально заложенным в нем тенденциям.

    Практика.

Задача психотерапии –помочь невротику. Работа заключается в изучении неполноценности индивида, его чувствах, стремлениях и личной власти, превосходству над другими.

    Вклад:

Первые успешные попытки использования математических методов в психологии –Ф. Гальтон. Он же ввел метод близнецов для выяснения соотношения между наследственностью и средой в детерминации индивидуальных психологических различий.

    Когнитивная психология
    Представители:
    Жан Пиаже.
    Предмет изучения.

Зависимость поведения субъекта от познавательных процессов. Задачей когнитивной психологии являлось исследование переработки информации от момента ее попадания на рецепторные поверхности до получения ответа.

    Основные теоретические положения.

Человек –это не машина слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или события во внешнем мире, напротив, разуму человека доступно большее: анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы, встающие перед ним каждую минуту.

Развитие интеллекта ребенка происходит в результате постоянных поисков равновесия между тем, что ребенок знает и тем, что он стремится познать. Внешние поступки могут быть разными, так как мысли и чувства были иными.

    Практика.

Разработка обучающих программ, предназначенных для развития интеллекта и научная экспертиза свидетельских показаний.

    Работа, анализ, создание прикладной теории.
    Вклад.
    Введение понятий кратковременной и долговременной памяти.

Существует внутренняя изменчивость личных актуализируемых в конкретных ситуациях схем интерпретации, что является причиной неточного предсказания людьми своего собственного будущего поведения.

    Гуманистическая психология
    Представители:
    Оппорт, Мюррей, Мерфи, Мей, Маслоу, Роджерс.
    Предмет изучения.

Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни.

Изучает здоровье, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины“самоантуализации”.

    Основные теоретические положения.
    Базируется на иерархии потребностей человека.
    Осуществление самого себя.
    Сознание собственного достоинства.
    Социальные потребности.
    Потребности в надежности.
    Физиологические основные потребности.
    Непригодность исследования животных для понимания человека.
    Практическое применение.

Гуманистическая психология – современное направление в психологической науке. Есть некоторые приемы и понятия, которые применяются. На сегодняшний день это: Основные целостные самоактуализирующийся личности.

    Этапы деградации личности.
    Поиск смысла жизни.
    Вклад.

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

    Трансперсональная психология
    Представители:
    К. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу, С. Грофф.
    Предмет изучения.

Уделение большого внимания бессознательному и его динамике. Психика –взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене между ними.

Транс персональная изучает измененные состояния сознания, переживания которых может привести человека к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и обретению целостности.

    Основные теоретические положения.

Комплексы –это совокупность психических элементов (идей, мнений, отношений, убеждений) объединяющихся вокруг какого-то тематического ядра и ассоциирующихся с определенными чувствами.

    Структура личности:
    сознание
    индивидуальное бессознательное
    коллективное бессознательное
    Практическое применение.

Психологические и телесные травмы, пережитые человеком в течение жизни, могут быть забыты на сознательном уровне, но хранятся в бессознательной сфере психики и влияют на развитие эмоциональных и психосоматических расстройств. Чуткое обращение с новорожденным, возобновление симбиотического взаимодействия с матерью, достаточное время, затрачиваемое на установление связи– вот, наверное, ключевые факторы, способные нейтрализовать вред родовой травмы. Важной категорией Транс опыта с трансценденцией времени и пространства будут разнообразные явления экстрасенсорного восприятия– ZB. Опыт существования вне тела, телепатия. Человеческая психика по существу соразмерна всей Вселенной и всему существующему.

    Вклад.

Главной отличительной чертой Транс Подхода есть модель человеческой души, в которой признается“Значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания”.

    Список литературы.
    История психологии / М. Г. Ярошенко - М. : Мысль. 1976.

Психология Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн. : Хэлсон. 1998.

Основы психологии / Л. Д. Столяренко – Ростов – на Дону. 1997. Психология / Р. С. Немов. М: 1998

    Прикамский социальный институт
    филиал Московского открытого социального университета
    Дополнение к
    Контрольной работе
    по
    "Основам психологии "
    (данные представлены в виде таблиц)
    Разработал студент:
    группы П-СО - 98
    Корягин Юрий Игоревич
    Проверила:
    старший преподаватель
    кафедры психологии
    Стерлигова Елена
    Алексеевна
    1998 г
    Познавательные
    процессы
    Лпределение
    Сущьность процесса
    Классификация
    Развитие
    Ощущение

Ощущение –отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью Ощущение - простейшее из всех психических явлений, которое представляет собой осознаваемый или неосознаваемый, но действующий на поведение человека, продукт переработки его центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внешней или внутренней среде.

Ощущения являются самыми простыми из всех психических явлений. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные.

Ощущения в своем качестве и многообразии отражают разнообразие значимых для человека свойств окружающей среды. Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной нервной системы сведения о состоянии внешней и внутренней окружающей среды наличие в ней значимых биологических факторов.

Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной нервной системы как главного органа управления деятельностью сведения о состоянии внешней и внутренней среды, наличии в ней биологически значимых факторов.

Этот процесс осуществляется посредством органов чувств, или анализаторов человека, которые с рождения приспособлены для восприятия и переработки разных видов энергии в форместимулов-раздражителей. Между началом действия раздражителя и появлением ощущения проходит некоторое время илилатентный период, во время которого происходит преобразование энергии воздействующих стимулов в нервные импульсы, их прохождение по структурам нервной системы и ее уровневое переключение. Итогом возникновения ощущения являетсячувство. В зависимости от видов стимулов-раздражителей:

    пропреоцептивные (дают информацию о мышечной системе)

интероцептивные (дают информацию о состоянии внутренних органов), специфические виды ощущений, несущих информацию о времени, ускорении, вибрации и т. д.

В зависимости от энергии, воспринимаемой стимулами-раздражителями: зрительные,

    слуховые,
    вкусовые,
    обонятельные
    осязательные и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.