Рефераты. Планирование потребности в персонале - (курсовая)

p>Дата вступления в должность ___________/_________/_________/ Дата последней аттестации ______/_____/_____

    Дата текущей аттестации ____/____/____

Инструкция: Тщательно оценивайте исполнение обязанностей работающим в отношении текущих требований работы. Поставьте рейтинг, указав оценки исполнения обязанностей. Обозначьте НД, если нет данных. Определите рейтинг внутри каждой шкалы и укажите в соответствующем квадратике. Значения будут суммироваться и усредняться для определения общего балла.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГА

О - отлично - отличное исполнение обязанностей во всех областях, намного лучше других

ОХ - очень хорошо- результат четко превосходят многие требования, относящиеся к должности. Исполнение обязанностей на высшем уровне и постоянно Х - хорошо - достаточный и надежный уровень исполнения обязанностей НУ - необходимо улучшение - неполное исполнение обязанностей в некоторых областях.

Н - неудовлетворительно - в целом результаты неудовлетворительные и необходимо сточное улучшение. Невозможно никакое повышение по заслугам. НД - не аттестован - нет данных.

    Общие факторы
    Рейтинг
    Шкала
     Значение
    Комментарии

1. Качество - аккуратность, тщательность и приемлемость выполненной работы О
    ОХ     Х     НУ     Н     100-90
    90-80
    80-70
    70-60
    менее 60
     
     

2. Производительность - количество и эффективность работы, выполненный в период времени

    О     ОХ     Х     НУ     Н     100-90
    90-80
    80-70
    70-60
    менее 60
     
     

3. Знание работы - практические навыки и знания и информация, используемая при работе

    О     ОХ     Х     НУ     Н     100-90
    90-80
    80-70
    70-60
    менее 60
     
     

4. Надежность - насколько можно положиться на этого работающего по завершении задачи

    О     ОХ     Х     НУ     Н     100-90
    90-80
    80-70
    70-60
    менее 60
     
     

5. Пригодность - степень пунктуальности, соблюдения предписанной работы, перерывов на обед и общая посещаемость.

    О     ОХ     Х     НУ     Н     100-90
    90-80
    80-70
    70-60
    менее 60
     
     

6. Независимость - часть работы, выполненная с небольшим контроле или без него. О
    ОХ     Х     НУ     Н     100-90
    90-80
    80-70
    70-60
    менее 60
     
     

Б. Метод альтернативного ранжирования. Другим методом оценивания работающих является их ранжирование от лучшего к худшему по некоторым характеристикам. Поскольку легче различать лучших и худших работников, нежели проранжировать их. Метод альтернативного ранжирования особенно популярен. Сначала выпишите всех подчиненных, которых необходимо оценить, и затем вычеркните тех, которых Вы недостаточно хорошо знаете. Затем по форме, представленной на Рис. 2. , обозначить наилучшего и наихудшего работника по измеренным характеристикам. Далее выберите следующего наилучшего и наихудшего до тех пор, пока все не будут проранжированы таким образом. Рис. 2. Шкала альтернативного ранжирования.

    Характеристика

Для измеряемой характеристики выпишите всех подчиненных, которых Вы хотите проранжировать. Укажите ФИО работающего с наилучшим рейтингом в строке с №1, а с наихудшим рейтингом в строке с №2. Затем включите следующего наилучшего работника в строке с №10 и наихудшего в строке с №9 и т. д. Продолжайте, пока не будут заполнены все строки.

    Работающий с наилучшим рейтингом
    1. _______________________________
    2. ________________________________
    3. ________________________________
    4. ________________________________
    5. ________________________________
    6. ________________________________
    7. ________________________________
    8. _______________________________
    9. ________________________________
    10. _______________________________
    Работающий с наихудшим рейтингом

В. Метод попарного сравнениянаиболее эффективен при аттестации. По каждой характеристике (количество выполненной работы, ее качество и т. д. ) сотрудник сравнивается с другими работающими в паре. Предположим, Вам необходимо оценить пять служащих с помощью этого метода. Для этого составьте таблицу, как показано на рис. 3. Затем укажите (с использованием "+" и "-" лучше и хуже работающих. Далее число плюсов для каждого сотрудника просуммируйте. На рисунке видно, что у Марии высший рейтинг за качество работы, а у Артема высший рейтинг за творчество. Рис. 3. Ранжирование работающих по методу попарного сравнения. ХАРАКТЕРИСТИКА "КАЧЕСТВО РАБОТЫ"

    Ранжируемый работающий
    ХАРАКТЕРИСТИКА "ТВОРЧЕСТВО"
    Ранжируемый работающий
    В сравнении с
    А
    Арт
    В
    Мария
    С
    Чак
    D
    Диана
    Е
    Хосе
    В срав-не-нии с
    А
    Арт
    В
    Мария
    С
    Чак
    D
    Диана
    Е
    Хосе
    А
    Арт
     
    +
    +
    А
    Арт
     
    В
    Мария
     
    В
    Мария
    +
     
    +
    +
    С
    Чак
     
    +
     
    +
    С
    Чак
    +
    +
     
    +
    D
    Диана
    +
    +
     
     
    +
    D
    Диана
    +
    +
     
    Е
    Хосе
    +
    +
    +
     
    Е
    Хосе
    +
    +
     

Наивысший рейтинг здесь у Марии Наивысший рейтинг здесь у Арта

Г. Метод принудительного распределенияподобен "сортировке по кривой". По этому методу Вы можете установить проценты ранжируемых для каждой категории исполнения обязанностей. Например, Вы можете распределить работников следующим образом:

    15 % - отличное
    20% - выше среднего
    30% - среднее
    20% - ниже среднего
    15% - плохое.

На практике это означает выписать фамилии каждого работника на отдельной индексной карточке. Затем для каждой оцениваемой характеристики (качество работы, творчество и т. д. ) необходимо поместить карточку в одну из соответствующих категорий исполнения обязанностей.

Д. Метод критического случаясостоит в том, что тестирующий постоянно веден запись удачных или нежелательных примеров (или случаев) исполнения обязанностей каждым подчиненным, затем каждые : месяцев обсуждает с их с ним.

Этот метод часто используется в дополнение к методам ранжирования, поскольку он обеспечивает неопровержимыми фактами, необходимыми для объяснения оценки. Ведение текущего списка помогает устранить любые недостатки в исполнении обязанностей Вашими подчиненными.

Вы можете приспособить метод критических случаев прямо к специфическим требованиям к работе, запланированным для подчиненных в начале года. Е. Повествовательные формы оценкипредставляют собой "План улучшения исполнения обязанностей", Представленный на Рис. 4.

    Рис. 4. План улучшения обязанностей.
    План улучшения исполнения обязанностей
    ФИО________________________________
    Дата_________________________________
    Должность____________________________
    Отдел/подразделение___________________

Цели. Эта форма и процесс разработаны для помощи тестирующему в анализе исполнения обязанностей подчиненным, т. е. индивидуальных навыков и знаний, используемых при исполнении работы. Первичная цель этого анализа исполнения и последующих дискуссий с работающими - помочь подчиненным улучшить их профессиональный уровень.

    Этапы процесса:
    1. Факторы исполнения обязанностей и умения.

Навыки, требуемые от большинства работающих для исполнения их обязанностей определите, используя следующие рейтинги:

    С - сильный
    У - удовлетворительный
    НУ - необходимо улучшение
    Н - неприемлемый

В конце этой формы оставлено место для записи факторов исполнения обязанностей /умений, которые Вы считаете важными и которых нет в этой форме. Однако мы полагаем, что Вы не будете добавлять персональные характеристики, не влияющие на исполнение обязанностей.

    2. Анализ исполнения обязанностей и примеры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.