Рефераты. Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации - (книга)

p>2. 3. • а ЄвҐаЁбвЁЄ   ўЁ жЁ®®Ј® Ё®®а㦥Ёп ( авЁ““ҐаЁ©бЄ®Ј®, ракетного, бомбардировачного)

ОАВС, кроме средств поражения, включает прицельные устройства, например, радиолокационный стрелковый прицел (прицеливание выполняет командир огневых установок и кормовой стрелок). Кроме того, есть еще станция предупреждения

об облучении радиолокационными станциями противника и автомат сброса источников пассивных РЛ помех.

    Таблица 3

-----T----------------T-------------T-----------T-----------T------------¬ ¦ N ¦ Наименования ¦ Условные ¦ Единицы ¦ Численные ¦ Примечания ¦ ¦ пп ¦ характеристик ¦ обозначения ¦ измерения ¦ значения ¦ ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ Оборонительное ¦ ОАВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самолета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ артиллерийское ¦ ААВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационные ¦ АП ¦ ¦ ¦ Двуство- ¦ ¦ ¦ пушки: ¦ ¦ ¦ ¦ льные, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трех ¦ ¦ ¦ обозначение ¦ АМ-23 ¦ ¦ ¦ башенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установках ¦ ¦ ¦ количество ¦ n__ Ї__ і Ґ¤. і 6 і і і і і і і і і і і Є “ЁЎа і Є__ Ї__ і ¬¬ і 23 і і і і і і і і і і і Ў®ҐЄ®¬Ї“ҐЄв і ЃЉ (n__б__) і Ґ¤. і .... і і і і (Є®“ЁзҐбвў® і і і ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снарядов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 2 ¦ Средства РЭБ ¦ .... ¦ ед. ¦ .... ¦ Пассивные ¦ L----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------

    2. 4. Данные об экипаже
    Таблица 4

-----T----------------T-------------T-----------T-----------T------------¬ ¦ N ¦ Наименования ¦ Условные ¦ Единицы ¦ Численные ¦ Примечания ¦ ¦ пп ¦ характеристик ¦ обозначения ¦ измерения ¦ значения ¦ ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ ¦ Экипаж ¦ эк. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Количество л/с ¦ n__“/б__ і 祓. і 7 і і і і нЄЁЇ ¦  і __ нЄ__ і і і і ГДДДДЕДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДґ і і ‘®бв ў нЄЁЇ ¦  і і і і і і і ( Ё¬Ґ®ў ЁҐ і і і і і і і ¤®“¦®бвле і ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------ - 9

    Таблица 4 (продолжение)

-----T---------------------T-------------T-----------T---------T-------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+---------------------+-------------+-----------+---------+-------+ ¦ ¦ -командир корабля ¦ КК ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -помощник командира ¦ ПКК ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ корабля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -штурман корабля ¦ ШК ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ (первый штурман) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -штурман-оператор ¦ ШО ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ (второй штурман) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -старший борттехник ¦ СБТ ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -старший воздушный ¦ СВСР ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ стрелок-радист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -командир огневых ¦ КОУ ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+---------------------+-------------+-----------+---------+-------

    2. 5. Летная характеристика
    Таблица 5

----T----------------------------T---------T------T-----T------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Условные ¦ Ед. ¦Числ. ¦ Примечания ¦ ¦ пп¦ характеристик ¦обознач. ¦ изм. ¦знач. ¦ ¦ +---+----------------------------+---------+------+-----+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------+---------+------+-----+------------+ ¦ 1 ¦ Скорость взлетная ¦ Vотр ¦ км/ч ¦ 310 ¦ ¦ ¦ ¦ (скорость орыва) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ Перегрузка эксплуатационная¦ Nэмах ¦ ед. ¦ 2 ¦При Мс=140т. ¦ ¦ ¦ максимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ Скорость полета ¦ Vкрейс ¦ км/ч ¦ 800 ¦ ¦ ¦ ¦ крейсерная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ Скорость полета ¦ Vмах ¦ км/ч ¦ 910 ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------+---------+------+-----+------------ - 10

    Таблица 5 (продолжение)

----T----------------------------T---------T------T-----T------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------+---------+------+-----+------------+ ¦ 5 ¦ Качество самолета ¦ Каэр ¦ ед. ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ аэродинамическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ Дальность полета ¦ Дмах ¦ км ¦9440 ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная ¦ ¦ ¦4000 ¦С отдачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Мт__¤®§__=40в) і і і і і і і і і 7 і Џа ЄвЁзҐбЄЁ© Ї®в®“®Є ¦ Нпр ¦ км ¦12. 25¦При Мс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ __ў§“__®а__і АДДДБДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДБДДДДДДБДДДДДБДДДДДДДДДДДДЩ

    3. „ЋЏЋ‹Ќ€’…‹њЌ›… „ЂЌЌ›…

‘ва вҐЈЁзҐбЄЁҐ б ¬®“Ґвл-¤®§ Їа ўйЁЄЁ 3Њ„ (3Њ‘, 3ЊЊ-2) Ўл“Ё бЇа®ҐЄвЁа®ў л Ё Ї®бва®Ґл Є®““ҐЄвЁў®¬ ЋЉЃ Ї®¤ агЄ®ў®¤бвў®¬ ‚. Њ. ЊпбЁйҐў  ў ЇҐаЁ®¤ б бҐаҐ¤Ёл 1950-е Ј®¤®ў ¤® бҐаҐ¤Ёл 1980-е Ј®¤®ў   Ў §Ґ бва вҐЈЁзҐбЄ®Ј® Ў®¬Ў а¤Ёа®ўйЁЄ  3Њ.

‚ 1955 Ј®ду на базе стратегического бомбардировщика 3М был создан стратегический самолет-дозаправщик 3МД, в 1970-е годы на базе 3МС был создан 3МС-2, который состоит на вооружении до настоящего времени. Таким образом, самолеты-дозаправщики 3МД, 3МС, 3МС-2 создавались на базе выводимых в резерв стратегических бомбардировщиков 3М и предведущих самолетов-дозаправщиков.

В середине 1950-х годов опытное конструкторское бюро В. М. Мясищева была поставлена задача создать модифицированный стратегический бомбардировщик. Самолет М4, который предназначался для нанесения бомбовых ударов по объектам противника в стратегической глубине и имел Дпол с полной боевой нагрузкой лишь 8000 км, из-за недостаточной экономичности двигателей не устраивал ВВС. Кроме того, на базе тяжелого стратегического бомбардировщика М4 впервые был создан опытный самолет-дозаправщик также в ОКБ В. М. Мясищева. В 1951 году начались работы по программе бомбардировщика 103М, первый полет опытного экземпляра которого состоялся 20 января 1953 года, а в 1954 году началось его серийное производство.

Тяжелый стратегический бомбардировщик М4 (103М) был первым отечественным реактивным самолетом такого класса. После 40-тонных самолетов ДА ОКБ В. М. Мясищева

дало сразу 200-тонные, которым небыло аналогов в мире. Ни у нас в стране, ни за рубежом подобных самолетов в тот период времени не было. Выпуском самолета М4 было открыто новое направление в ДА ВВС.

Достаточно сказать, что зарубежные авиастроители были удивлены видом и мощью самолета, когда увидели его в 1954 году над Красной площадью на воздушном параде в честь первомайского праздника.

В сенате Соединенных Штатов Америки неоднократно заводили речь об этом самолете, выражали недовольство и опасались. На западе самолет назвали "Hammer" - "Молот".

Впервые самолет был поднят в воздух 20 января 1953 года экипажем во главе с летчиком-испытателем Ф. Ф. Опадчим.

Самолет отличался и оригинальной компановкой - устремленным вперед фюзеляжем, скошенным назад и слегка опущенным крылом. Его внешний вид отличала целесообразность и красота.

Особенностями самолета являлись и размещение ТРД на стыке крыла с фюзеляжем, и большие размеры бомбоотсека, шасси "велосипедного" типа, вместительные гермокабины и многое другое.

    Самолет являлся неожиданной новинкой в мировой практике

самолетостроения. Через некоторое время М4 модернизировали. На нем установили носовую штангу для дозаправки топливом в воздухе и ТРД АМ-3М с Ртрд=93. 2 кН, что нескольно улучшило его летно-технические характеристики. Самолет получил название М4А.

    Основные ЛТХ самолета М4 (М4А) были следующими:
    Lc ..................... 50. 48 m.
    Hc ..................... 12. 80 m.
    Lkp ................... 47. 20 m.
    Skp ................... 300 m2.
    Nтрд .................. 4 (АМ-3Д с Ртрд=85. 6 кН - М4;
    АМ-3М с Ртрд=93. 2 кН - М4А).
    Nап ................... 6 (c Кап=23 мм).
    Мбн ................... 12-40 т.
    Nл/сэк ............... 6-8 чел.
    Мс ..................... 82 т.
    Мс ............... 181 т. (190 т. с ТРД АМ-3М-М4А).
    взлмах
    Vmax .................. 900 км/ч (930 км/ч на Нпол=8. 5 км
    с Мс=135 т. - М4А).

Vкрейс ............... 800 км/ч (830 км/ч на Нпол=11 км - М4А). Нпр ................... 12. 150 км (с Мс=135 т);

    13. 7 км - М4А.
    Дмах .................. 9800 км (с Мбн=12 т);
    11850 км (с Мбн=12 т, с ТРД АМ-3М;
    с дозаправкой в воздухе - М4А).

Задача по созданию более совершенного тяжелого стратегического бомбардировщика вскоре была выполнена. В ОКБ В. М. Мясищева был создан самолет 201М, который вскоре был запещен в серийное производство и получил обозначение 3М. Впервые широкой публике самолет был показан на воздушном параде в Тушино в августе 1956 года.

    На западе самолет назвали "Bison"-"Бизон".
    Основные ЛТХ самолета 3М были следующими :
    Lc ..................... 48. 7-50. 48 m.
    Hc ..................... 12. 80 m.
    Lkp ................... 49-52--53. 14 m.
    Skp ................... 320 m2.

Nтрд .................. 4 (ВД-7 с Ртрд=127. 48 кН). АМ-3М с Ртрд=93. 2 кН - М4А). Мт ..................... 106 т.

    Nап ................... 6 (c Кап=23 мм).
    Мбн ................... 5-12-18-40 т.
    Nл/сэк ............... 6-7-8 чел.
    Мс ..................... 82 т.
    Мс ............... 190-210 т.
    взлмах
    Vmax .................. 930-960 км/ч (на Нпол=12 км).
    Vкрейс ............... 860 км/ч (на Нпол=12 км).
    Нпр ................... 12. 75-15 км.
    Дмах .................. 11050-13000 км (с Мбн=12 т);

В сентябре1959 года на самолете 103М (М4А) экипажи Н. Горшкова и Б. Степанова установили 10 мировых авиационных рекордов (авиарекордов).

В октябре 1959 г. экипажем А. С. Липко на самолете 201М было установлено несколько мировых авиарекордов для самолетов такого класса. Например, 29 октября самолет достиг Нпол=13. 121км с полезным грузом массой Мгр=55. 22т. Причем в этом полете были превышены семь мировых авиарекордов по подъему Мгр=30, 35, 40, 50, 55 т на Нпол=2 км.

30 октября в одном полете было установлено еще 7 мировых авиарекордов. Например, на дистанции (Lпол) в 1000 км была достигнута средняя скорость (Vср) полета 1028. 644 км/ч с Мгр=27.

Всего на самолетах 201М было установлено по 19 мировых авиарекордов. Было решено одновременно с созданием модифицированного стратегического бомбардировщика 3М с более экономичными двухконтурными ТРД и новым крылом разработать специализированный самолет для дозаправки бомбардировщиков в воздухе.

Бомбардировщик 3М и самолет-дозаправщик должны были иметь одинаковую конструкцию и ЛТХ для удобства их эксплуатации в строевых частях и, в частности, взаимодействия в совместных полетах, особенно при дозаправке топливом в воздухе.

В 1955 году был создан модифицированный стратегический бомбардировщик 3М, а несколько позже и унифицированный с ним самолет-дозаправщик 3МД (дозаправщик), отличавшийся от него наличием в бомбоотсеке заправочного оборудования.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.